Перейти к содержанию
Авторизация  
Констонтин

Накатка резьбы на дюрали

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго времени суток всем обывателям этого форума.

 

В моём распоряжении есть токарный станок, но он без гитары, и покупать её/делать под заказ выходит довольно накладно. Есть нужда в изготовлении дюралевых деталей имеющих нестандартные резьбы: м28х1, м30м1, м32х1 и тп, иногда на деталях имеющих небольшую толщину стенки (2-3мм).

 

Перелопатив интернет наткнулся на некоторые видео и литератуту где описываеться процесс накатки резьбы с помощью цилиндрических валиков и других инструментов. Но всех тонкостей процесса эти источники мне не раскрыли... :unknw:

 

Вопрос: возможно ли сделать приспособу к токарному станку для накатки резьбы?

 

К примеру сделать что-то типа рифлёной накатки, но вместо рефлёных валиков - валики с резьбой?

 

19-1.jpg

Изменено пользователем Констонтин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос: возможно ли сделать приспособу к токарному станку для накатки резьбы?

Возможно.

 

Но!!!

и тп, иногда на деталях имеющих небольшую толщину стенки (2-3мм).

Может не сработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В литературе упоминаеться что накатка резьбы не так сильно разрушает деталь как нарезка, поэтому её и рекомендуют для тонких/тонкостенных деталей.

 

И еще не совсем понятно вот что: диаметр валика и детали существенно отличаються, а шаг резьбы остаёться одинаков...

 

Или диаметр валика/детали могут быть произвольными? Литература, к сожалению, не дала ответа на этот вопрос...

Изменено пользователем Констонтин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На холодной дюрали такое может не проскочить. Зубья будут нагартовываться и лопаться при этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без промежуточного отжига получается прекрасно до определённого процента деформации, потом просто лопается, или после лопается, в процессе эксплуатации. Надо пробовать, но без фанатизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
принцип у него примерно как у резьбового кондуктора

 

Что есть резьбовой кондуктор? Гугел не знает ответа на этот вопрос...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смею предположить,"клупп"имелся в виду.rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Borodatyj, не угадали :rolleyes:

Завтра опишу словами сиё приспособление.

Изменено пользователем Айганер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообщем что-то подобное задумал:

 

7519379a4a96.jpg

 

Слева державка с накаточным роликом. Справа заготовка в патроне станка...

 

Единственное что смущает так это то, что при разном диаметре резьбы (с одинаковым шагом) угол этого самого шага относительно оси разный... А поскольку валик и заготовка разных диаметров, фиг его знает что можно получить вместо резьбы...

 

При первой же возможности сделаю пробную приспособу из стального болта и прокачу по дюрали... поглядим что выйдет...

Изменено пользователем Констонтин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И такс, описываю припособу как я её помню.

Вместо резцедержателя ставиться корпус кондуктора, в корпус на резьбе с нужным шагом вкручивается втулка. Вставляет во втулку трубу\прут и зажимаем, подводим в фрезе(похожа на обычный резьбонарезной резец) зажатой в патрон. И начинаем вращать втулку, втулка "подает" трубу\прут к фрезе с нужным шагом. Фрезеруем резьбу:)

 

Комментарии будут ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Айганер, про втулку что-то не совсем понятно :rolleyes:

Не мог бы ты это нарисовать?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как то так.

094513ac3a78.jpg

 

Смысл в том что бы "накручивать" заготовку на фрезу.

Изменено пользователем Айганер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да. Так всё понятно... Но конструкция довольно громоздкая... И для каждого диаметра заготовки нужна будет новая втулка... Не очень удобно.

 

И расход металла великоват... Т.к. часть заготовки должна оставаться во втулке...

Изменено пользователем Констонтин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это решаемо разрезной оправкой:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разрезная оправка скомпенсирует ну наверное с пол миллиметра в диаметре заготовки... Но никак не 2-3-4мм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а резьбонакатная головка по каким причинам не подходит, по накаткам много здесь но так резьбу не делают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разрезная оправка скомпенсирует ну наверное с пол миллиметра в диаметре заготовки... Но никак не 2-3-4мм...

