Перейти к содержанию
tele

Нужен совет по JMD-3 он же X3 Super

Рекомендуемые сообщения

Делал мастерскую на веранде и некоторое время не пользовался фрезером. Сегодня установил и включил. Шпиндель сам не стартует , на табло 80, если помочь рукой - вращается, обороты регулируются и отображаются но если на достаточно небольших оборотах попробовать остановить шпиндель то останавливается и далее стоит даже сели убрать торможение. Схемы электроники не имею, двигатель еще не разбирал но на коллекторный не похож. Если кто с подобным сталкивался и может что подсказать где копать буду благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сколько я помню там трехфазник и частотный регулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже, и теперь нет одной фазы, жаль что нет схемы, тяжко мне во всем этом разобраться. Кстати двигатель мелкий для его киловатной мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю что фото могут навести на хорошую мысль форумное сообщество.

 

вид потрошеного JMD3

post-9796-063348300 1316818771_thumb.jpg

 

двигатель (чуть позже вскрою его т.к. непохож он на трехфазник)

post-9796-007192200 1316818887_thumb.jpg

 

управление что на морде (вкл, реверс, обороты...)

post-9796-046535300 1316819040_thumb.jpg

 

сам частотник

post-9796-016891600 1316819109_thumb.jpg

 

дигатель подключен к зеленому разьему

и его торец

post-9796-059635000 1316819217_thumb.jpg

 

ну а это не важно - включалка и БП

 

post-9796-071566400 1316819257_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в общем двигатель точно не трехфазник

 

Вот спецификации Super X3 Мотор:

Модель ZM-W92-1000A

110 В 3500 RPM Класс изоляции F

12 1000W 1P44

Основное питание: Blue - U / Brown - V / Красный - W / Зеленый - FG

Управление : Красный (S +) