Перейти к содержанию
Ak47

1А616 вопрос по электрике

Рекомендуемые сообщения

Переборка станка движется полным ходом. Дошла очередь до электрики. Скачал паспорт, в нем схема:

post-10359-024324400 1320170312_thumb.jpg

Половина магнитных пускателей поломаны - буду ставить новые. А вот что делать с "селеновым выпрямителем" (ВС на схеме) не понятно. По описанию с него постоянное напряжение подается на обмотку двигателя для торможения. Но его я в тумбе не нашел. То что обвел красным должно быть единым устройством или отдельно выпрямитель и отдельно трансформатор? В тумбе присутствует только один трансформатор и похоже это тот что "Т" на схеме.

Как быть? Восстанавливать эту функцию автоматического торможения или не заморачиваться и тормозить реверсом вручную? Датчик скорости на двигателе установлен и работает (контакты замыкаются при вращении, при остановке размыкаются).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня транс на 36 вольт и диодный мост стоят рядом, но не одним блоком. Торможнение работает, но сравнить его еффективность с другими станками я не могу, так как это мой первый станок. Вообще торможение не нравится, были мысли поставить на двигатель, на место датчика скорости дисковые жигулевские тормоза с приводом от педали, но нет времени пока этим заниматься, да и на станке работаю не часто.

 

Диоды стоят не селеновые, нормальные на 25 ампер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как быть? Восстанавливать эту функцию автоматического торможения

Конечно восстановить, вещь довольно удобная а диодный мост поставить такой - тот что с отверстием стоит рублей 50-60 его крепить удобно и подсоединять.

Bridge_rectifiers.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MaxVerblud, а сколько секунд, хотя бы примерно, занимает торможение скажем с 500 или с 1000 об/мин?

Торможение происходит до полной остановки или до некоторых оборотов, а дальше РС размыкается и торможение прекращается? В идеале бы конечно поставить какой-нибудь бесконтактный датчик, который бы срабатывал при полной остановке.

При 36 вольтах ток будет около 12А (сопротивление обмоток около 3Ом). Ну да, 25 амперных диодов должно хватать с запасом. Остается только транс найти подходящий.

 

viter50, с диодными мостами сейчас проблем нет, на любые токи и стоят копейки. Проблема только с трансформатором чувствую будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При 36 вольтах ток будет около 12А

Торможение всего 1-3 секунды до полной остановки, корректируется установкой на реле времени, трансформатор не обязательно ставить на номинальный ток хватит 0,25 квт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, я когда восстанавливал электрику, из-за нечеткой работы датчика скорости пускатель, который подключает постоянку на двигатель срабатывал очередями, как автомат Калашникова. Регулировка помогла, но не до конца, тогда я добавил в схему реле с задержкой отключения (кажется ПВ-72, не уверен точно), стало работать хорошо. Время установил по торможению с макс. оборотов (примерно секунд 4-5).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как вообще проверить работает торможение или нет? И датчик вращения-это то,что на заднем конце ротора двигателя стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вынул якорь иэ Болгарки.Как проверить его пригодность?Может ли весь коллектор замыкать?.Проверял лампочкой и батарейкой на 1,5v.Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как вообще проверить работает торможение или нет?

 

Включите вращение шпинделя и выключите рычагом. Затем опять включите и выключите общее питание станка. Если в первом случае станок останавливается значительно быстрее, то торможение работае.

 

И датчик вращения-это то,что на заднем конце ротора двигателя стоит?

 

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тормоз конечно нужен, так у меня токарь без тормоза работать отказываеться. Пришлось вместо реле времени электромеханического приспособить электронное(станок ИЖ ИС), на 1.5 секунды, так очень даже доволен, особенно когда резьбы режет. А так- дело хозяйское.Ведь поставить диодный мост, как рекомендовали выше, наверное, не составит особого труда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно обойтись и без понижающего трансформатора, есть схемы динамического торможения где стоит мощное сопротивление для ограничения тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот например.

image683.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ak47, день добрый ! купил такой станок " в мешке " и к томуже с неродным двигателем , датчик скорости мне достался , а вот как он присобачен должен быть к двигателю - непонятно :unknw: , как выяснилось при разборке датчика ось его не может вращатся , и тут я ваще попал в тупик как его примостырить , огромная просьба пофотать напосредственно место крепежа датчика к двигателю я постараюсь понять его принцып действия , заранее благодарен ........

Изменено пользователем Левый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.