Перейти к содержанию
For-LeXX

Полировка фторопласта

Рекомендуемые сообщения

Товарищи, поделитесь опытом в полировке фторопласта. Очень надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем его полировать-то? Остро заточенным, полированным резцом вполне 10 класс чистоты выходит. После нулёвкой довести совсем не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Финишная полировка - стружкой того же фторопласта. :good:

 

В чём цЫмес - так и не понял. Пробовал полировать и грубо проточенной болванкой, и болванкой "взлохмаченной" ножовкой, и что только пробовал... Неа, не то. Только стружкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чём цЫмес - так и не понял. Пробовал полировать и грубо проточенной болванкой, и болванкой "взлохмаченной" ножовкой, и что только пробовал... Неа, не то. Только стружкой.

Если проточено не лохмотьями, а чистенько, то "лоск" можно навести даже кусочком мягкой ткани.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если проточено не лохмотьями, а чистенько

Нее, ну какие там могут быть "лохмотья"? :unknw: После лохмотьев стружкой - будут "приглаженные лохмотья" :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нормально полируется в слоновый кость... принцып, как любой другой материал. Наждачки, полироли, фплоть до пасты 'гноя'.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нее, ну какие там могут быть "лохмотья"? :unknw: После лохмотьев стружкой - будут "приглаженные лохмотья" :lol:

Не Сергей, енто я не конкретно про вас.

 

 

Да нормально полируется в слоновый кость... принцып, как любой другой материал. Наждачки, полироли, фплоть до пасты 'гноя'.

Не знаю, не знаю, по мне, так оставшиеся риски после шкурки на фторопласте, скажем так мягко, не совсем легко вывести. По крайней мере по сравнению с металлами, так небо и земля. Десять раз пожалеешь, что взял в руки шкурку, уж лучше, да и проще чисто проточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот у меня вопрос. Фторопласт термопластичен. Так почему не сделать из паяльника вставку в резцедержку и прокатать? Куда уж глаже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счёт термо не скажу... просто пластичен, из кембрика 5-6 делали 3-4 протягивая через фильеру. Полируется трудоёмко, но результат уж больно приятен... Полупрозрачный аки фарфор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня попробовал фторопласт-4 РМ**** просто шкуркой - никаких царапин, сразу же забилась и "притёрла" :) Шкурка очень мелкая, не знаю марки, на ощупь как просто бумага "снежинка" :) "полировал" после проточки полированным резцом, с подачей 0.03 мм/об.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня попробовал фторопласт-4 РМ**** просто шкуркой - никаких царапин, сразу же забилась и "притёрла"

Не про такое зерно шкурки речь была. А такой мелкой смысла не вижу, если на такой подаче не рвало поверхность. Тут по мне надо уже полировать, если конечно приспичило и Аллент не видит. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю что полировка такого материала по затратам будет намного сложнее чем изначальная обработка острым (чистовым) инструментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в цехе один чел занимался резьбой по Ф-4 .Геометрия довольно сложная для полировки (типа головы черта для ручки ножа)так он эти фигурки слегка оплавлял автогеном.Никаким механическим способом такой поверхности не добиться.Главное чтобы не было грязи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фторопласт термопластичен.

:shok: :shok:

да??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Allent, думаю, вопрос по адресу :) Из стружки фторопласта можно сделать заготовку? Как его вообще производят?

 

Аллент не видит

Видит, ток молчит :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из стружки фторопласта можно сделать заготовку?

можно. но нужно оборудование. перемолоть в пыль, отпрессовать, спечь в печи.

будет "вторичный"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да??

Угу, абсолютно. :good: Мне давеча один "большой специалист" сказал, глядя на мои фторопластовые "яйца" - "Такие детали не точат, а подвергают термоформированию!" :shok:

 

Может, дать ему твой телефончик? :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу, абсолютно

ну попробуй его расплавить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну попробуй его расплавить...

