Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

VD

Нитроцементация зубьев шестерни

Рекомендованные сообщения

Приветствую, коллеги! Столкнулся с задачей следующего толка: имеется шестерня с нитроцементированным зубом на глубину 0,5...0,7 мм. Зуб шлифованный, модуль 2. Возникают 2 вопроса:

1. На какую глубину надо нитроцементировать перед шлифовкой зуба?

2. Что делать с торцами зубьев и наружным диаметром после нитроцементации? Их тоже придётся обрабатывать, чтобы обеспечить слой 0,5...0,7? Как лучше: резцом, шлифовкой?

Посоветуйте, у кого какие мысли есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. это от припуска зависит и поводок, тут на месте решать надо, предполагаю десятку-две на сторону будет вполне достаточно, если зуборезка достаточно аккуратная

2. торцы закруглять надо и вообще по всем кромкам фаски снимать,

а зачем наружный диаметр обрабатывать? там обычно требования к слою мягче, даже разрыв иногда разрешают. мне кажется это сложно получится - если резцом, то надо до закалки протачивать, если после, то придётся шлифовать. если нет особого допуска к наружному диаметру наверно его и трогать не стоит

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. это от припуска зависит и поводок, тут на месте решать надо, предполагаю десятку-две на сторону будет вполне достаточно

 

Это припуск на шлифовку? Пусть будет в пределах 0,15...0,2. Какая при этом должна быть глубина нитроцементации?

 

2. а зачем наружный диаметр обрабатывать?

 

Чертёж устанавливает требования по слою 0,5...0,7 по всем поверхностям зуба. Значит, наружный диаметр и торцовые поверхности нужно обрабатывать только для обеспечения чертёжного слоя нитроцементации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
требования по слою 0,5...0,7 по всем поверхностям зуба

соответственно, если провести нитроцементацию на глубину 0,7 мм и на шлифовке убрать с рабочих поверхностей 0,1-0,2 мм, попадете в допуск по всем поверхностям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, думаю, если выдерживать толщину по верхнему пределу и продумать закалку чтобы уменьшить поводки , то припуск на шлифовку вполне может уложится в разброс установленный чертежём

тут надо с зубошлифовщиками посоветоваться - сколько им припуск нужен и с термистами - какой слой могут обеспечить. вполне может оказаться, что и не придётся дополнительно обрабатывать диаметр

 

вообще для модуля 2 слой 0,5-0,7 даже как-то много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. Спасибо за советы. Буду советоваться с термистами. Но есть риск, что они смогут обеспечить допуск на глубину слоя 0,2 мм. А поскольку и в готовой детали такой же допуск, то мне на шлифовку, похоже, допуска не остаётся. Есть ещё одна, возможно не совсем здравая идея: можно ли шлифовать зуб 2 раза - до нитроцементации и после? Ведь допуск на глубину слоя в окончательно обработанной детали равен сумме допусков на нитроцементацию и на шлифовку, если я правильно понимаю. Зажав свой допуск на размер зуба до нитроцементации и уломав термистов зажать их допуск на глубину слоя хотя бы до 0,15 (лучше, конечно, до 0,1) я смогу получить стабильную глубину слоя 0,5..0,7 в готовой детали. Что скажете?

 

А ник, мне, похоже, менять придётся...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шлифоват-то можно два раза, но смысла я не вижу особого. зубофрезеровка в принципе должна обеспечить равномерный припуск особенно если колесо маленькое, тут вопрос культуры производства.

 

а засада может такая: у Вас наверно объёмная закалка? так вот после неё придётся обрабатывать базовые поверхности, и тоже добавит припуск на зубошлифовку, бывает (правд это скорее к большим колёсам относится) что всё в допуске: зубофрезеровка, закалка, а базы прошлифовали после закалки и всё, кердык, припуска на зубе не хватает. надо побеспокоится о поводках колеса в целом

 

припуск по толщине зуба сильно увеличивать не стоит - надо давать жёсткий допуск на его колебание

и на радиальное биение после зубофрезеровки, иначе придётся снимать лишнее на дне впадины - а там при одинаковом припуске снимается больше чем на зубе

 

в термообработке я не силён, но 0,2 мне не кажется страшным допуском для небольшого колеса

почитайте Калашникова там хорошая глава про цементацию, на следующей неделе ещё книжку постораюсь подгонать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за книгу! Возьму пока небольшой тайм-аут, почитаю. Дня через 2 напишу, если будут новые мысли или вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×