Перейти к содержанию
Millchelovek

Восстановление часовых станков

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Напокупал я тут всякого станочного железа... наверное на полтонны общим весом :shok:

Мастерскую забил до отказа, основная работа (ювелирка) приостановлена. Надо приводить оборудование в порядок.

 

В планах восстановить (и функционально и эстетически):

настольный плоскошлифовальный

часовой фрезерный Hauser (прородитель ф-2а)

часовой фрезер ф-2а

часовой токарник т-28 в кол-ве 3шт (и ещё один, который нулевый, планирую перекрасить)

несколько часовых сверлилок

ну и навесное оборудование к вышеперечисленным станкам.

 

 

Начать решил с плоскошлифовального, т.к. он может пригодиться в процессе восстановления всего остального.

 

Прошу всех, у кого есть что подсказать - ПОДСКАЗЫВАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Опыта практически нет.

 

Чуть позже выложу фотографии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, фото плоскошлифовального в том состоянии, в котором он мне достался:

 

post-3056-076223000 1320948474_thumb.jpgpost-3056-035974500 1320948753_thumb.jpg

post-3056-086663100 1320948766_thumb.jpgpost-3056-008056000 1320948780_thumb.jpg

post-3056-087568800 1320948795_thumb.jpgpost-3056-069165200 1320948811_thumb.jpg

post-3056-076178600 1320948829_thumb.jpgpost-3056-036577400 1320948842_thumb.jpg

post-3056-054876900 1320948877_thumb.jpgpost-3056-059393900 1320948908_thumb.jpg

post-3056-042436100 1320948938_thumb.jpgpost-3056-034533200 1320948981_thumb.jpg

post-3056-011779600 1320948998_thumb.jpgpost-3056-024131800 1320949017_thumb.jpg

post-3056-007829500 1320949062_thumb.jpgpost-3056-028534200 1320949089_thumb.jpg

post-3056-014102400 1320949174_thumb.jpgpost-3056-024675800 1320949196_thumb.jpg

post-3056-091361500 1320949215_thumb.jpgpost-3056-052496700 1320949236_thumb.jpg

post-3056-058651700 1320949299_thumb.jpgpost-3056-051369100 1320949450_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений! Вы восстанавливайте, а мы будем сопереживать. Почти все тут присутствующие что-то восстанавливали, думаю, советы и подсказки будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прошу всех, у кого есть что подсказать

 

процесс восстановления:

1) ну начать нужно с отмывки и чиски станков от старой смазки, стружки, ржавчины и прочего г. с полной разборкой станка - для этого лучше всего Вд40, (можно и соляркой но воняет очень) и шетка с мягкой металлической щетиной, направляющие лучше просто протереть тряпкой с вд40 .

2) проверить станок на наличие сломанных или изношенных узлов, в случии нахождения заменить на новые или изготовить антологичные.

3) пройтись индикатором для проверки точности станка, есть ли биения в шпинделе, если все устраивает круто, если нет есть два пути...

3а) отдать на шлифовку и шабрение сторонним профи (если повезет найти профи) в этом случаи получиться относительно быстро, относительно качественно и очень дорого.

3б) шабрить самому получиться долго, качественно (для себя-то любимого можно и постараться), дорого (линейки, плиты, шабер с пластинами и тд) есть шанс угробить станок неопытными руками.

темы из раздела шабрение http://www.chipmaker.ru/forum/107/ в любом случаи лучше просмотреть, лишним не будет.

4) смена подшипников в двигателе на новые, заменить проводку (если нужно)

5) перед окраской станка удалите старую краску (молоточки, зубила, шкурки в помощь) заклейте малярным скотчем все части станка которые не должны быть окрашены, обезжирьте окрашиваемые поверхности. Красить можно кисточками но лучше все таки краскопультом, обязательно сперва грунт, шпаклевку если есть глубокие каверны и только потом краску.

