Перейти к содержанию
Химик

Переборка шариковых подшипников-смысл?

Рекомендуемые сообщения

Скачал книгу "Опыт восстановления точных шпинделей" после прочтения немало удивился.Про сам ремонт шпинделей и принципы натяжения всё очень толково.Но там описано,что подшипники перед установкой в точный шпиндель нужно проверять и описано,как можно из подшипников нормальной точности отобрать и сделать прецезионные.Это реально делалось? Насколько актуальна сейчас такая проверка и подбор поджшипников перед установкой?

Там описано как разбирали подшипники,калибровали шарики и меняли сепараторы на САМОДЕЛЬНЫЕ(!) текстолдитовые.Или эта книга-следствие суровой послевоенной реальности в СССР?(1953 г)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это от нищебродства

сейчас шпиндельные подшипники продаются комплектами или универсального исполнения и с маркированными отклонениями.

 

Подбор имеет смысл для комплектования неуниверсальных подшипников точности ниже 2, или неизвестного происхождения.Но в общем это тоже не от избытка денег.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расскажу ка я вам сою историю.Меняли у нас в цеху подшибники шпинделей 1к62 на мой станок не хватило.Я собрал штук 8 рад.упорных ,вытолкнул обоймы ,отбраковал шарики с малейшими сколами и царапинами,взял микронный микрометр и промерял оставшиеся шарики в нескольких направлениях(на овальность и тд)ну и конечно отобрал те которые отличались не более пары микрон .Также поступил и с обоймами тоесть выбрал самые лучшие плюс полирнул дорожки.Сепараторы дронза один был другой сделал сам .Итог чистота обработки на моём станке превзошла все станки цеха,5лет без замены при 2х сменной нагрузке,а на других станках пришлось менять максиум через год и то самым везучим.Выводы делайте сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выталкивали обоймы как?После разборки сепараторов,скатив шарики вниз(в одну сторону) подшипника или без разбора?Они веди при этом могут сильно повредиться.Как обоймы контролировали,особенно-внешнюю?

Цена деления Вашего измерительного прибора какая была?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радиально упорный разбирается в одну сторону без проблем.Такая у него конструкция в одну сторону держит в другую можно вытолкнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники наостальные 1к62 ставили той точности,что надо?Вы использовали для переделки подшипники,как я понял,обычной точности?Новые были и если так-то каким образом там на шариках могли быть сколы и царапины?Это ведь не доускается вроде-бракованные или сделаны после распала СССР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники были сняты со станков тоесть бу отсюда и сколы с царапинами .Это было в далёком 1987году.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К стати, бедность бедностью, но на расточном станке у себя на заводишке ролики коренного двухрядного роликоподшипника мы меняли, подгоняя их микрон в микрон, чтобы не тянуть внутреннюю обойму по конусу. Так что это не сказки для бедных, а необходимость, за неимением других возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те подшипники были всётаки повышенного класа точности(правда,их БУ-шность наверное приравнивает их к нормальному классу точности,если не ниже, смотря какое это БУ)?

Всё ограничилось подбором шариков в размер-или проводились и другие замеры?В частоности-подгонялась ли паралельность краёв колец подшипников?

Вопрос цены,кстати,далеко не последний.Мне за пару нужного класса для ТВ-16 на Барабашово захотели 150 грн.Не взял,тк со станком пока полно других проблем.За эти деньги в другом месте мог бы взять1,5-2 ведра нормального класса точности-из них 10 пар можно было бы наверное составить.Жаль,что не взял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кольца только визуально осмотрел и полирнул.Больше зависит от шариков(роликов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что это не сказки для бедных, а необходимость, за неимением других возможностей.

отсутствие возможностей - это и есть бедность :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по моему совсем неплохо когда подшипник ручной сборки из бу в 5 раз пережил своих новых собратьев.И даже знаю почему ,потому что шарики прошли так сказать естественный отбор,обкатались и тд.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что получилось, говорит только о том, что сборка была сделана правильно. О качестве деталей это ничего не говорит.

