Перейти к содержанию
fetkz

Точим шкив, нужен угол канавки

Рекомендуемые сообщения

Точим новый шкив на станок ФТ11 на входной вал коробки автомат рабочий диаметр 160мм. Ремни устанавливаются клиновые Б(В)-1600.

По справочнику угол клина ремня 40 градусов.

Открываю справочник Анурьева угол канавок шкивов 36, 38, 40 градусов.

Почему такой разбег? И что смутило у токаря который обычно точит эти шкивы резец заточен на 38 градусов, почему объяснить не может.

Какой угол выбрать?

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой угол выбрать?

Зависит от диаметра шкива - надо талмуд смотреть, чтоб точно. Делайте 38 - не прошибете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угол ручья зависит от диаметра шкива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо кажется разобрался.

Рабочий диаметр шкива в интервале 125-160 для профиля Б(В) угол по Анурьеву 34 градуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По справочнику угол клина ремня 40 градусов
- на прямом ремне.

Чем сильнее изогнут ремень, тем меньше надо делать угол. Если малый шкив делать 40 градусов - будет проскальзывание(потеря момента и износ ремня). Если делать шкив меньше рекомендованного минимального диаметра - тоже будет проскальзывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

34 градуса там. Не все токарники способны так развернуть каретку поэтому юзайте фасонный резец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не все токарники способны так развернуть каретку

Извините, но я что-то не припомню токарно-винторезного станка с такой проблемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электровеник, а Вы разворачивали?????

Смотрим рисуночек:

post-9130-073195200 1320775506_thumb.jpg

Угол альфа = 34 градуса.

пол угла будет 34/2=17.

Относительно вектора станины угол будет: 90-17=73

Тоесть по вашим разсуждениям нужно сначала развернуть каретку на 73 градуса. Разверните, сфоткайте. :)))) :lol:

А потом самое интересное вторая сторона прилегания:

73+34=107

Развернете????? сомневаюсь. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не все токарники способны так развернуть каретку

Одна из первых работ, что делал на своем 1К62 (опыта тогда было почти 0) - точил шкив генератора своему вольксвагену. Точил отрезным резцом развернув салазки. Помню, что ручка малой подачи зацепила лимб поперечной подачи. Ставил резец с большим вылетом, чтобы ручку можно было поворачивать. А так всё получилось.

угол нашел по справочнику, но уже точно не помню - кажется 36 градусов. Но по-моему, выбирая угол надо учитывать тип ремня - для ремней с зубами, при малых Ф шкива, кажется угол должен быть больше, так как они меньше меняют угол при изгибе.

Изменено пользователем maris_grosbergs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точил канаву отрезным,потом резьбовым с легким поворотом салазок в разбивку.Чего проще?А еще хорошо ходят современные ремни с подрезанным зубчиками малым профилем.И очень долго не трескаются,и меньше буксуют при слабой натяжке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дядька Максим,Я месяц назад делал буртик с углами 8 градусов и нормально,на работе чертёж сфоткаю. Про какую модель станка вы ведёте речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дядька Максим,Я месяц назад делал буртик с углами 8 градусов и нормально,на работе чертёж сфоткаю. Про какую модель станка вы ведёте речь?

Вы не чертеж фоткайте, а как вы каретку разворачиваете. Станки 1к62, ИЖ250.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы не чертеж фоткайте, а как вы каретку разворачиваете.

Завтра сверлить закончу и сфоткаю

Станки 1к62, ИЖ250

У меня сей час под рукой нету таких станков. :pardon:

 

И кстати фото, с углом наврал 13 градусов :pardon:

post-1510-082410800 1320852162_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот пожалуйста:

1М63, причём верхние салазки в нагрузку оборудованы мех.приводом

post-1510-021619300 1320932598_thumb.jpgpost-1510-038170200 1320932611_thumb.jpgpost-1510-023843200 1320932625_thumb.jpg

И 165

post-1510-034149200 1320932640_thumb.jpgpost-1510-029443500 1320932652_thumb.jpg

post-1510-030559100 1320932664_thumb.jpgpost-1510-096697100 1320932680_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может чегото не понимаю ,но ручьи на шкиву делаю резцом по типу резьбового трап,зачем крутить верхние салазки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угол ручья зависит от диаметра шкива.

Нетолько.

Почему такой разбег? ...Какой угол выбрать?

Как учили нас на нашем болоте - угол ручья шкива зависит от режима нагрузки ремня. Износ ремня тем выше, чем меньше угол. Чем меньше угол тем больше усилие можно приложить к ремню без начала его проскальзывания по шкиву. Легкий режим - 40. Тяжелый - 36.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может чегото не понимаю ,но ручьи на шкиву делаю резцом по типу резьбового трап,зачем крутить верхние салазки?