Такая сложность сделать 3-4 комплекта, под самые ходовые размеры трубы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всётаки, Айганер, я возьму предложенный тобою способ на вооружение. Но применю его немного проще и иначе:

 

562cd211365b.jpg

 

Внутри заготовки высверлю отверстие и метчиком нарежу резьбу с нужным шагом. Сделаю державку со шпилькой (или болтом) под ту же резьбу... Ну вот собственно и всё

 

Для изготовления вот таких деталюх, как раз то что надо способ:

 

1-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки нашёл кое что по своему вопросу в интернете:

 

Обработка резьбы накатыванием. Обработку резьбы накатыванием осуществляют копированием профиля накатного инструмента за счет его вдавливания в металл заготовки.

На станках и автоматах производят накатывание резьбы диаметром от 5 до 25 мм одним роликом (рис. 7). Резьбу накатывают при вращении заготовки в патроне или цанге с поступательным перемещением суппорта станка вместе с накатником 3, в который вмонтирован ролик 2. При этом следят за деформацией заготовки под действием односторонней радиальной силы.

 

a034.jpg

 

post-1962-065416600 1360846736_thumb.jpg

 

 

 

На выходных попробую воссоздать этот процесс. О результатах сообщу сдесь :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто по кинематике формообразования варианты:

1) Накатной ролик имеет кольцевые формующие гребни (треугольник 60град) и при работе премещается с продольной подачей равной шагу резьбы. При этом ось ролика скрещевается (наклонена) с осью заготовки под углом шага резьбы.

Если ось ролика не наклонять, то надо персчитывать углы профиля ибо угол формующего профиля не 60 град.

2) Накатной ролик резьбовой. Подача при работе отсутствует. Диаметр ролика должен быть равным заготовке.

Точнее угол подьема резьбы ролика должен быть равен углу подьема резьбы заготовки.

3) Ролик и меет вид плоского кольца с треугольными профилем. Подача продольная = резьбе. Что при этом получится ?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

BDS, 1ый и 3ой способ отпадают по той причине, что автоподачи на станке нету, иначе бы не парился этой накаткой...

 

2ой способ это примерно то, что я хочу воплотить в жизнь.

 

Только что закончил свой эксперимент.

В державку обычной накатки установил кусок резьбы болта с шагом 1мм, диаметром 10мм, и накатывал алюминиевую болванку диаметрами 18мм и 12мм (ширина накатки около 6-7мм). По началу получалось что-то похожее на резьбу (катил со смазкой), но потом накаточный ролик начал просто стопориться и вся эта резьба превращалась в поперечные полосы, видимо без установки в ролик подшипника эта приспособа адэкватно работать не будет.

 

Всетаки действительно лучше применять ролик с диаметром примерно равным диаметру накатываемой резьбы, т.к. на 12мм заготовке результат чуть лучше.

 

Небольшое отклонение в диаметре заготовки/ролика повлияет только на профиль резьбы, т.к. в таком случае ролик и заготовка могут вращаться с разными оборотами, тем самым компенсируя разницу диаметров...

 

Вообщем начало положено :) Осталось всё по уму сделать

Изменено пользователем Констонтин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Константин,а как диаметр под накатку подбирается? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Константин,а как диаметр под накатку подбирается?

 

Немного не понял вопроса)

Скорее накаточные валики подбираються/настраиваються под диаметр заготовки, чем наоборот. В первую очередь зависит от способа накатки (если рассуждать глобально).

 

Если по конкретно моему способу то рекомендуеться использовать валик такого же диаметра как и заготовка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем начало положено

Вот тут 465 страниц по резбонакатным головкам, в том числе их конструктив, режимы обработки и прочая техническая информация. К сожалению на немецком и английском. :pardon:

http://www.lmtfettetools.com/catalogs/Thread%20Rolling_Turning%20Heads/2023%20Rollkopfkatalog%20deutsch%20englisch.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.