Качественный подшипник работает сразу так, как положено. без обкатки. Большинство проблем от неправильной сборки.И никакая сортировка шариков тут не поможет.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне насчёт полировки интересен один момент-полировка ведь не держит смазки.Или в условиях подшипника(когда всё залито смазкой и в ней просто плавает) не актуально?И неужели с завода идут не полированные?(этот вопрос возник после прочтиния книги)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кольца подшипника шлифованные

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но и в книге,и тут пишут,что полтровали-причём с положительным результатом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто ж знает от чего положительный результат - от полировки, или от того что занимались этим терпеливые и аккуратные люди :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кольца подшипника шлифованные

А беговая дорожка ещё суперфиниширована ,полирована и протравлена на предмет выявления прижёга...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

#13

Качественный подшипник работает сразу так, как положено.

А "некачественній"? :)

без обкатки.

???

Есть ли принципиально "большая разница" между подшипником и ШВП?

так вот после сборки "качественной" ШВП ее сначала "гоняли" с легкой перетяжкой... потом разбирали и выкидывали "шарики" уже квадратными!

..."набивали" новыми (как Вы уже догадались и те и др. были сепарированные).

при этой операции на гайке и винте оставались "упрочненная дорожка" - накатка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я конечно мало понимаю. Но гайки швп закалены до больших величин твердости. И пластическая деформация как бы не идет только упругая а следом за ней хрупкое разрушение. Упрочненная дорожка вряд ли образуется. Вероятно просто шарики прирабатываются трутся об дорожки в результате различной линейной скорости на разных радиусах и контакт идет по более благоприятному сценарию, контактные напряжения несколько снижаются, а значит усталостное выкрашивание появляется через более долгий срок. Для подшипникоа интересно это характерно?

Изменено пользователем den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне насчёт полировки интересен один момент-полировка ведь не держит смазки.Или в условиях подшипника(когда всё залито смазкой и в ней просто плавает) не актуально?И неужели с завода идут не полированные?(этот вопрос возник после прочтиния книги)

Чем ниже шероховатость поверхностей, подшипника в частности, тем лучше материал колец подшипника и тел качения сопротивляется усталостному износу, ибо развитие усталостных трещин начинаеться с микроконцентраторов напряжения шероховатостей поверхности. Например в некоторых моделях координатно-расточных станков используються подшипники с так называемыми зеркальными роликами, их подбирают селективно, потому что их поверхность с очень низкой шероховатостью. Удержание смазки это ближе к цилиндро-поршневой группе ДВС.

С уваженрием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те в данном случае полировка удучшит работу подшипника(если сделана,естественно, грамотно и остатки абразива полностью удалены).Для понимания-в чём принципиальная разница с поршнями и кольцами?Особенно интересует разница между этим случаем и работой поршня авиамодельного двигателя.

И мож кто-то такую идею уже озвучивал-извиняюсь,если заимствую.Но пришла в голову идея проконтролировать результат полировки с помощъю иглы от проигрывателя для грампластинок и осциллографа прислонив иголку к кольцу и придав ему вращение с одной и той же скоростью до и после полировки.Амплитуду колебаний иглы можно замерить на экране осцилографа(он есть под рукой)(это на будущее, щас пока без этого).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мож вообще электрохимическим способом полирнуть есть смысл(не на ТВ-16,конечно те,что идут, там до лампочки)?Шары калибровали скобой с ценой деления 0,002 мм?Можно ли использовать стойку и как это сделать?Есть вариант подложить на плиту плоское стекло(или другую плоскость наподобии этой(стекла уже нет,но мож что-то подобное будет ещё),что на фото,) и катать по ней шарик под микатором до появления максимального отклонения стрелки,долее его заметить и перевернуть шар на 90 градусов и так несколько раз.

post-5050-013969500 1319741569_thumb.jpg

post-5050-043435900 1319741598_thumb.jpg

Изменено пользователем Химик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да шарики перибирал по микронной скобе .Так как вы хотите калибровать не получится Микрометр и то точнее померяет чем эта самодеятельность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.