Я так и знал, что ты хочешь моей смерти... :cray:

Как-то раз взялся декоративно обваривать шаровый шарнир от бибики, надеялся, что фторопластовая вкладка выдержит. Газенваген был знатный, чуть не задохнулся... :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да??

 

Фторопласт-4

 

ШТАМПОВАННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ФТОРОПЛАСТА-4

 

Если изделия эксплуатируют при низких температурах и к точности и стабильности их размеров не предъявляют очень строгих требований, можно применять штампование изделий из фторопласта-4 разогретого до 380°С, в виде заготовок, по форме более или менее близких к форме готового изделия, что очень экономично.

 

Существуют два метода штампования: в горячей форме и в холодной. По первому методу заготовку из фторопласта-4, нагретую до 380°С, помещают в пресс-форму, нагретую до 320°С, и быстро штампуют изделие при давлении 100-350 кгс/см2. Под этим же давлением изделие охлаждают в пресс-форме до 30-40 градусов, причем, чем ниже скорость охлаждения, тем выше стабильность размеров и формы получаемого изделия. Изделия, отштампованные по этому методу, можно эксплуатировать при температуре не выше 200°С, так как уже при лается их значительная деформация.

 

По второму методу заготовку из фторопласта-4, нагретую до 380 °С, штампуют в холодной пресс-форме при 350-700 кгс/см2. Процесс можно осуществлять только в стационарной пресс-форме, установленной на быстроходном прессе. Пр этом следует применять водяное охлаждение формы и изделие охлаждать под тем же давлением до 35-40°С. Чем больше деформируется заготовка при холодном штамповании, тем ниже допустимая рабочая температура изделия, поэтому следует применять заготовки, как можно более точно соответствующие формы изделия. Изделия, полученные штамповкой в холодной форме, можно эксплуатировать при температуре не выше 150°С.

 

ПЛУНЖЕРНАЯ ЭКСТРУЗИЯ ФТОРОПЛАСТА-4

 

Производится на специальных плунжерных прессах, чаще всего с гидравлическим или пневматическим приводом.

 

Применяется фторопласт-4, предварительно подвергнутый термообработке. Этим методом можно изготовлять стержни, толстостенные трубы и профили.

 

В основном применяются вертикальные прессы. Пресс состоит из загрузочной части, в которую входит плунжер, соответствующий по профилю изготовляемому изделию, и головки, в которой происходит нагревание, спекание и охлаждение изделия. Мощность привода должна быть достаточной для создания давления в головке от 100 до (600) кгс/см2 (в зависимости от периметра поверхности сечения изделия: чем меньше сечение, тем больше давление). При нагреве фторопласта-4 выше 327°С его коэффициент трения возрастает в несколько раз, что создаёт противодействие продвижению изделия в головке и необходимое давление во время спекания (для получения плотного, беспористого изделия). Длина головки тем больше, чем больше сечение изделия - от 0,3 м для тонких стержней до 2,5 м и для стержней диаметром более 60 мм. Температура в головке в первой четверти зоны спекания 360-380°С, во второй и третьей - 370-390°С, в четвёртой - 350-370°С. Головка изготовляется из нержавеющей стали. Для увеличения поверхности нагрева на нее надевается толстая алюминиевая рубашка, а поверх нее - нагревательные элементы. Сечение головки-по всей длине постоянно; ее размеры должны быть в 1,14 раза больше размеров готового изделия. Если сопротивление продвижению изделия в головке меньше, чем нужно для создания необходимого давления, на выходе из зоны охлаждения устанавливается тормоз. Производительность прессов зависит от размеров изделия и может колебаться от 0,6 до 7 м изделия в час.

