Перейти к содержанию
antracit

двигатель от шуруповерта

Рекомендуемые сообщения

есть двигатель от шуруповерта, на наклейке - JD 550 18V.. при напряжении 15,5 вольт на холостом ходу ток в среднем 1,3А

движок коллекторный, статор в виде магнита. хотелось бы/нужно, каким-то образом собрать к нему регулятор оборотов.. в общем нужна схемка..

гуглить - гуглил, но в виду того что я далек от электроники выбрать, а тем более доработать схему под двигатель никак не могу

таким образом остается полагаться на помощь тех кто в этом вопросе разбирается куда более чем я :rolleyes:

по-мо-ги-те :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал недавно интегрированый шим регулятор от сименса BTS629A http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/168678/SIEMENS/BTS629A.html, не знаю можно ли в россии купить, но вещь чудесная. 2 Ампера нагрузки можно подключать, обвеска минимальная, два конденсатора и потенциометер. Встроеная защита от перегрузки и перегрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбирайте шим регулятор какой понравиться..

спасибо за ссылку

А почему не используете регулятор от шуруповерта?

да нет его.. двигатель единственное что осталось от шуруповерта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати может кому пригодится, в серии BTS от сименса есть продолжение

BTS555 - одноканальный интегрированый шим регулятор 1xHigh-Side SW 62V 165A pdf

BTS621 L1 - двухканальный интегрированый шим регулятор 2x High-Side SW 43V 4,4A pdf

BTS432 E2 - одноканальный интегрированый шим регулятор 1xHigh-Side SW 63V 11A pdf

маленькие моторы постоянного тока или как LED-драйвер можно использовать.

Изменено пользователем YuriS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нашел вот такую схемку, (первая из двух приведенных) http://www.simbelt.ru/documents/PWM-power-control-01.pdf

это от туда же http://www.simbelt.ru/blog/PWM-power-control.html

как думаете подойдет к двигателю от шуруповерта?

мне не вполне понятен вот какой вопрос, при использовании ШИМ регулятора что будет с мощьностью двигателя на низких оборотах? ...знать бы еще как правильно его задать.. как я понимаю если к двигателю просто подать регулироемое напряжение например от блока питания то со снижением напряжения будет падать мощьность и обороты, при использовании ШИМ регулятора аналогичная картина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю можно ли в россии купить, но вещь чудесная. 2 Ампера нагрузки можно подключать, обвеска минимальная, два конденсатора и потенциометер. Встроеная защита от перегрузки и перегрева.

2 ампера мне кажется маловато для этого движка.. я когда замерял ток на холостом ходу заметил что мультиметр показывает ток около 4ампер как только включаешь двигатель, затем он правда моментально снижается до 1.3 в среднем.. или это не существенно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 ампера мне кажется маловато для этого движка..

кладу свои три копейки.Совершенно нормальным считается, если при пуске/кратковременной перегрузке ток превысит номинал в 8-10 раз. Так что регулятор/стабилизатор Вам нужен такой, чтоб 20 ампер выдерживал. У меня точило "Калибр" - 150 ватт, 220 вольт. Если на камень надавить посильнее и притормозить его чуть-чуть, тут же выходит из строя симистор управления - а его ток вроде как 16 ампер. Дойдут руки, поставлю симистор на 25 ампер,и приспособлю радиатор поболее, может не будет гореть от малейшей перегрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 ампера мне кажется маловато для этого движка.

 

тогда ищи BTS432 его до 11А можно нагружать, цена вопроса 3-4 бакса. Защита у них встроеная, если что не так он ограничение по току делает.

при использовании ШИМ регулятора, мощность практически не падает на низких оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, не совсем так... чтоб не падала, поможет только обратная обратная связь, в качественных шуриках, типа GSR сигнал снимается с обмоток двигателя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вопрос о двигателе JD 550 ещё актуален, то в прикрепленном файле схема управления этим движком, реализованная в шуруповерте "Энергомаш". То же самое встречается в других шуруповертах "класса голимый Китай". Технических данных на сам движок мне найти не удалось, но по косвенным признакам могу сказать, что в шуруповерте ток двигателя не превышает 10-12 А. сам же движок, думаю, "тянет" значительно больше.

post-54214-078838400 1332149145_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в шуруповерте ток двигателя не превышает 10-12 А

Добавлю результат измерений по "Скил" (измерял, когда делал трансформаторный сетевой адаптер для него). Ток под нагрузкой ( саморез ф4 дл70 вкручивался в сосновый брусок 50х50) в момент пуска зашкаливал за 10А (измерить точнее не смог, амперметр был на 10А), при заворачивании - выворачивании не превышал 5А. Ток хх - ок 1А.

