Перейти к содержанию
Nub

Подключаем электродвигатель

Рекомендуемые сообщения

Экспериментальная часть. Вот супермалобюджетный испытательный стенд

post-1874-1209058126_thumb.jpg

Подопытный старенький перебраный АОЛ2 ватт на 600. Кучка конденсаторов 6мкфх600в и пара электролитов 120мкфх350в и 150+150мкфх 450в. Напряжения измеряются обычным китайченком, момент сопротивления создается руками через два деревянных бруска длиной 0.5м. :shok: . Токи померять возможности нет (переменку нечем мерять). О достаточности емкости судил косвенно, на слух по вибрациям корпуса и гармониках тока (5я и 7я создают тормозные моменты на определенных оборотах). Кроме того этот двигатель у меня появился лет 15 назад и его особенности мне извесны. Испытания по первой схеме подтвердили книжные истины, запущеный двигатель деревяшками оказалось возможно без труда опракинуть (привысить критическое скольжение). Напряжение на конденситоре на холостом ходу 242в. Емкость рабочая 30мкф пусковая 120.

 

Треугольник смог запустится только с пусковой 300мкф, и пусковой момент таков что чуть прижатый брусками вал раскрутить не смог. После набора оборотов остановить двигатель было довольно сложно потребовалось достаточно серьезное усилие обоих рук, но останавливается. Напряжение на конденсаторе 210в (маловато однако 30мкф, должно быть в районе 240).

 

 

Неполная звезда запустилась на 120мкф пусковом, и прижатый вал с трудом но раскручивался, на 300мкф раскручивался так что подпрыгивал двигатель. Остановить работавший двигатель оказалось очень сложно, и субъективно характеристика была жесче чем с треугольником. Напряжение на конденсаторе 415в.

 

Схема г) от 120мкф запускалась с приблизительно тем же моментом что и предыдущая, однако присутсвовал ощутимый низкочастотный гул, не характерный для обычной работы, попытка остановить двигатель увенчалась неудачей, сломал одну деревяшку (протерлась). Вал раскалился от трения. Минут через 5 специфический запах подсказал что двигателю некомфортно. Напряжение на конденсаторе было 330в.

 

Схема д) Конденсаторы поделены поровну 12+12 при этом двигатель запускается от 7ой гармоники тока тостигая характерного предела оборотов набор скорости останавливается, удержать вал при этом очень сложно. Однако при подключении к обмотке включеной встречно доп. конденсатора 120мкф разгоняется незадумываясь. Остановить двигатель неудалось. Напряжения на "встречном" (пусковом) 264в, на "согласном" 420в. Такое интересное поведение еще и от двигателя зависит, особенно ему подвержены двигатели с однослойной обмоткой и диаметральным шагом. Для проверки результатов взял другой двигатель на 120Вт (его можно тормозить просто рукой, вал у него без шпонки) Наилучшие результаты пуск-мощность оказались при встречном 2/3 и согласном 1/3 от общей необходимой емкости. На схеме при реверсировании конденсаторы поменяются ролями и поэтому удобнее брать одинаковые емкости. Вот такие результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

Возникла недавно извечная проблема запуска 3ф движков от 1ф 220.

Купил токарный станок, 3 двигателя, 4кВт в сумме, главный-двухскоростной,

все соединены звездой, 380 вольт, 6 магнитных пускателей, 3 трансформатора,

и куча всякого другого. Долго думал ;-). Конденсаторы и частотники в моем

случае работать не будут без полной переделки электрики всего станка.

Полазив по американским форумам, решил из асинхронника делать «Расщепитель фаз»

(rotary phase converter). Познания мои как в электрических делах, так и в английском

минимальны, но пришлось заняться.

В общем случае схема проста до безобразия.

Обычный асинхронник, звезда,(наверное, и треугольник можно попробовать) подключен к

1ф 220 с пусковой и ДВУМЯ рабочими конденсаторными емкостями, примерно 25-30 мкф

на 1 квт генератора, поделенные в пропорции примерно 60\40. Изменяя в небольших пределах

рабочие емкости и их процентное соотношение, на выходе можно получить 3 фазы 220 с несимметричностью линейных (между фазами) напряжений и токов до 10 % очень легко,

(по американским меркам уже можно работать), 5% сложнее, но уже годится для ЧПУ.

Во время своих «лабораторных работ» я получил и 1%, правда нагрузка на генератор была

постоянной, и использовался 3 фазный повышающий трансформатор.

Такая штука, собранная один раз, и с запасом по мощности, способна решить

«трехфазный вопрос» в отдельно взятой мастерской,а наличие повышающего

трансформатора позволяет иметь как 3ф 220, так и 3ф 380.