6) сборка, смазка, подгонка

подробно все написано в соответствующих разделах форума но основное в Ремонте и восстановлении станков http://www.chipmaker.ru/forum/117/

как один из эталонов ремонта станков, можете брать темы Вудмана http://www.chipmaker.ru/topic/61414/ или Dimon Hell http://www.chipmaker.ru/topic/52889/

если что спрашивайте, всегда поможем.

Изменено пользователем iuslaff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3а)

Восстановление геометрии, думаю, нужно отдавать на сторону.

У Вас там направляющие истерлись так, что перестала быть видна маслоканавка. Т.е. износ ~1мм и неравномерный. Сами Вы это вряд ли отшабрите.

Вот Дести хочет открыть цех по плоской шлифовке. Такие ьяжелые случаи как раз туда надо отправлять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какая у Вас посадка камня на шпиндель? Можете сфотографировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

часовой токарник т-28 в кол-ве 3шт (и ещё один, который нулевый, планирую перекрасить)

Привет! Хочу спросить, а зачем такое количество одинаковых станков? Спрашиваю просто так, из интереса.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

iuslaff, спасибо!

 

Общий вектор понял. Но походу буду ещё спрашивать.

 

Восстановление геометрии, думаю, нужно отдавать на сторону.

У Вас там направляющие истерлись так, что перестала быть видна маслоканавка. Т.е. износ ~1мм и неравномерный. Сами Вы это вряд ли отшабрите.

Вот Дести хочет открыть цех по плоской шлифовке. Такие ьяжелые случаи как раз туда надо отправлять...

 

ммм... Думаю, что придется. Главное чтобы шлифовщик был "профи", как было сказано выше. ато могут только хуже сделать...

 

Шабрить наверное придется учиться самому. Т.к. очень много чего нужно шабрить - это раз. А во вторых, я както закинул удочку на тему "кто может пошабрить мне станок" но чтото все отказались... Видимо в часовых станках объем работы слишком небольшой (по какимто меркам), чтобы браться, а может какие другие причины. Не понятно.

Я так думаю, что освоение шабровки лишним не будет. Правда плиты стоят... УЖАС! :shok:

 

Посадку на шпиндель сфоткать увы не могу - сломался фотик. В самый ответственный момент.

Сейчас побираюсь по друзьям-знакомым, выпрашиваю фотик на время.

 

Но обязательно сфоткаю.

 

Millchelovek (вчера, 17:47):

часовой токарник т-28 в кол-ве 3шт (и ещё один, который нулевый, планирую перекрасить)

 

Привет! Хочу спросить, а зачем такое количество одинаковых станков? Спрашиваю просто так, из интереса.....

 

 

Это всё от жадности! Всё гребу под себя 8)

 

А если честно, то планы такие - один т-28, который новый, оставить для токарки драгметаллов. Второй использовать для точения недрагов, а также для шлифовки и тп.

А третий планирую оЧПУшить, для чего создал тему, где слушаю советы и потихоничку наматываю на ус.

Четвертый купил для друга, надо его привести в божеский вид и отдать.

 

Вот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Приветствую, Евгений.

Вот здесь вы ошибаетесь "Видимо в часовых станках объем работы слишком небольшой (по какимто меркам), чтобы браться, а может какие другие причины."

Объем не большой, но мороки много. Мне мастер говорил "За то время , что я провел с твоим станком, я парочку больших делаю" и показал две станины.

Ошибки из-за размеров более критичны чем на больших станках.

 

P\s Еще не надумали по поводу дырчикогрызов. :rolleyes:

Изменено пользователем AVir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь напишу немного по теме.

фото того про что сейчас напишу, выложу, надеюсь завтра. Обещали дать фотик! :yahoo:

 

разобрал всё до основания. Правда колонны кажется запресованы в станину. Одна правда болтается, но не вылезает.

Очистил от краски, прошелся латунной щеткой на балгарке, на низких оборотах. Обезжирил.

