Перейти к содержанию
Турист

Посадка на горячую

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер всем - нужно посадить на горячую втулку на вал . Втулка будет играть роль внутренней обоймы для игольчатого подшипника . Вал ф15 , втулка наружный ф 25 , L 27 , Какой нужен внутренний ф втулки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю -0,02..-0,03. При нагреве градусов до 300 есть вероятность, что соберете.

Хотя не очень понял на счет "играть роль". Непосредственно по ней (по втулке) будут ролики кататься?

Изменено пользователем Valday

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если греть до 300С - 14,98

Изменено пользователем mehanik1102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совсем забыл - материал втулки 40х

 

Хотя не очень понял на счет "играть роль". Непосредственно по ней (по втулке) будут ролики кататься?

Да , это внутренняя обойма игольчатого подшипника .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Турист,

Во-первых из стали 40Х деталей подшипников качения не делают даже в Китае.

Во-вторых откуда взялась необходимость именно в горячей посадке? Подшипники качения на горячую посадку не прессуют даже в Зимбабве.

Для справки о горячей посадке - отверстие с Ф 30 при нагреве до 350С позволяет одеться "щляпой" на вал Ф30,1. Пример - запорная втулка полуоси классики ВАЗ и др. "ведер".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если греть до 300С - 14,98

При нагреве с 20 до 300 диаметр отверстия увеличится на 0,05мм. Для легкости сборки хорошо бы предусмеотреть сотку-другую зазора между нагретой втулкой и холодным валом. Т.е. я думаю и 14,97 тоже прокатит.

 

Во-первых из стали 40Х деталей подшипников качения не делают даже в Китае.

Да ну, может это тачка садовая? Сплошь и рядом там такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых из стали 40Х деталей подшипников качения не делают даже в Китае. Во-вторых откуда взялась необходимость именно в горячей посадке? Подшипники качения на горячую посадку не прессуют даже в Зимбабве. Для справки о горячей посадке - отверстие с Ф 30 при нагреве до 350С позволяет одеться "щляпой" на вал Ф30,1. Пример - запорная втулка полуоси классики ВАЗ и др. "ведер".

Добрый вечер , Виктор Алексеевич .

40x - это максимум из качественного материала , что есть . Подшипник качения будет поворачиваться в сутки 1-2 раза вокруг своей оси .

Горячая посадка - делаю копию детали на замену , как есть -сварка-прихватка , клеи и стопора не подходят . Не знаю как в Зимбабве , но немцы такую методу используют - копирую их деталь . Если будет интересно - могу зафотать . А за цифры и наводку большое спасибо .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Турист,

Если Вы имели в виду для облегчения прессовки выполнить нагрев втулки до разумной температуры, при которой не произойдет отпуска закалки, то обеспечив натяг 0,02-0,03 на сопряжении и нагрев втулку, например на сковородке с маслом (не шучу!) , что даст нагрев 150- 200С , произведете ее одевание на вал:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Горячая посадка - делаю копию детали на замену

А Вы точно знаете, что у "прототипа" была именно такая посадка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

D1=D+0.000012*D*T

 

где:

D - диаметр в нормальных условиях (25 град С)

D1 - диаметр нагретой до температуры T втулки

ну и Т - температура втулки в градусах Цельсия

 

Поскольку ТКЛР сталей почти одинаков для большинства марок сталей и меняется в зависимости от температуры до 500-600 С незначительно, его можно принять равным 0.000012 (для целей горячей посадки)

 

Для втулки 30мм при 350С, таким образом, диаметр вала должен быть 30.126 мм или припуск 0.126 мм

 

Для втулки внутренним диаметром 15 припуск будет:

 

d=0.00018*Т

т.е. при Т=300С d=0.054

Изменено пользователем Железный дровосек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если Вы имели в виду для облегчения прессовки выполнить нагрев втулки до разумной температуры, при которой не произойдет отпуска закалки, то обеспечив натяг 0,02-0,03 на сопряжении и нагрев втулку, например на сковородке с маслом (не шучу!) , что даст нагрев 150- 200С , произведете ее одевание на вал:)

Спасибо . Завтра займусь .