Моя система сейчас состоит из двух «генераторов» по 4 кВт (запускаются по

очереди-меньше пусковой ток, работают вместе-мощность суммируется,

для маломощных станочков достаточно запустить один) , повышающего

трансформатора на 10 ква, и рабочих конденсаторов суммарной емкостью

прим.250мкф. Пусковых нет,т.к для запуска первого движка (1000об\мин)

используются его рабочие конденсаторы и рабочие от второго движка

как пусковые, а второй запускается просто от первого.До конца пока не доделал,

вопросов много,а ответы приходится получать только экспериментальным

путем, а времени мало.Но уже работает,разброс по току и напряжению

в 5% ,похоже,уже укладывается, движки от нее стартуют «за доли секунды»,

не греется ни генератор, ни станочные движки. В выходные в очередной

раз поменяю всю схему,м.б. будет еще лучше.

Константин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коли есть трансформатор симметрировать схему проще им. А двигатель-расщепителя на 4кВт достаточно и одного, всеравно 8кВт от одной фазы не утянуть. Кстати, ноль подключен к средней точке звезды или к одному выводу?

Изменено пользователем Gades

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Коли есть трансформатор симметрировать схему проще им.

Как симметрировать трансформатором, я не знаю, да и три спеца, делающих штучные изделия (трансформаторы), ничего вразумительного не предложили. Правда, может, такие "спецы".

Да и трансформатор в этой схеме-просто "опция", нужная мне под конкретный станок (380 вольт),

можно обойтись и без него , если 220 вольт достаточно.Хотя было-бы интересно понять, как симметрировать трансформатором.

 

А двигатель-расщепителя на 4кВт достаточно и одного,

Расщепителя на 4 кВт будет мало, у меня станок на 4кВт, а расщепитель должен быть мощнее,американцы

рекомендуют в 1,5-2 раза, особенно при "капризных" станках, как у меня. Я пробовал сначала запустить

станок от 4кВт расщепителя, пускатели щелкнут и отключаются.

 

всеравно 8кВт от одной фазы не утянуть.
От одной фазы эта штука может тянуть до 4 кВт(максимальная мощность моего станка) плюс собственные потери, думаю ватт 300- 500(подшипники,

нагрев и т д). Во всяком случае,при включенном токарнике в режиме 2 кВт(шпиндель крутится), 2 расщепителя

по 4 кВт, плюс трансформатор, я намерял ток "из розетки" 8,7 ампер

 

Кстати, ноль подключен к средней точке звезды или к одному выводу?

Если речь идет о ноле "из розетки", то ноль и фаза подключены к двум выведенным концам обмоток,соед. звездой,

и, соответственно,через емкости, к концу третьей обмотки

Изменено пользователем Konstantin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Транс один трехфазный? или три однофазных?, в общем случае симметрируют либо числом витков включеных катушек первички, либо специальной схемой намотки (зигзаг), первое для одиночных, второе для трехфазных. Два по 4кВт конечно неплохо, с точки зрения распределения мощностей, но не у всех они есть. Ответ на вопрос о подключении расщепителя прояснил экспериментом. Звезду с подключением нуля к средней точке не раскрутить не вжись, и кто так советует делать чтоб получить 380в от двигателя сильно лукавит. Кроме того звезда для этой цели подходит намного хуже чем треугольник не смотря на то что конденсаторы нужны крупнее. Раньше когда делал такой преобразователь использовал звезду, но 3кВт нехватало чтоб запустить 1,6кВт. На треугольнике такого не случится, в звезде напряжение на генерируемой фазе может под нагрузкой сесть до нуля, а в треугольнико только до Uпит/2, и потокосцепление обмоток лучше между собой. В сейчашошнем опыте двигатель в 120Вт в режиме вращающегося трансформатора (так этот расщепитель по логике должен зваться) без труда раскручивал и крутил под нагрузкой двигатель на 180Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Следовательно конденсатор должен быть расчитан хотя бы на 350в. Если он бумажный то выдержит
Много споров по поводу рабочего напряжения конденсатора, но все они упираются в теорию. А статистически сколько у кого, взрывалось- пробивалось, конденсаторов с номинальным рабочим напряжением ниже требуемого и выше требуемого по схеме? О электролитах не спрашиваю, только бумажные. У меня статистика такая , при замене переключателя на сварочном аппарате, по недогляду, компенсирующие конденсаторы оказались под напряжением и полтора года были включены в сеть. Было два конденсатора по 30мкФ, один на 160В другой на 400В. Так почему то хлопнул 400 Вольтовый, а 160и Вольтовый и сейчас держится. На токарном, включение треугольником, тоже стоит венигрет от 160 до 600 Вольт и пока за четверть века они целы. На всякий случай вся батарея убрана в коробку из под пускателя, а она заземлена. Интересно почему они не взрываются? Может я что-то не так делаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не тут не только теория, в рассмотреных схемах усе мерял сам, и теория расчитывает наихудший вариант, что "может быть", а не "будет". Под нагрузкой напряжение на конденсаторе снижается всегда. И если постоянного холостого хода нет, то предельных напряжений тоже нет. А конденсаторы, да еще бумажные, проверяются на 2.2Uраб, на заводе, и по этому тот который на 160В может спокой но выдержать 350в. А основной фактор влияющий на досрочное разрушение это время, ну и условия хранения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поигрался параметрами схемы ВТ (вращающегося трансформатора), однако ее можно автоматизировать, что позволит автоматически поддерживать балланс напряжений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Положил методику вытягивания недостающих проводов из двигателя тут пост 227.