 

Теперь вопрос: Можно ли пойти по пути постепенного восстановления, а именно - покрасить станину, а потом на неё навешивать покрашенное и прошлифованное и (или) пришабренное всё остальное?

 

Вроде то что на колонне сидит вообще никак не связано с координатным столом. Хочется просто сначала со столом разобраться, а потом уже с системой мотор-шпиндель-штурвал

 

На этом пока остановлюсь, т.к. без фоток не смогу описать.

 

 

И ещё, забегая вперед. К шпатлевке. Вот Вудман в своей теме пишет о шпатлевке NOVOL Alu. Про неё понятно. А вот работал кто-нибудь со шпатлевкой Body? спрашиваю, потому как купил такую, но на ней написано что она какая-то очень токсичная! Если Novol в этом плане безопаснее, то нем проблем, куплю Novol. Только подскажите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Объем не большой, но мороки много. Мне мастер говорил "За то время , что я провел с твоим станком, я парочку больших делаю" и показал две станины.

Ошибки из-за размеров более критичны чем на больших станках.

 

Василий, здравствуйте.

Теперь понятно почему от часовых станков все как черт от ладана!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

получил фотик на неделю.

Вот фотки станины, и направляющей (вторая направляющая отмокает в керосине)

post-3056-096622600 1321107828_thumb.jpgpost-3056-042496200 1321107881_thumb.jpg

post-3056-001577300 1321107969_thumb.jpgpost-3056-013212800 1321108022_thumb.jpg

post-3056-045973400 1321108059_thumb.jpgpost-3056-091465700 1321108177_thumb.jpg

post-3056-027130800 1321108118_thumb.jpg

вот на фотке не видно, но на направляющей есть уступ. Я выделил его красным, а внизу попытался утрировано изобразить профиль, который образует этот уступ.

post-3056-032214900 1321108148_thumb.jpg

 

что делать с уступом??? Думаю отдать на шлифовку. Правда мне сказали, что сами направляющие поверхности врядли прошлифуют, т.к. для этого нужно повозиться с установкой детали. Вот я и подумал, что если шлифовать паз (который между наклонными плоскостями - шлифуем его боковины, расширяя скажем на 0,5мм. Вот уступ и сошлифуется. Как думаете? В среду буду разговаривать-договариваться.

 

Кстати, а если удастся договориться прошлифовать направляющие поверхности, то как правильно - отдать только направляющие, прошлифовать а потом установить на станину, или установить их на станину, привинтить, а потом уже всё вместе шлифовать?

 

И ещё, я так понимаю, что после шлифовки шабровка необходима? Подскажите по инструменту, пожалуйста. С шабером более менее понятно. А вот поверочный инструмент в данном случае ведь не плита же? линейка наверное. Какая? треугольная? или какая? или нужно сначала пришабрить ответную часть (где выпирающие треугольники, а уже по ним шабрить направляющие станины?

 

2 denisxor

А вот фотки посадки камня, как и просили. (этот камень был запасной) со шпинделя пока не снимал. Посадка конусная. Размеры большая часть конуса 13,5 потом перешеек- уступ 12мм, потом сходится всё до 10мм.post-3056-011176600 1321108203_thumb.jpgpost-3056-037014800 1321108233_thumb.jpg

post-3056-029365400 1321108280_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шлифовать это надо в сборе, обе направы на платформе. Выгрызать уступ - бесполезное занятие, он на точность не влият. Шабрить не обязательно. Ответные части шабрить на краску по отшлифованным нижним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ммм... тогда непонятно как это делать - из станины торчат колонны, которые вынуть, кажется не удастся... Боюсь шлифовка золотой будет! :shok:

 

desti, скажите, а шлифовать то обязательно? по идее это поперечная подача, там должно было не так смачно сзноситься как в продольной... Как понять насколько необходима шлифовка? может ли быть такое, что после того как соберу, всё будет на своих местах? или раз разобрал - шлифуй!

 

 

Кажися я попал :shok:

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как понять насколько необходима шлифовка?