 

 

А Вы точно знаете, что у "прототипа" была именно такая посадка?

Другого не дано ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Подшипник качения будет поворачиваться в сутки 1-2 раза вокруг своей оси

Ну и зачем там подшипник качения? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и зачем там подшипник качения? :unknw:

Этот вал в системе корректировки параллельности валов на клеевой машине . В двух словах - раз в какое то время происходит калибровка машины на параллельность клеевых валов . Оборот вала в одну и в другую сторону . Что бы от вибраций параллельность не сбивалась - от этого не равномерность нанесения клея на детали происходит . Завтра сделаю фотки будет более понятнее .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Турист,

В двух словах - раз в какое то время происходит калибровка машины на параллельность клеевых валов . Оборот вала в одну и в другую сторону

Во как! У нас , коллега, вышло взаимонепонимание из-за примененного Вами термина "горячая", что означает очень! жесткую посадку с серьезным нагревом аж до температур каления. Подогрев втулки это совсем другое:) Иногда обычный подшипник на натяг 0,01 одевают , нагрев его в кипятке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так даже с зазором лучше нагреть чем стучать :rolleyes:

Особенно если достаточно большой диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот вал в системе корректировки параллельности валов на клеевой машине .

Ну и что, при таких оборотах любой подшипник скольжения будет себя чувствовать на 5 с плюсом. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра будут фотки , все будет понятнее . Всем спасибо .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все прошло успешно . Делал 2 втулки , на 2 винта . Одна с натягом в 5 соток , вторая в 3 . Обе сели в свои места - первая потуже вторая сама заскочила . Остыли , обработал , проверил .

post-42701-024176300 1319727855_thumb.jpg

Вот подобное использование этого механизма .

post-42701-060308100 1319727886_thumb.jpg

Нагрузки не подшипник практически никакой .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно что ни кто не рассматривал посадку путем охлаждения в жидком азоте,так и отпуска детали от перегрева не будет.один знакомый дома у себя в сарайчике практиковал эту хрень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о,о5 для таког диаметра много (померяй диаметр после запресовки , ) , а на такой диаметр и длину(высоту) о,о1 или о,о2мм. (васказался в догонку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно что ни кто не рассматривал посадку путем охлаждения в жидком азоте,так и отпуска детали от перегрева не будет.один знакомый дома у себя в сарайчике практиковал эту хрень.

Это скорей всего из-за того , что пропан дешевле чем жидкий азот . я так полагаю :)

 

о,о5 для таког диаметра много (померяй диаметр после запресовки , ) , а на такой диаметр и длину(высоту) о,о1 или о,о2мм. (васказался в догонку).

Промерял - диаметр не изменился , но у меня был запас для чистовой обработки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно что ни кто не рассматривал посадку путем охлаждения в жидком азоте

Слишком уж "высокотехнологично" :rolleyes:

Проще сухой лед в ванну с ацетоном. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще сухой лед в ванну с ацетоном. :rolleyes:

Во! Даже в поиске нашел!

Твердая углекислота (сухой лед) в смеси с эфиром ( C2H5OC2H5 ) имеет температуру -78oC. Вместо эфира можно применять ацетон или даже денатурат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тоже в догонку: по натягу ВОВА 100 все уже сказал - 0.02 в самый раз.

ТО Виктор Алексеевич: при всем уважении,при ремонте КПП таких "ведер" как ауди,фольксваген,форд и т.д.снять распорную(внутреннюю) втулку подшипника какой-нибудь шестерни или стянуть ступицу синхронизатора бывает довольно проблематично,даже нагревая до "неприличных" 350-380 градусов(судя по цветам побежалости)- съемники трещат,детали гнутся.При этом задумываешься:а как его собирали на заводе и как думали разбирать?

Изменено пользователем zeleny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.