Перейти к содержанию
Турист

Ленточная резьба

Рекомендуемые сообщения

Случилась вот такая беда , сожрало резьбу вот в такой гайке .

post-42701-010096700 1319384870_thumb.jpg

post-42701-027671100 1319384867_thumb.jpg

post-42701-026202500 1319384864_thumb.jpg

Винт целый , не поврежден

post-42701-024781300 1319384858_thumb.jpg

post-42701-035093000 1319384861_thumb.jpg

Решено делать полностью из такой заготовки

post-42701-042692400 1319384855_thumb.jpg

post-42701-030140400 1319384851_thumb.jpg

post-42701-024460500 1319384848_thumb.jpg

Смущает то , что придется резать резцом 200 мм такой резьбы .

Заготовка готова

post-42701-053025500 1319384843_thumb.jpg

post-42701-020469500 1319384840_thumb.jpg

Вопрос специалистам . Есть ли метчики для такой резьбы ? Как резать резцом (режимы , обороты , СОЖ и др. подводные камни) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

метчики бывают, но вам не найти, там где эти гайки серийно выпускают, так что забудьте

 

 

резец быстрорез с мех креплением. обороты порядка 200, если быстрее то цирк, СОЖ по факту латунь у вас вроде 63, лучше сыпучку взяли, процес был бы гораздо проще.

 

а так ничего сложного, главное без аварийно дорезать , и учтите сразу планируйте гайку на пол диаметра больше по диаметру резьбы

 

глубина реза 0,3-0,5 мм на диаметр , главное не спешите

 

 

 

Изменено пользователем chernogal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

глубина реза 0,3-0,5 мм на диаметр

На длину 200 мм не многовато ? Резец будет переделан из резьбового для внутренней резьбы с припаянной ТС , другого ничего нет .... Заготовка , то же , что есть ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

помойму не ленточная тут а обычная прямоугольная резьба. На такой длинне и по латуни я бы сделал метчик а может и два из 45 стали. режете такую же резьбу как на винте, делаете плавный заход, потом делаете болгаркой три или 4 канавки боле менее симметричные, потом аккуратненько правите их на алмазе или мелкозернистой чашке и вперед и с песней, вполне вероятно что надо будет подтачивать в процессе нарезки этот метчик. Но прогрызть должен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потом делаете болгаркой три или 4 канавки боле менее симметричные, потом аккуратненько правите их на алмазе или мелкозернистой чашке

Пожалуйста по подробней , если можно с эскизиком хоть в паинте .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смотрите контролируйте изготовляемый метчик по уже существующему винту, скажем так если профиль будет выдержан довольно точно, то имеющийся винт не должен одеться (как резьбомер) на ваш произвольный метчик (иначе не будет зазора и этот винт не вкрутиться в гайку нарезанную метчиком)

 

Пожалуйста по подробней , если можно с эскизиком хоть в паинте .

да тут показывать нечего, взгляните на любой метчик и сразу все понятно будет.

Изменено пользователем KPbIC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

помойму не ленточная тут а обычная прямоугольная резьба.

 

Это тоже самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это тоже самое.
- Оо а я и не знал. До этого момента думал что ето что то разное.

вначале метчик надо будет попробовать руками покрутить - если заходить не будет то сделать небольшую затыловку буквально 0,1-0,2мм на сторону (на рис. красным обозначено)

черное сам контур метчика в поперечном разрезе

серое - типа резьба (знаю что неправильно нарисован виток - просто лень вырисовывать...)

post-9719-016240500 1319388843_thumb.jpg

 

Как то раз небыло метчика нужного, а работу надо было срочно закончить (в алюминии резьбу нарезать), вот я таким способом забацал метчик, и ничего нарезал, правда резба там была что то типа М14х1,25 но сути дела это не меняет.

 

Впринципе метчик можно и закалить резаком с резким опусканием в масло а затем подточить на наждаке и вперед и с песней.

А вообще какого диаметра винт то? а то по рулетке что то не особо видно.

Изменено пользователем KPbIC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Борштангой такие гайки делал,удобнее на обратных оборотах,зажим максимальный,но что-бы видно было выход резца из заготовки.Из подобного материала проще,со сталью повозиться пришлось бы.Если шаг кратен шагу ходового винта,еще лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а метчик если есть фрезер с делилкой лучше отфрезеновать на 3-4 пера и закалить в солёной воде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Метчиком разве что калибровать,да и при одной детали возня вряд ли выгодна.Диаметр отверстия около 30мм,державка 20-22 получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще какого диаметра винт то? а то по рулетке что то не особо видно.

