Перейти к содержанию
Авторизация  
lekalschik

о преднатяге шариковых направляющих

Рекомендуемые сообщения

Подготовка к сборке ЧПУ фрезера близится к финалу и закуплена масса (под 300 кг) разного чугуно-железа. "Повелся" на дешевизну и новизну приобретаемых линейных шариковых направляющих ТНК HSR-30. Они оказались транспортного класса,т.е без преднатяга и покрыты отнюдь не "черным хромом", как писал продавец, а банально фосфатированы. Самое неприятное, что каретка катается по ним, как бы поприличнее выразиться, ну вооблем супер легко. Несколько градусов наклона и она "полетела".

Дабы не отдавать еще 500 бакинских рублей, подумал о выправлении ситуации с купленным барахлом. Порообую сделать преднатяг. Видится несколько путей:

1- купить шариков большего размера и набить ими каретку.

2- растянуть пространственно рельсы на станине, обеспечив односторонний натяг.

Теперь по пунктам- наборов шариков, как для восстановления ШВП, не нашел. У меня стоят 5,537 мм. Ближайшие которые есть на ебее 7\32" или 5,556 мм. Тут возникают вопросы- наверняка появившийся натяг в 0.04мм будет великоват и прийдется это устранять. Один путь кинуть шарики в раствор для хим. полировки стали и контролировать процесс.(как разновидность галтовка в абразивной суспензии.) Другой вариант более интересный- стравить фосфатный слой с рельса подняв этим еще и твердость поверхности.

По второму пути можно пойти предусмотрев натягивающие винты или калиброванные проставки под упорную стенку, на которую опираются привертные рельсы или каретки. Тут натяг будет обеспечен только для одной стороны каретки, что конечно не айс в плане нагрузочной способности.

Товарищи, хотелось бы услышать ваши предложения и конструктивную критику.

ПС: никакими особыми расчетами под станок не заморачивался. Опыта работы с ШВП и рельсами нет. Ориентировался в первую очередь на то, что можно достать в пределах досягаемости и картинки с нета. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не заморачиватся, для станка класса хобби-CNC, это не нужно. Тем более после сборки у вас все равно будут погрешности установки рельс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2- растянуть пространственно рельсы на станине, обеспечив односторонний натяг.

так и сделайте

Подбор шариков имеет смысл, только если рельсы и танкетки сделаны с соотвествующей точностью. Иначе получится, что где-то натянуто, а где-то нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас натянул на транспортный рельс каретку от простой направляющей, не преднатянутой, но шлифованной, без покрытия. Стало получше. Соответственно появился еще вариант докупить кареток. Хотя это и не дешево.

Относительно станка класса хобби-CNC. У меня уже есть ЧПУ на базе китайского фрезера 300 кг. на круглой колонне. Хочется получить что то более серьезное и жесткое. Так стол закуплен от 6Р80, под основанием лежит поверочная плита 640х400. и 650 мм колонна чугуниевая от сверлильного пром. станка с основанием 200х150. Думаю направляющие будут самым слабым звеном., Ну еще ШВП от дядюшки Чая на 25 мм.

post-4546-077221900 1319641163_thumb.jpg

post-4546-089813800 1319641177_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот, небольшой отчет. Все получилось. Пришли шары 7/32" с ебея. Как оказалось при замере, они были прослаблены, до размера 5,547 мм. Что мен и было надо. Ничего не пришлось подтачивать, ни шары ни рельсы. :) В сборках появился ощутимы преднатяг. Хотя каретки и ползают под своим весом. Добавлю, что шарики в разных каретках оказались разнокалиберные. От 5,532 до 5,541мм.Так, что одну каретку пришлось набить "бэушными" шарами от разобранной каретки :) Удивительно, что рельсы сделаны с потрясающей точностью, новые, все из одной пары- маркированные одним номером. А шары разные. Видать натяг кареток вручную подгоняют шарами в размер.

Изменено пользователем lekalschik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Удивительно, что рельсы сделаны с потрясающей точностью, новые, все из одной пары- маркированные одним номером. А шары разные. Видать натяг кареток вручную подгоняют шарами в размер.

Да. Так и делают, бывают разные степени зазора/натяга. В каждом случае подбирают шарики разного диаметра.

Но такой разброс в одной танкетке похож на халтуру.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так если в одной каретке шары разного диаметра, то те которые меньше в работе не участвуют получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я неверно выразился. Шары разные на двух каретках одной направляющей, а в пределах каретки(танкетки) они одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lekalschik очень познавательно. тоже взял поверочную плиту под подобную затею. тоже собираю комплектующие, но поскольку с ебеем не дружу, процесс собирательства тянется с апреля, и пока не все дособрал. можно поподробнее ваши планы осветить, какая будет модель - портал, подвижный стол, крестцовый стол и пр.? не хлюпковаты ли рельсы с каретками для стола от 6р80?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отвечаю, планирую изготовить "клон" китайского JMD-3. Т.е. крестовой стол, колонная, на ней ездит шпиндельная голова с мотором. Что получиться, сам даже не знаю :) Примененный рельс вырисовался из моих финансовых возможностей- 35мм уже непомерно дорог в пересыле. (я профан в этих рельсах, первый опыт так сказать) по даташитам они держат нагрузку в несколько тонн, а на излом одна каретка держит около 150 кг.

пока сомнения только в жесткости самих сочленений каретка-рельс. Очень жалею, что пришлось сфрезеровать ластхвост со стола. В случае чего мог бы пойти на апгрейд моего китайца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.