Изменено пользователем Gades

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Транс один трехфазный? или три однофазных?, в общем случае симметрируют либо числом витков включеных катушек первички, либо специальной схемой намотки (зигзаг), первое для одиночных, второе для трехфазных.

Транс трехфазный, зигзаг я там,конечно,не намотаю, но думаю,что это не помогло-бы.

Без конденсаторов система получается исключительно неустойчивой,ноль "плавает" как хочет.Пытался

симметрировать напряжение тремя 1-фазными ЛАТРами, не получилось,равновесие очень шаткое,

малейшее изменение нагрузки-и большой перекос напяжений,не говоря уже о токах.

Ответ на вопрос о подключении расщепителя прояснил экспериментом. Звезду с подключением нуля к средней точке не раскрутить не вжись, и кто так советует делать чтоб получить 380в от двигателя сильно лукавит.

Я так не пробовал,но сама идея возложить на расщепитель еще и функцию трансформатора-не нравится.

Кроме того звезда для этой цели подходит намного хуже чем треугольник не смотря на то что конденсаторы нужны крупнее. Раньше когда делал такой преобразователь использовал звезду, но 3кВт нехватало чтоб запустить 1,6кВт. На треугольнике такого не случится, в звезде напряжение на генерируемой фазе может под нагрузкой сесть до нуля, а в треугольнико только до Uпит/2, и потокосцепление обмоток лучше между собой. В сейчашошнем опыте двигатель в 120Вт в режиме вращающегося трансформатора (так этот расщепитель по логике должен зваться) без труда раскручивал и крутил под нагрузкой двигатель на 180Вт.

Пытался пробовать и треугольник, но вернулся к звезде,т.к. кроме тяжелого пуска изменений не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм.. а я заметил, ибо собрал тоже такую игрушку, (в теме про три фазы тут) от неполных 3 кВт заводил 2.4кВт нечего вроде. С трехтысячниками посложнее дело обстоит только до 1.6кВт под средненькой нагрузкой но тут виновата моя сеть при пуске напряжение падает до 90в. Возможно и у Вас таже проблема, просто сеть сильно садаится и пуск становится затрудненым. Когда заводил 1.6кВт двигатель напряжения на полученых фазах были 78 82 89в так что сильного перекоса небыло просто сеть садилась намертво однако двигатель раскручивался. Попробуйте померять напряжения на фазах при пуске и будет видно садится ли генерируемая фаза или нет. И все же мое мнение что треугольник в схеме ВТ предпочтительнее хотя бы тем, что в статоре циркулируют большие намагничивающие токи, что сказывается на жескости устройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На elremont.ru есть схема с конденсатором и катушкой, на первый взгляд простая и логичная -

u12-1.gif

В итоге (если верить автору) получаются практически штатные условия работы двигателя.

 

Собрать нечто подобное я пока не сподобился, ввиду полного неумение рассчитывать индуктивности. Есть ли смысл браться - может, кто пробовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовать ИМХО нет смысла схема рабочая, но неудобная. Конденсатор и дроссель образуют делитель, для нормальной работы схемы комплексное сопротивление делителя должно быть в 5-10раз меньше чем потребителя. При мощности двигателя в 1 кВт через этот делитель надо прогонять около 20а посноянно, а это нагрузка на проводку уровня 4кВт ного двигателя плюс еще и сам потребитель. В силу этого такую схему и не применяют повсемесно, хотя схема безусловно хороша - теоретически...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При мощности двигателя в 1 кВт через этот делитель надо прогонять около 20а посноянно, а это нагрузка на проводку уровня 4кВт ного двигателя плюс еще и сам потребитель.

Там по ссылке таблицы токов есть - ничего катастрофического, вроде.