Винт диаметра 40 мм .

 

Метчиком разве что калибровать,да и при одной детали возня вряд ли выгодна.Диаметр отверстия около 30мм,державка 20-22 получится.

Изготовить метчик не быстрее чем по десятке на таком вылете скребсти 8-9 мм ? А если резец сломается-сколется , это опять же время . Может метчиком быстрее ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Борштангой такие гайки делал,удобнее на обратных оборотах,зажим максимальный,но что-бы видно было выход резца из заготовки.Из подобного материала проще,со сталью повозиться пришлось бы.Если шаг кратен шагу ходового винта,еще лучше.

Пробовал такой метод раньше - но в нее , борштангу , зажать кроме как переточенного сверла нечего , а от этого все и беды , то скол , то залом , то кромка скрошится ....

Изменено пользователем Турист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из центровки самый нормальный резец,из сверла-кака.smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из центровки самый нормальный резец,из сверла-кака.Размещенное изображение

О как ! Спасибо , буду знать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чего то я не понял, зачем спрашивать совет, а потом говорить "у меня без вариантов"

 

взяли 20 кругляк просверлили с одного края два отверствия одно перпендикулярно милиметров десять от края. по диаметру центровки или фрезы из которой будет сам резец . другое с торца для болта зажымного М6-8 за глаза. расточили +0,5 от внутреннего диаметра вашей резьбы и вперёд с песней, пол часа и гайка готова, и не надо никаких метчиков.

 

а резать конечно лучше на выход, и вообще Бородатый абсолютно прав, сразу видно что человек подобного добра перерезал.....

 

а вот самодельный метчик и заломать и закусить, а заготовок много у вас??????? :shok:

 

 

 

Изменено пользователем chernogal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

человек подобного добра перерезал

Просто работал в цехе,ремонтировавшем все оборудование крупного завода,получал по десятку чертежей в день,жаль,мало получилось поработать,всего 4 года...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чего то я не понял, зачем спрашивать совет, а потом говорить "у меня без вариантов"

Не-не уважаемый , вы не так поняли , как раз спрашиваю совета , а не делаю упор на что-либо. Выбираю безопасный , быстрый и качественный вариант .

Заготовок больше нет , надо сделать и сделать так , что бы работало .

За пол часа .... что то я сомневаюсь , 200 мм резбы , резец или борштангу будет отгибать сильно , драть надо будет по десятке . Еще и материал не сыпучка -пока сверлил , обтачивал стружка все время сливная была , не зависимо от оборотов и подачи ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сливная не страшно,по десятке-мало,судя по фотке станок не детский,борштангу из нормальной стали желательно исполнить,проходы черновые по 3 десятки выдержит,в разбивку опять-же,а то,что не сыпучка одним плохо-родная гайка стальная была,нагрузка не слабая,значит,желтый металл твердый нужен,типа бража.Или я чего не доглядел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гайка по наруже стальная , а внутри бронза запресованная и на клей посажена , что не выпресовать . наш слабенький 10 пресс не взял .

Сделаю полную бронзовую .

Потом привезут материал , расточу эту стальную , сделаю еще одну бронзовую гайку и впрессую и будет оборотная запчасть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на старом подьемнике такая конструкция,пару потайных болтиков держат внутреннюю.Несколько раз уже меняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да , это тоже от подъемника , только для ДСП плиты . Поднимает пачкой , а это около 5-6 тонн .

Потай болтики открутили , в пресс - не идет . Подогрели газом , на границе бронза-сталь полез клей ...все понятно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит,еще страховочная нужна-стальная,вдвое короче,со свободной резьбой,на поводке ниже рабочей.Автомобиль падает на 10мм.На страховку.Все целы и живы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё правильно резать надо только из патрона на выход резец идёт врастяжку меньше дробит есть смысл прорезать чють уже а потом калибровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит,еще страховочная нужна-стальная,вдвое короче,со свободной резьбой,на поводке ниже рабочей.

Не , страховочную туда не всунуть - конструкция не позволяет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.