Перейти к содержанию
Авторизация  
Roger Wilco

Как привести станок в порядок

Рекомендуемые сообщения

Сабж. На работе стоит 16Б05.

Изрядно подубитый, но пока еще шевелится.

Т.к. для работы и хобби он эпизодически нужен - хочется в меру сил привести в порядок, но к тяжелым работам впрде шабрения или выкидывания вариатора вряд ли готов.

 

Что можно сделать с ходу чтобы облегчить ему жизнь?

Из замеченного:

Валом привода маслостанции служит резиновый шланг. Вроде крутится, но качает ли масло - хз. Недавно на него намоталась тряпка - так вращение остановилось, видать совсем жиденько закреплен.

Еще год назад с подачей масла была странность - наверх масло подавалось очень эпизодически. Какое-то время подается, потом тишина. Долго. Потом снова подается недолго. Хотя по паспорту в верхнее окошко должно струячить непрерывно. На днях работал - вообще подачи не заметил.

Решил что с бачка тупо масло ушло (смотрового окна нет - заглушки какие-то). Открыл пробку - вроде какая-то жижа плавает.

 

Мысли:

0) доточить начатое (понимаю, что нехорошо - но объем никакой и Очень надо)

1) вскрыть насос, посмотреть. Пощупать подачу масла (пока не знаю как)

2) поменять масло (как слить старое и какое залить новое? Помещение отапливается, ниже 10-15 температура не падает)

3) вскрыть верх, посмотреть/почистить/по обстоятельствам

 

Буду признателен за любые советы. До того только в ТВ-4 заглядывал (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз недавно разбирался с маслостанцией, там все несложно. Картинка из паспорта:

 

post-2344-042028800 1318527106_thumb.jpg

 

1 - магнитный фильтр. Выкрутить, на нем наверняка будет куча налипших опилок. Очистить тряпкой, вкрутить обратно.

2 - сливное отверстие. Подставить под него миску, выкрутить пробку, подождать пока стечет масло. Можно немного наклонить бачок вперед, ослабив два крепежных болта перед бачком на салазках. Вкрутить обратно.

3 - заливное отверстие. Вытянуть пластиковую пробку, она без резьбы, но может сидеть довольно плотно. Залить масло контролируя уровень по глазку. Если глазка нет, то заливать контролируя каким-нибудь щупом. Для ориентира, у меня вошло примерно 4.5л масла.

 

По поводу шланга. Заменить его проблем нет, идеально подошел маслобензостойкий шланг внутренним диаметром 12мм из автозапчастей. Для надежности я еще стянул его проволочными хомутами на концах, но необходимости в этом особой нет. Там накатка, держится хорошо. Для замены шланга можно открутить болты крепления спереди и сдвинуть бачок вправо вместе с направляющими уголками. А можно и так натянуть, изгибая шланг.

 

Смотреть подачу масла лучше всего сняв крышку ПБ, там болты с внутренним шестигранником на 7. Заодно убедиться что масло подается по всем трубочкам. Только обороты вариатора поменьше поставить, а то будет разбрызгивать масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насос не качает масло. Сейчас будем снимать-смотреть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Общем насос перебрал. Не знаю, что с ним было - но теперь качает исправно =)

 

Следующим шагом полная внешняя чистка и буду вскрывать верх.

Еще надо освещение светодиодное сделать =)

 

Глазок на масляном бачке какой-то добрый человек закрасил - счистил краску и шлифанул до 800 - теперь все видно.

Масла там, похоже, меньше номинала - через пару минут работы насос начинает качать с воздухом. Или это не критично?

Магнитный фильтр почистил - мусора на нем было совсем немного.

 

Какое масло лить? Обычное машинное 10w40 прокатит? А то как раз нашел непочатую канистру 4л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Масла там, похоже, меньше номинала - через пару минут работы насос начинает качать с воздухом. Или это не критично?

 

Человек, мнению которого я доверяю, сказал что для данного вида насоса критичен уровень масла, поэтому у себя я налил практически под завязку. При работе насоса уровень опускается примерно до середины глазка.

 

Какое масло лить? Обычное машинное 10w40 прокатит? А то как раз нашел непочатую канистру 4л.

 

Самого интересует этот вопрос. Пока залил И-20А, но боюсь что оно сильно загустеет зимой. В автомобильных маслах настораживает комплект присадок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот как раз за автомобильный комплект присадок можете и не переживать, для станка это даже через чур, самым жирным маслом былобы атф декстрон, хватилобы на всю жизнь станка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лью и20а,зимой подогревал тепловентилятором,а то густеет и пузыриться.А машинное лить зачем,дорого же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эти станки требуют И-10А согласно паспорта. Если желаете могу выслать паспорт станка в личку

Изменено пользователем nazimus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подача масла периодами связана, как правило, с тем что масло густое и не успевает стекать из ПБ масляную емкость. Я залил веретенку и проблема исчезла. Кстати, поставил жигулевский датчик давления масла и лампочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

. Я залил веретенку

а И20А это не веретенка?И про датчик давления-куда вы его поставили,и главное зачем?