На маленьких шкивах я согласен, а на больших?

Давай представим тебе дали делать шкив на двигатель ну допустим 1М63, размер h=15 мм(смотри изображение из поста №8) и станок тот-же 1М63, я думаю в 7 случаях из 10 получим дроблёную поверхность, а ведь ремни есть и побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот такие фасонные резцы есть в магазине с разными размерами 580руб. Только я не представляю как ими резать станок будет в каком режиме, подача и т.д.

post-39253-034769100 1321004098_thumb.png

Изменено пользователем vanmer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот пожалуйста:

1М63,

тут спору нет. :good: На 1к62 и исхожих не получится - не хватает шкалы плюс поперечная не сможет вращаться (не столь важно).

На маленьких станках та же беда.

Давай представим тебе дали делать шкив на двигатель ну допустим 1М63, размер h=15 мм(смотри изображение из поста № и станок тот-же 1М63, я думаю в 7 случаях из 10 получим дроблёную поверхность, а ведь ремни есть и побольше.

дык сначала в розбивку едем отрезным на глаз, а потом на маленьких оборотиках фасонным резцом. Только фасонным нужно резать так чтоб он резал только одной боковой кромкой сначала правой, потом левой. Если брать двумя сразу тогда может задробить, но режимы решают все. А про большие шкивы свыше 400мм они как правило чугунные, там попроще с режимами.

Изменено пользователем Дядька Максим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дробление не возникнет в 7 из 10 случаев,а для борьбы с дроблением проточка в разгонку и подчистка начисто на 3-5м в минуту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не хватает шкалы

Шкалы у них одинаковые(от 0 до 90 в обе стороны) разница лишь в том, что у 1К62 углубление под риску только с одной стороны, да и это упущение имея фрезерный станок можно исправить за 15 минут максимум, потом ставишь на место и поворачиваешь на 90 градусов, с другой стороны делаешь вторую риску и всё.

поперечная не сможет вращаться (не столь важно).

На маленьких станках та же беда.

Сходил посмотрел на 1ИС611В, да на нём такой фокус не прокатит, там на поперечке стоит ОГОГО какой будильник почти как на 165. Да и я сомневаюсь что на нём больше 100 мм шкив сделаешь.

Только фасонным нужно резать так чтоб он резал только одной боковой кромкой сначала правой, потом левой. Если брать двумя сразу тогда может задробить,

Даже если ты режешь одной кромкой, то сё равно площадь резания очень большая получается, ты когда-нибудь снимал 20 мм на диаметр, а 30? А я снимал,если 20 мм 1М63 ещё как-то прогрызает, то 30 не прогрызёт.

но режимы решают все

Поверь мне не всё.

Только я не представляю как ими резать станок будет в каком режиме, подача и т.д.

Зависит от размера резца, если тем который вы изобразили, то обороты 80-100, подача 0,07 мм/об станок не меньше 1М63 и желательно с предварительной прорезкой отрезным резцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Жаль я не зафоткал процесс -- было дело, делал шкив 5 ручьев на электромотор. Диаметр шкива -- около 200 мм. Материал -- "самоливный" люминь. Так вот. Я не делал никаких предварительных канавок. Сразу въезжал фасонным резцом и всё. Скрипело и визжало оно как чёрт, но ручей получился отличный. Как по геометрии так и по чистоте поверхности. Обороты были около 400, подача -- вручную.

 

Хотя, конечно, со ствлью такой фокус может и не получиться... Зато получается ещё с чугуном, помимо люминя. Кроме того, шкав быстроходный (3000 об\мин), поверхность ручья быстро притёрлась ремнём.

Изменено пользователем V. Frankenstein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Отрезной (конавочный) резец(красавец) универсальный, если самую малую поперечную подачу включить а угол сводить в ручную по лимбу продольной, предварительно им же выбрать середину ручья(сталь). Скоростя и подачи здесь все кто делал описывают малые...

Изменено пользователем vanmer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте

Очень похожий вопрос, только для тн "широкоугольного" ремня 5M (60град)

Не смог найти нигде данных по углу ручья в зависимости от диаметра шкива

Планируется использовать со шкивом близким по размеру к минимальному диаметру для этого профиля - 36мм

Хотелось бы понимать какой шкив делать, может у кого есть опыт или возможность измерить серийный шкив работающий с подобным ремнём? (такие стоят на маленьких китайцах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Imho-tep сказал:

Хотелось бы понимать какой шкив делать

 

20898-75.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.