Перейти к содержанию
denis_ m

нужен совет по фрезеровке

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем, подскажите кто знаком с технологией обработки таких корпусов.

Материал АМг5. Заготовка 710*460*60 и 640*430*60

Я лично такие размеры никогда не обрабатывал, меня интересует получиться ли плоскость снизу после снятия металла в ребрах. Нужно ли металл отжигать предварительно. Может здесь вообще не нужно отжигать его. Я планирую делать эти корпуса на фрезере вертикальном с ЧПУ. Уже заказал концевые фрезы. Мне много чего насоветовали, но советы все от людей которые не решали таких задач.

Подскажите пожалуйста.

 

 

Первый корпус

post-42778-007138600 1317990721_thumb.jpgpost-42778-066114100 1317990804_thumb.jpg

post-42778-005881800 1317990819_thumb.jpgpost-42778-005561800 1317990851_thumb.jpg

 

 

Второй корпус

post-42778-083210700 1317990884_thumb.jpgpost-42778-012162500 1317990894_thumb.jpgpost-42778-060374500 1317990901_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я планирую делать эти корпуса на фрезере вертикальном с ЧПУ. Уже заказал концевые фрезы

Уснуть можно-на ВФ- горизонтальный, набор фрез на оправке,в 4-5 проходов. А плоскостность таки какая? Вообще то - это льется, но бывал "дурдом"

Изменено пользователем kuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А плоскостность таки какая?

0.3 мм

Согласен что уснуть можно, проблема не вовремени. Боюсь что когда сниму готовую, она будет пропеллером

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частенько делали похожие. После оребрения - снимать напряжения. После обрабатывать нижнюю плоскость. Припуск на неё, давать около 1мм. Мапряжение снимать с грузом. На чугунном листе и сверху чугунный , плоский груз.

Изменено пользователем Sova902

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боюсь что когда сниму готовую, она будет пропеллером

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После оребрения - снимать напряжения. После обрабатывать нижнюю плоскость.

 

А как я всю плоскость за раз пройду, как ее зажать. Я планировал ребра последними делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После фрезеровки пазов поведет как бог черепаху, и ничего с этим не сделать, уж очень мало оставили на толщину без ребер. Нужно потом бедет делать терморихтовку, т.е. под гнетом на ровной плите с плоскостностью по любому не меньше требуемой 0,3, а лучше на шлифованой.

А так, габарит сделаете с припуском по 1 мм на сторону и в печь на ровную поверхность на 310-330 градусов 2-4 часа без гнета. После этого делаете в чистовую габарит и дно со всеми канавками и выборками, а уж последноей операцией ребра. Как то так.

Но гемор будет еще тот.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После фрезеровки пазов поведет как бог черепаху, и ничего с этим не сделать,

А если я последнию установку прижму через раму к столу

post-42778-078106300 1317993616_thumb.jpg

 

А потом не снимая с рамы в печь на дополнительный отжиг. (знакомый термист сказал, что это не чего не даст)

post-42778-034817200 1317993669_thumb.jpg

В печь только так лезет

Изменено пользователем denis_ m

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как думайте!!!

Получиться сделать иголочьки 3,5*3,5 глубиной 40мм.

Я хочу делать по одной штучьке последовательно. Может у кого то есть соображения на этот счет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мапряжение снимать с грузом. На чугунном листе и сверху чугунный , плоский груз.

Можно было бы эаменить это таким способом. См 2 сообщения вверх. Когда прижата к раме, а потом в печь. Просто нет возможности засунуть в печ такой гамбургер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Получиться сделать иголочьки 3,5*3,5 глубиной 40мм.

Я хочу делать по одной штучьке последовательно.