Изменено пользователем srr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти станки требуют И-10А согласно паспорта

Скиньте если не затруднит,а то у меня и20а написано заливать,может у вас паспорт по-новее,хотелось бы посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый srr

 

Отправил, но боюсь что не прикрепилось к письму. Если нет сообщите отправлю в личку (не знаю Ваш E-mail.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут вроде про 16Б05 разговор,тогда и-20а.Если 16Б05А -то И5А лить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго времени суток.Вопрос-почему такое разнообразие масел на одни и те же станки(16Б05А)?От чего зависит,от производителя или от года выпуска?Лично на моем(кировокан,после 80г)техпаспорт,кстати"родной" ибо номера со станком совпадают,требует только И8А-ГОСТ 20799-75 или несколько приведенных аналогов по импорту.По роду работы к маслу(правда,не промышленного а автомобильного назначения) имею самое непосредственное отношение и есть желание залить человеческое масло т.к.масла за прошедший с момента выпуска станка период ушли ой как ДАЛЕКО,но хотелось бы не влететь если были принципиально разные требования к маслам для разных станков.ПРОСВЕТИТЕ те кто вкурсе.

Изменено пользователем Буба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет форумчане! У меня тоже была проблема с системой смазки. Залил в станок дизельное масло М-10ДМ. Зимой масло загустело и насос отказался его качать. Завод рекомендует заливать масло И-20А. Температуру застывания И-20А составляет -15, а у нас морозы 20-30 градусов. Думаю что не подойдет. Перешел на масло ВМГЗ, сейчас весна и мороз около 5 градусов, насос качает масло хорошо, масло жидкое, температура его застывания около 60 градусов мороза. По рекомендациям это масло применяется для гидросистем и гидроприводов. Думаю что все будет нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В последнее время станок пугал звуками снизу - из тумбы.

После старта нерегулярно происходил разовый металлический удар. В течение 10 секунд после запуска, время всегда разное.

После остановки почти всегда слышался металлический шелест, как будто какая-то деталь постепенно останавливается и трется обо что.

 

Сегодня станок после выключения стал быстрее останавливаться, а потом и вовсе грохотом напугал.

Остановил, полез копаццо. Вентилятор двигателя потерял половину лопаток и ослабился на валу - затяжной шелест после выключения от него. Удары, подозреваю, из тех же краев, т.к. после демонтажа вентилятора запускался чисто и спокойно.

 

Теперь беспокоит ремень вариатора. Сильно колбасит его в плоскости вращения. Такое ощущение, что диски вариатора хорошо бы слегонца подтянуть. Может такое быть? Если да - то как это сделать? Со стороны двигателя ничего внятного не увидел. Со стороны смазочного насоса вал ведущего шкива соединен с насосом через какую-то пружинную хрен пойми муфту, а ведомый вродькак просто гайкой подтянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Граждане, пните нуба в верном направлении.

 

Вариатор всю душу вынул. Постоянно перекручивает/переворачивает ремень. Среднее время наработки до очередного "переворота" - несколько минут. После этого останавливать, обесточивать, разводить вариатор на максимум, лезть назад, заправлять на место, включать, сводить вариатор и еще пару минут точить.

 

Как сию проблему порешать?

В голову приходят только радикальные варианты (викинуть найух вариатор, посадив ведущий шкив ременной передачи прямо на двигатель).

Может я сам дурак и чего-то не так делаю? Хотя последние года полтора такая проблема возникала лишь единожды, а за последние 3 дня уже икс знает сколько раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А проще мысли не приходили - поменять ремень или поиграться с пружиной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поменять ремень - само собой, отличная мысль. Но его еще найти надо, да и поменять его - пол станка разобрать придется, а работать надо вотпрямщас =)

Потому и спрашиваю - может есть какие более простые, хотя бы и временные решения?

 

Мне как-то с трудом верится, что северный лис по износу ремня может наступить вот так внезапно. Всегда казалось, что подобные глюки плавно набирают интенсивность.

Может это быть оттого, что на одну половину шкивов масло попало?

 

А что за пружина? Там вижна только одна - на валу привода маслонасоса. Она? Что с ней делать - поджимать, или наоборот?

 

 

Покурил устройство вариатора. У него на верхнем и нижнем шкиве статичные диски - диагональные, то есть при затягивании вариатора для снижения частоты вращения ремень таки слегка перекашивает, т.к. средние плоскость верхнего и нижнего шкивов слегонца расходятся. Поднял номинальные обороты с 300 до 600 - посмотрим, что получится )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прежде чем менять ремень - надо этот посмотреть, насколько изношен. Если попадало масло - обязательно промыть растворителем или бензином и насухо вытереть. Если нет натяжения - значит смотреть почему не сходятся половинки нижней муфты, или все-таки ремень уже износился так, что натяжения не происходит даже при полностью сжатой нижней муфте. Если она полностью не сводится смотреть почему и крутить натяжение пружины.

В общем покрутите вариатор рукой и порегулируйте обороты - все станет понятно.

Изменено пользователем Sony100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.