Перейти к содержанию
Atar

2M112 Kommunaras 1987

Рекомендуемые сообщения

Очередное пополнение моего станочного парка. Сверлильный 2M112 Kommunaras 1987 г.в.

Покупал заочно, доверившись слову продавца. С учетом доставки обошлось в эквивалент 182 USD.

По результатам первичного осмотра в активе: все основные узлы на месте, патрон 3-16 мм с КМ-?, люфтов нет, визуального износа ручьев шкивов нет, ржавчины нет (редкие рыжие пятна налета легко удаляются грубой ветошью). Еще послужит! Фотки чуть позже.

Минор такой: мотор не работает, 2 обмотки не звонятся. Провода оборваны, корпус кнопки пускателя на лицевой панели разбит, 2 рукоятки маховика отсутствуют, оставшаяся погнута. 2 рукоятки гайки подъема головки не имеют оконцовок, третья отсутствует напрочь. Сломана возвратная пружина. Все поверхности "композиции" покрыты толстым слоем древесной пыли. Думаю все поправимо.

Снимая шкив с электромотора, удивился методу его крепления. Он просто посажен на вал двигателя (со шпонкой), но в осевом направлении никак не фиксируется. В отверстие шкива вставлен болт, шляпка которого упирается в торец вала мотора. Не верю в то, что такая конструкция предусмотрена заводом изготовителем.

Просьба к коллегам по обладанию подобным агрегатом: угостите чертежом посадочного места ведущего шкива. В инструкции (паспорте)этот узел не показан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю! :good:

Набор неисправностей стандартный.

А фото будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снимая шкив с электромотора, удивился методу его крепления.

У меня так крепится шкив

post-18396-015291400 1319563241_thumb.jpg

post-18396-015009500 1319563259_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На моем станке 2М112 (Бузулук) были те же болячки. Плюс выломаный зажим крепления головы. Рецепты лечения представлены на фото. Материал штока от стоек (амортизаторов) автомобилей. В автомастерсих, в металоприемке навалом. Нужно четыре амортизатора, три штока для рукояток шпинделя, из четветого делаем короткие рукоятки для гайки подъема головы. Затрат финансовых и временных минимум, зато все блестит. Кстати фигурные гайки с этих штоков использованы для крепления возвратной цилиндрической пружины. Пружина обычная дверная.

post-18109-084572600 1319721480_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ШСП, спасибо! Советы ценные. А как это вы так хитро мотор повернули. Можно фото с комментариями в студию. Просим, просим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего хитрого нет. Гараж узковат. Болгарка. Разрезаем вехнюю плиту и на трех болтах крепим. Правда еще нужно бортик болгаркой срезать. Фото на данный момент нет. Буду в гараже сфоткаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот фото с другой стороны. Металические рукава кстати от душевых шлангов

post-18109-021580700 1319808875_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная идея крепления мотора сбоку :good: . Можно еше пару фоток с разных ракурсов? У меня он на балконе стоит и вопрос этот стоит остро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ШСП, очередное мерси. Вопрос: а развесовка станка не нарушается заметно? Как регулировать натяжение ремня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы ни за что станок "пилить" не стал :nea: уж для 2м112 место выкраить можно класный станок себе тоже хочу такой,только не распилиный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне мой станок будут ремонтники восстанавливать и я им покажу обязательно эти фото. Распиловку как здесь конечно забракуют, я и сам не любитель делать такие необратимые изменения конструкции. Но может есть смысл сделать новую крепежную плиту по этому принципу и пока стоит на балконе пользоваться так а при случае восстановить как было. Идея то супер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Места много не бывает, а задний свес у станка огромный. Место между задним срезом стола и стеной "гуляет". Итак мнения разделились. Напрашивается референдум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая модернизацией конечно вызывает множество законных вопросов. Но это сделано под свои условия. Натяжение ремней также как и было, сдвигом по ластохвосту. Правда вручную. Меня устраивает. По развесовке пока не вижу больших проблем, масса стола большая, стойка достаточно мощная, не думаю что погнется.

Думаю попробовать уменьшить обороты(великоваты все же). На форуме была такая модернизация. Первая прикидка на фото. Какие еще ракурсы нужны? Вроде все и так ясно. Но если нужно заказывайте, на неделе буду в гараже -сфоткаю.

post-18109-095608100 1319894515_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вдохновился Вашей идеей и решил тоже уменьшать задний клиренс станочка .Совершенно не хватает места поставить станок(на имеющиеся в мастерской опорные поверхности)-задний вылет мотора очень мешает.

post-26933-039859600 1323507525_thumb.jpg

post-26933-079861000 1323507538_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю переделка оправдана. Я правда закрепил плиту двигателя внакладку, чем свел вылет двигателя к минимуму. Противовеса то с другой стороны нет. А ручьи шкивов совместил смещением одного из них по оси. Может и вам уменьшить вылет.Станок еще в ремонте. Хотя проверял работу. Мне кажется все нормально. Весной продолжу. Обратил внимание , у Вас нтяжение ремня другое. Я же сохранил прежнее - штатный "ласточкин хвост".

Начал делать измеритель глубины сверления. На фото две черные пластины на голове, между ними будет металическая линейка за 20 рублей, прикрепленная нижней частью к шпинделю. Все это закроется пластиной. Выдвигается шпиндель и соответственно линейка из под пластины - берется отсчет. Надеюсь понятное объяснение, пока на пальцах.

Изменено пользователем шсп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обратил внимание , у Вас нтяжение ремня другое. Я же сохранил прежнее - штатный "ласточкин хвост".

 

Решил использовать вертикальную регулировку подъема Э/двигателя-тогда больше вариаций с ремнем в одной плоскости .Те у меня можно двигатель и отодвинуть от колонны-ремни можно брать от А900 до А1050 и вверх-вниз.Линейку еще думаю как точнее и лучшее

Изменено пользователем папаша

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда я брал станок (2М112), Посадочное место шкива двигателя было настолько разбито, что перекошенный шкив фиксировался несколькими забитыми гвоздями вместо шпонки. Вышел из положения следующим способом:

- расточил шкив до внутр. отв. Ф22.

- заменил двигатель на 8-полюсный, т.е. 700 об/мин.

Уже 20 лет не нарадуюсь. Запросто сверлю в стали до 16-20 мм, а рассверливаю до36-40мм. Очень советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть желание виденье того как оно будет то однозначно модернизировать нужно.Уж больно от него плесенью тянет.

Это не относится к его техническим характеристикам.

Я один такой отделал.

Вот по ссылке гляньте.

http://www.chipmaker.ru/topic/97520/page__st__120

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель на весу сбоку не есть хорошо.

Вы изменяете центр тяжести станка и в не лучшую сторону.

Единственное оправдание это конструкции экономия пространства за станком.

Это моё мнение.

Ваше может быть иначе.

На вердикт не претендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А принципиально ли при такой переделке, установка родного двигателя шкивом вверх,

или есть возможность установить двигатель выше опорной плиты, тем самым еще освободив

место- допустим под инструментальную полку? И возможен ли такой разворот двигателя без ущерба для

подшипников двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А принципиально ли при такой переделке, установка родного двигателя шкивом вверх

Ищите, где-то было, даже несколько вариантов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.