Так не получится. Только послойно, слои мелкие - скорости большие, если станок позволяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так не получится. Только послойно, слои мелкие - скорости большие, если станок позволяет.

max шпиндель до 8т можно разогнать. А у Вас есть опыт обработки таких вещей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста оптимальные режимы. Для нарезания ребер и иголок. Меня больше всего беспокоет на сколько мне хватит фрезы 3,3 мм с вылетом 42 мм,. Сколько делать сьем, на оборотакх 7-8т.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть еще у кого- нибудь предлжения, по поводу обработки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получиться сделать иголочьки 3,5*3,5 глубиной 40мм.

Я хочу делать по одной штучьке последовательно.

До пенсии хватит. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А потом не снимая с рамы в печь на дополнительный отжиг. (знакомый термист сказал, что это не чего не даст)

А если выгнет, а так скорее всего и будет вверх горбом?

По поводу терморихтовки АМг скажу, что уже лет 15 занимаюсь ентим делом, к тому, что это не мысля такая пришла :) , а так делаю. Проблема как нагрузить через ребра, на дно пазов, т.к. боюсь, что если груз на ребра, то поплывут как трава под ветром. Хотя при такой толщине на размере 600х400 (приблизно, т.к. несущественно) большой груз не нужен, если не осадит полностью до плоскости нижней плиты-основания, то можно добавить температуру и уже после набора ее в печи она сядет на плоскость просто надо будет контролировать это уже в печи измеряя зазор между двумя плитами, между которыми ваша деталь, до и после набора температуры. Чуток мягше станет радиатор, надо отметить такое дело.

 

Можно чистовую по нижней плоскости оставить и на финиш, как Сова902 говорит, но мне кажется, что останется мало "мяса" по толщине, и может так случится (скорее всего так и будет :) ) вибрации будут нещадные, а отсюда пострадает качество, а так, если сделать ее после первого отжига до ребер, то можно забыть про это при условии терморихтовки как писал. Получить с помощью ее вашу плоскостность не сложно, повторюсь сложно слелать нагружение мимо ребер.

 

Меня больше всего беспокоет на сколько мне хватит фрезы 3,3 мм с вылетом 42 мм,

Ха, я бы не рискнул предположить, тут мне кажется при такой длине и вашем виде обработки больше влияет не износ, а поломка.

А по способу фрезеровки я бы прислушался к совету Горыныча.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, по поводу исполнения подобных радиаторов. Недавно пришлось держать в руках подобный второму, только чуток поменьше, так у него ребра это впрессованные пластинки в пазы, правда то ли через термопасту, а может еще с какой дрянью типа клея с термопастой. В принципе ничто не мешает сделать столбики и для игольчатого радиатора и тоже впрессовать. Не прикидивал, но на первый взгляд енто будет и быстрее и надежнее в плане выхода готового изделия без покореженной группы ребер от поломки фрезы.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо dva. Очень полезные советы от тебя получил.

Не прикидивал, но на первый взгляд енто будет и быстрее и надежнее в плане выхода готового изделия без покореженной группы ребер от поломки фрезы.

Не слышал о таком способе ничего. Пороюсь в нете, может действительно это выход. Завтра в подробностях опишу как планирую делать все это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опа, такое делал с другом. Так что вот что:

1) Сделать концевой фрезой не проблема-программу запустил, и уехал дня на 3.

2) Отжигов должна быть куча. Сняли 5мм по глубине-отжиг, под конец по 2мм.

3) С такими оборотами делать просто неприлично долго. И фрезу после прохода первых 10мм глубины сломает с вероятностью ммм... 101%. У нас на 60.000 об/мин (при фрезе 4мм) соответственно скорость была порядка 70 м/мин, при рекомендуемой для амг-шки порядка 1250:), спасала СОЖ высокого давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сколько мне хватит фрезы 3,3 мм с вылетом 42 мм,. Сколько делать сьем, на оборотакх 7-8т.