Изменено пользователем Qzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

делал трансформаторный сетевой адаптер

.

Qzmich.

 

Не поделитесь результатами? Какой транс, на чем реализован выпрямитель, защита от перегрузки? У меня впереди маячит аналогичная задача.

Изменено пользователем a100r

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не поделитесь результатами?

Легко:

 

post-51119-028055600 1332152682_thumb.jpg post-51119-028213700 1332152711_thumb.jpg

 

Транс выдрал из какой то не бытовой аппаратуры, моща (ориентировочно) 150 Вт, на вторичке масса отводов, выбрал 16В (провод там ф1,55 - почему и остановился на нём).

Выпрямитель 1-полупериодный, КД 213, радиатор от кулера ЦП ПК (затрахался подгонять в корпус акка). Фильтр - 2 кондёра 2200мкФх25В в параллель. Остальное видно на фото, если что не ясно - спрашивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Qzmich, Спасибо! Вот уж правда: все гениальное просто. Смущает только мощность транса. Не маловато? Для "крейсерской" работы - вполне, если шуруповерт на 12 вольт. А в момент перегрузки на валу? И как по ощущениям - сравнимо с работой от штатных аккумуляторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мощность транса. Не маловато?

Спасибо за комплимент, не заслужил. Чем проще любая техническая система, тем выше её надёжность (аксиома).

Мощность транса для моего"Скила" вполне. Считаю по максимуму: 10А (как будто он всегда столько тянет) х 12В (хотя при нагрузке напруга проседает до10...9,5 В) = 120 Вт, ну к.п.д. 0,7. Имеем ок 170Вт. но реальный режим гораздо менее напряжный. Я, правда , не затормаживал патрон наглухо, т.к. ток всё равно не измерил бы, а двигу мог бы кирдык выйти. Не могу поэтому ответить про перегрузки. Испытания проводил с трещёткой на 14 (из 15 ) позиции. Разницы с акком не уловил - завернул саморез насквозь бруска, утопив шляпу, пока не сработала трещётка. Вывернул. Повторил несколько раз на других местах бруска (ток измерял). В общем, доволен. Можно сделать выпрямитель весь снаружи, корпус акка использовать как разъём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По своему опыту скажу, что обычный линейный стабилизатор хорошо стабилизирует обороты коллекторного двигателя.

Так к примеру нагружаем двигатель, обороты снижаются, одновременно понижается напряжение на обмотках двигателя.

Линейный стабилизатор ловит этот момент и подбрасывает напряжения, обороты возрастают до номинальных. Снижаем

нагрузку на двигатель, напряжение повышается, опять вступает в действие стабилизатор и уменьшает напряжение.

Обороты стабилизируются. Вообщем трансформатор + линейный стабилизатор = форева!

 

А если к стабилизатору добавить регулятор выходного напряжение, он же будет служить и

регулятором оборотов двигателя в широких пределах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем трансформатор + линейный стабилизатор = форева!

Для токов 5...15А сложноват стаб, наверное , будет? Ссылочкой не поделитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего сложного! Например такой:http://www.radio-schemy.ru/supply/common-supply/383-stabilizirovannyyreguliruemyyblokpitaniyaszaschitoyotperegruzok.html на рис.2. У меня еще проще,

без микросхемы. Для больших токов выходной транзистор должен быть в металлическом корпусе.

У меня стоит КТ825, буква любая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не может такой стабилизатор напряжения стабилизировать обороты двигателя.Это было бы слишком просто. Не выдавайте желаемое за действительное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня работает! Давно и прекрасно. Впрочем спор не о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел ваш профиль, вы достаточно взрослый человек. чтоб помнить

носимые магнитофоны типа Весна", "Романтик". Посмотрите схему как так стабилизировались

обороты двигателя лентопротяжного механизма. Один (в крайнем случае два) транзистора,

стабилитрон и подстроечный резистор. Все! А к стабильности скорости протяжки ленты

предъявлялись довольно жесткие требования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это вам так кажется.Стаб. напряж. так и называется стабизатором , потому, что удерживает заданное напряжение на выходе с высокой точностью и которое не зависит от тока нагрузки,до тех пор пока не сгорит или не сработает защита.Нагруженному же двигателю требуется поднять напряжение , что бы сохранить упавшие обороты.Каким же образом ваш жесткий стаб.напр. может это сделать не имея обратной связи с двигателем ни по скорости ни по току ни по ЭДС.

Кстати это вовсе не спор, а поиск истины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.