Ваш уступ, скорее всего, появился из-за выработки. Значит поперечная подача тоже порядочно поработала. Но Вы не расстраивайтесь! Если плоскошлиф Вам нужен для отделочных эстетических операций - сделать шлифованную поверхность, плоскостность которой не важна, то ничего шлифовать и шабрить не надо. Собирайте как есть.

Если же Вы рассчитываете получать на станке очень плоские плоскости (например 1мкм неплоскостности на 100мм хода), то нужно шлифовать на высококлассном станке под контролем знающего человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

denisxor, спасибо, Вы меня немного успокоили.

 

Вообще станок нужен для вышлифовки поверхностей пластин перед гравировкой (для тампопечати циферблатов часов), а также шлифовки самих корпусов (некоторые детали) + ещё планировал на нем прошлифовывать детали часовых станков, которые восстанавливаю...ну там прижимную планку, или клин.... но думаю там таких значений как 1мкм на 100мм и близко нет:))

 

Так, из любопытства, а что, на таком станке можно добиться плоскостности в 1мкм на 100мм???

Он же такой маленький? Интересно, а что им шлифовали на заводе? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гдето встречал упоминание,что такой плоскошлиф стоял в ПАРМах(передвижных автомастерских).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, из любопытства, а что, на таком станке можно добиться плоскостности в 1мкм на 100мм???

А на каком таком? :-) Это ведь кучка чугунных железок, ползающих друг по другу в разных направлениях - так большинство станков устроено :-)

Если мелкий промышленный плоскошлиф выдает 2-5 мкм неплоскостности на ходе в 600-700мм, то почему бы мелкому не выдавать 1мк на 100мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ещё планировал на нем прошлифовывать детали часовых станков, которые восстанавливаю...

Вот это вряд ли получится.

 

А циферблаты и корпуса - это да, сколько угодно :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем здравствовать!

 

Сегодня приходил главный технолог одного московского завода. Посмотрел, сказал то же что и desti "Шлифовать это надо в сборе, обе направы на платформе".

 

Сказал, что узнает у ихнего специалиста-шлифовщика сколько будет стоить работа. Добавил, что еслиб надо было просто плоскость шлифануть, то так бы "за спасибо" сделали, а тут придется повозиться.

 

Я в раздумии... решел ждать ценника, и от этого уже оттталкиваться - восстанавливать до идеала или так, косметику навести. Почитал форум, вроде как звучала цыфра 25000р за шлифовку станины 16К20, причем desti прокоментировал эту цену - "дорого".

Это обнадеживает... мои направляющие дай бог имеют 0,03м2 площади :clapping:

 

 

Назрел вопрос: Если цена на шлифовку мне подойдет, то как вынуть колонны??? они явно помешают шлифовке. Руками их не выдернуть. Одна чуть качается, вторая ходит вверх-вниз примерно 5 мм и вращается вокруг своей оси, но всёравно не выходит. Ещё две (дальние) сидят мертво. Есть подозрение, что они туда запресованы. Как их вынуть? и стоит ли вынимать?

 

Кстати ещё когда снимал шпиндельный узел, обратил внимание на небольшой люфт с колоннами. Это очень плохо? вроде на медных втулках ездящих по передни колоннам есть фиксационные винты, упирающиеся в колонну. т.е. по идее люфт никакой роли сыграть не должен. Ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А колонный вставлены в глухие отверстия? Или на обратной стороне плиты торчат "кусочки" колонн?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

мало того что отверстия сквозные, так колонны ещё имеют наглость вытарчивать (на 1-1,5мм)! т.е. Если станок поставить на плоскость - он будет шататься. А ножки там не предусмотрены.

Изменено пользователем Millchelovek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А колонный вставлены в глухие отверстия?

Наверное ввинчены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тоже надеялся что ввинчены, но та колонна, которая крутится и ходит вверх-вниз свидетельствует об отсутствии резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

об отсутствии резьбы.

либо о сорванной резьбе......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.