Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Metal Ghost

Проточка кулачков токарного патрона с помощью "краба"

Рекомендованные сообщения

Труден путь к истине...

В посте 7 сказано, что используя "краб" протачивать нельзя.

В http://www.chipmaker.ru/topic/64292/page__st__80 пост 96 отчетливо видно, что можно растачивать кулачки зажимая их "крабом". Потому как при расточке с "зажимом на последнем зубе кольца" идет конус.

А шлифовать как? Если зажать камешек на штоке в ЗБ, он будет точно по центру патрона ПБ. Как его ввести в соприкосновение с кулачками? Ведь кулачки не могут при этом болтаться, они должны быть зажаты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как его ввести в соприкосновение с кулачками?

с помощью оправки закрепленной в резцедержателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с помощью оправки закрепленной в резцедержателе.

Да, это я уработался... :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просверлил в торцах кулачков отв 5мм тв сплавным сверлом ,вставляю кусочки проволоки из пружины бывшей зажимаю кольцо и растачиваю и вам советую,если по верху таже процедура только кольцо на розжим,точность отличная и с приспособами не нужно заморачиваться.

 

 

Вот этот способ мне нравится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просверлил в торцах кулачков отв 5мм тв сплавным сверлом ,вставляю кусочки проволоки из пружины бывшей зажимаю кольцо и растачиваю и вам советую,если по верху таже процедура только кольцо на розжим,точность отличная и с приспособами не нужно заморачиваться.

Пытаюсь логически осмыслить: зажимаю на сточенных последних зубцах кольцо, протачиваю. И получаю конус из глубины патрона наружу. Хотя, по идее, конус должен расширяться в глубину патрона. Буду искать сверло и материал для стержней. От пружины точно не подойдет: надо ровный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пружину конечно я выравнивал в кузне.А вместо кусочков пружины можно взять иголки с подходящего подшипника.Главное чтото покрепче ст3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От сварочного электрода подойдет?

 

И какая марка камешка надо для шлифовки кулачков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та, нет конешно.

 

В марках не рублю, белые хорошо, оранжевые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напишу ещё один способ шлифовки кулачков,только чур не пинать способ рабочий хоть на первый взгляд может показаться не очень .Станок 1к62 или подобный с фрикционом ставим кулачки на диаметр чють меньше внутреней расточки патрона,ничего не зажимаем в кулачки,плавно включаем фрикционом вращение,повторяю ПЛАВНО,постепенно выводим на максиум(1600-2000 об мин)и шлифуем камешком на оправке зажатой в резцедержке.Так же плавно останавливаем вращение шпинделя,повторяю ПЛАВНО.Центробежная сила выбирает все зазоры и разжимает кулачки не хуже зажатых колец,способ не подходит для станков где отсутствует возможность плавного старта,при резком старте или остановке провернётся спираль и кулачки полетят на станочника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

способ рабочий хоть на первый взгляд может показаться не очень

Мне кажется что это вредный совет и так делать не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чём его вредность если соблюдать осторожность биения практически нет,в цеху поляков частенько так шлифовали,изобрели это до меня ,только довожу до обществености.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взять наружную обойму от большого подшипника, зажать на разжим, проточить и всё будет ОК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз окея и не будет ,будет конус и не в вашу пользу и биение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется что это вредный совет и так делать не стоит

Неправда, делал это много раз, работает нормально и при расточке резцом..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взять наружную обойму от большого подшипника, зажать на разжим, проточить и всё будет ОК 0

 

М ожет на больших станках и так, но проверял на ТВ-16 - фиг вам индейское жилище называется

Конус получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М ожет на больших станках и так

Какая разница большой- маленький, растачивать надо правильно и ни чего лишнего не изобретать, зная конструкцию патрона особо не разгонишься с инновациями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зажимать-разжимать чего-то нужно,компенсируя движение кулачков при работе,висящие бесполезно править.Растачивал поставив кольцо на самый дальний зуб.Предварительно занизив его конечно.Ну и чуть добавлял на каждый,примерно 2-3 сотки.Отпечаток был равномерный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот почему висячие их центробежная сила разжимает лучше любого кольца.Только оборотов дать нужно максиум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центростремительная,точнее,а куда деть вибрацию от остальных неизбежных люфтов и взаимодействия с резцом,не говоря о нагрузке на пластину при таких оборотах.Но спорить не буду,не пробовал,знаю только что лучшее-враг хорошего.smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резцом и я не пробовал только камнем на оправке,получается очень хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камень навстречу крутится,я так понял,неужели хуже будет с поджимом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кулачки с выточками,то нехуже,а если зажимать около улитки то от конуса не избавится,а камень без вращения,хотя если есть приспособа для вращения думаю хуже не будет.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама конструкция самоцентрирующего патрона... я думаю даже шести кулачкового.. (первый раз увидел на Y Tube).. не даёт супер точности при выставлении заготовки... как бы вы не растачивали... Даже если кулачки очень плотно ходят в направляющих патрона - это не избавляет от проблем..., потому что мелкая пакостная стружечка попадёт между направляющей и кулачком и всё - замучаетесь выбивать... Задиры будут конкретные... Это у нас не раз бывало....

 

для точного выставления есть четырёх кулачковый патрон, но он не популярен в народе, привыкнуть надо, ... там можно хоть как регулировать, индикатором проверил и по нулям...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот камнем растачивать... ??? весь этот абразив с мелкой стружкой будет неизбежно попадать во внутренность патрона,а из-за этого проблемы могут возникнуть... я бы так не делал никогда....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно точность установки в трёхкулачковом величина относительная,для обработки деталей с высокой соосностью существуют более точные методы установки ,базирования и обработки,но кулачки растачивать всёже необходимо и при правильной расточке биение практически отсутствует.Проблем с пылью не возникало ,практически каждый день работали с эмульсией,так что патрон промывался волей неволей.Служили патроны годами и выходили из строя не от пыли ,а от чрезмерных усилий при зажиме особо одарёнными.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×