Для киловаттника, Ic=3,51A, Il=1,75A

Единственная проблема - катушку посчитать, все расчеты, которые мне попадались, заточены под радио-, а не электротехнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это для усредненного режима, аналогичные формулы выведены и для простых конденсаторов, для одной нагрузки все работает, а изменилась чуток и опять перекос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gades, а какие соображения побудили в схеме Г включить катушки несогласно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто практические, при согласном подключении двигатель ну очень тяжело заводится и если дело пустить на самотек то стрянет на 1/7 оборотов. При обратном хватает и раскручивается без проблем. Тут ИМХО дело в том что реактивные состовляющие тока обоих обмоток при встречном включении не совпадают по фазе как при согласном, а наоборот расходятся в разные стороны (на векторной диаграме) создавая дополнительный сдвиг фаз кроме как в конденсаторной. Посучается нечто перекошеное но уже не линия. А нагрев объясняется возрастанием токов в двух рабочих обмотках в силу такого включения (возможно сердечник на время загоняется в насыщение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последняя схема учитывает недостатки предыдущей, и в ней конкурируют конденсаторные фазы, и токи не достигают критических величин. Просто один конденсатор отгинает фазу тока в одном направлении, а тот который на встречной в противоположную, что удобней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gades, спасибо за тему!

А что можно сказать насчет такого движка: АОЛ2-42-6У3, 1,7 кВт, 930 об/м?

Это последние два фото в сообщении 4 в теме http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopi...amp;#entry96991

Интересует в первую очередь работа от 220 в.

Стоит с ним заморачиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чисто практические, при согласном подключении двигатель ну очень тяжело заводится и если дело пустить на самотек то стрянет на 1/7 оборотов. При обратном хватает и раскручивается без проблем.

 

А может это свойство конкретного движка? Давно было, сейчас не помню марку движка, 1500 - 1,4 - 1,6 кВт, при согласном включении прекрасно пускался и не зависал, да вроде и не грелся особо, но момент был хороший. Здоровые ворота сдвигавшиеся этим же движком на 3фазах, двигал на одной около года. На треугольнике не всегда хватало момента, особенно зимой, а потом снова 3 фазы включили и движок продолжил работать как ни в чем ни бывало. Выходит не особенно его такой режим надсадил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Gades, спасибо за тему!

А что можно сказать насчет такого движка: АОЛ2-42-6У3, 1,7 кВт, 930 об/м?

Это последние два фото в сообщении 4 в теме http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopi...amp;#entry96991

Интересует в первую очередь работа от 220 в.

Стоит с ним заморачиваться?

Должен нормально работать, все 6 проводов из него торчат, У меня АОЛ на 600Вт заводится легко при 30мкф рабочих и 120 пусковых. Этот должен нормально работать по любой из приведенных схем (ну может кроме г) :pardon: ). Тем более он тысячник, а у них кратность пусковых токов ниже, и пусковой момент больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хобит, возможно. Но больше грешу тогда не на двигатель, а на дохлую сеть. Хотя как уже упоминал выше былы у меня сомнения по этому поводу, отчего да почему. Двигатель на стенде с однослойной обмоткой и диаметральным шагом, а эти параметры дают серьезные предпосылки к застреванию на низких оборотах особенно если соотношение пазов статора и стержней ротора на грани фола, Двигатели с двухслойной обмоткой и укороченым шагом на низких частотах практически не стрянут.

 

П.С. Однако вскрытие показало, что у меня в наличии нет ни одного свободного двигателя с двухслойной обмоткой... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но больше грешу тогда не на двигатель, а на дохлую сеть.

Поскольку тогда все заработало на просадку сети я внимания как то не обратил, но сеть там в принципе качественная.

П.С. Однако вскрытие показало, что у меня в наличии нет ни одного свободного двигателя с двухслойной обмоткой...
Ну это дело наживное, непременно появится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

 

Собрал компрессорную установку из электродвигателя и собственно, компрессора от а/м ЗИЛ через ременную передачу 1к1.

Но поскольку третью фазу отключили, пытаюсь запустить двигатель от однофазной сети.

Название и мощность двигателя не знаю, но диаметр вала у него - 28 мм и выглядит он так:

http://img244.imageshack.us/img244/4899/toforumqe7.jpg

 

Наверно, киловатта 3..4.

Наверху, вместо пластиковой распредкоробки была силуминовая каплевидной формы.

 

Подключил его по Вашей, Gades, схеме под буквой Д. С1 - около 4 мкф, С2 - столько же. Сп - 100 мкф.

Двигатель подключал без нагрузки, ибо с ней он не разгоняется -) Двигатель раскручивается немного медленно, но это можно устранить увеличением Сп, я так понимаю. Но вот он очень сильно нагревается за минуту работы на холостом ходу, не 100 гр. конечно, но рука не терпит. Поэтому, пожалуйста, расскажите мне, чего я делаю не так =( Может увеличить Ср? Напряжения померил и получилось следующее: Uс1 = 240В, Uс2 = 150В.

Далее я попробывал перебросить конденсаторы и получил следующее: C1 - 8 мкФ, C2 - 100 мкФ, без пускового. Получилось Uc1 = 220В, Uc2 = 197В, но по-прежнему - греется. Сп я бы увеличил, чтоб он сразу стартовал с нужным моментом, но вот, почему нагревается, понять не могу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.