ИМХО маловато оборотов для такой фрезы, время обработки космическое будет. Похожей фрезой по Д16Т съем по глубине делал 0,25 , подачу что-то около 0,02 на зуб, обороты правда были тыщ 25. На истину не претендую, давно было и на детском станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По печи забыл сказать, у нас тоже летом пришлось термообработку делать для АМг6 плит 600х500 с хвостиком, тоже в печь не лезла, так пришлось везти на фабрику художественной керамики - у них в печь станок можно загнать, дорого правда, но их понять можно глядя сколько у них в нее "горшков" влазит за раз. С собой метролога с термопарой и тестером брали, т.к. у них большие температуры работы и их термопаре не доверяю, да и градиент у них в печи великоват, особенно при прогреве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2) Отжигов должна быть куча. Сняли 5мм по глубине-отжиг, под конец по 2мм.

А что происходит с ребрами в момент обработки? зачем кучу отжигов. Нельзя просто в середине обработки ребер сделать ТО, а потом когда целиком ребра прйду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похожей фрезой по Д16Т съем по глубине делал 0,25

По всей высоте обработки или можно сверху по больше, а когда подходим к основанию брать по меньше. Я просто планирую высоту разбить на два этапа , соответственно и фрезы будут разных вылетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если выгнет, а так скорее всего и будет вверх горбом?

а если я согласую с конструктором технологические отверстия под винты, чтоб можно было бы ее и всередине прижать к раме. Как себя она поведет в печке вместе с рамой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток всем. У меня просьба ко всем кто мне что то советовал до этого, посмотреть технологию которую я составил на основание ваших замечаний.

Пока только на примере одного корпуса.

 

1. ПЕРВЫЙ УСТАНОВ.

 

Пилю заготовку. Отжиг не делаю. Ставлю на станок пылю верхушку до чистого.

post-42778-004441200 1318167832_thumb.jpgpost-42778-093387100 1318167836_thumb.jpg

 

делаю технологические отверстия меньшего диаметра в местах где в дальнейшем будут отверстия по резьбу. Припуск по высоте 1.5 мм

Затем варю раму. Пылю 2 плоскости, фрезерую места под возвышения. Сверлю необходимые отверстия.

post-42778-001972900 1318167844_thumb.jpgpost-42778-055430800 1318167851_thumb.jpg

 

2. ВТОРОЙ УСТАНОВ.

 

Ставлю раму с прикрученной заготовкой, снизу на винты.

post-42778-036074200 1318167856_thumb.jpgpost-42778-079938600 1318167864_thumb.jpgpost-42778-085844000 1318167871_thumb.jpg

 

Фрезерую по очереди бока и одновременно прикручиваю края на самодельные болты.

post-42778-027709400 1318167877_thumb.jpgpost-42778-015779900 1318167883_thumb.jpg

 

Затем фрезерую послойно все иголки до середины- снимаю визу на отжиг.

post-42778-076193000 1318167891_thumb.jpgpost-42778-023905300 1318167908_thumb.jpg

post-42778-042288500 1318167914_thumb.jpgpost-42778-055648200 1318167920_thumb.jpg

 

Затем фрезерую до конца – визу на отжиг

post-42778-094773600 1318167901_thumb.jpg

 

Здесь дополнительно оставляю технологические бобышки с отверстиями под резьбу, всего 16 шт.

Припуск по бокам 1мм

 

3. ТРЕТИЙ УСТАНОВ.

 

Креплю к 16 бобышкам.

post-42778-028891200 1318167926_thumb.jpgpost-42778-016241800 1318167934_thumb.jpg

 

Делаю в чистовую низ, все отверстия и в чистовую прохожу контур

post-42778-074914400 1318167940_thumb.jpg

 

4. ЧЕТВЕРТЫЙ УСТАНОВ.

Убираю технологические бобышки.

post-42778-038435400 1318167948_thumb.jpg

 

Уважаемые коллеги. Жду от Вас критики!

Что может пойти не так?

Может быть я что не учел?

Вообщем все что Вам кажется подозрительным пишите.

СПАСИБО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.