 

СВАРКА ФТОРОПЛАСТА-4

 

Производится при 370 °С при тесном контакте между свариваемыми поверхностями, что легко осуществить только при сварке пленок. При сварке более массивных изделий рекомендуется применять флюс, состоящий из 65 вес. ч. фторуглеродной смазки марки УПИ и 35 вес. ч. порошка фторопласта-4. Компоненты смешивают при 70°С (для разжижения высоковязкой смазки УПИ) и затем наносят на обе свариваемые поверхности. Детали соединяют при помощи струбцины (давление не должно превышать 2,5-3,5 кгс/см2) и помещают в термостат, нагретый до 370±10°С. Можно применять также накладные электронагреватели, устанавливаемые с обеих сторон шва, с прокладками из меди или алюминия толщиной 4-6 мм для выравнивания нагрева. После достижения 370°С собранную деталь выдерживают в течение 5-10 мин, а затем, не снимая струбцины, охлаждают шов до 100°С.

 

Детали, подвергаемые сварке, должны быть полностью освобождены от внутренних напряжений еще до подгонки шва и сварки, иначе они могут деформироваться при сварке.

 

СКЛЕИВАНИЕ ФТОРОПЛАСТА-4

 

Следует осуществлять только после предварительной специальной обработки склеиваемых поверхностей. Поверхность фторопласта-4 обрабатывается щелочными металлами (чаще всего натрием) в виде таких активных комплексов, как натрий-аммиак и натрий-нафталин. На обработку 1 м2 поверхности затрачивается примерно 8 г металлического натрия в растворе.

 

Для приготовления аммиачного раствора и 1000 г сухого жидкого аммиака, охлажденного до минус 40-минус 45°С, растворяют 10 г металлического натрия. Получается темно-синий раствор, в который на 1-5 с опускают изделия из фторопласта-4. Обработанные изделия промывают водой. Поверхность изделия становится коричневой и хорошо склеивается любыми клеями, например эпоксидными или типа БФ. В последнем случае предел прочности при сдвиге достигает 100-120 кгс/см2.

 

Аммиачный раствор натрия весьма опасен (самовозгорание и взрывы при попадании воды или воздействии влаги воздуха) и очень чувствителен к кислороду воздуха. Поэтому в процессе работы с ним над раствором надо поддерживать непрерывный ток сухого холодного (-45°С) азота, не содержащего кислорода. В качестве емкостей для раствора можно использовать только сосуды из стекла (сосуды Дьюара) или нержавеющей стали; сосуды из алюминия, меди, конструкционной стали абсолютно непригодны. При загорании раствор можно тушить только сухой порошкообразной содой. Ни в коем случае при тушении, нельзя использовать воду, а также пенные и сухие углекислотные огнетушители.

 

Для уничтожения остатков раствора в него понемногу, до полного исчезновения синей окраски, добавляют абсолютный нормальный бутиловый спирт. После этого раствор можно вылить в воду.

 

Раствор натрийнафталинового комплекса готовят следующим образом: 128 г нафталина растворяют в 1 л тетрагидрофурана, затем при комнатной температуре в колбу с раствором, закрываемую пробкой с хлоркальциевой трубкой, или под током сухого азота вносят 23 г натрия. При этом нельзя допускать сильного разогрева раствора (больше чем на 10-15°С). Раствор может длительно сохраняться (до 2 месяцев в герметичной таре) при комнатной температуре. Обработанные детали промывают сначала спиртом или ацетоном, затем - водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор темы протачивает поверхность под углом с помощью верхних салазок. Не может добиться нужной чистоты, поэтому и спрашивает про полировку. Вечный конфликт исполнителя, контролера, военпреда и разработчика. В чертеже требование полировки. На практике вместо полировки "попа". Отсюда и вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фторопласт-4

и?

дело в том что от меня вы можете узнать о фторопласте то чего ни в какой книжке не прочитаете :)))

так что ненадо о фторопласте..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отсюда и вопрос.

мелкую бумагу смачивать спиртом и на выоких оборотах прижимать до разогрева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и?

дело в том что от меня вы можете узнать о фторопласте то чего ни в какой книжке не прочитаете ))

так что ненадо о фторопласте..

О великий и могучий! *падает на колени вознося руки и бьёт лбом в пол*

Снизойди своей мудростью! *бум*

Одари крупицей необъятных знаний своих! *бум* *немного попятился*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.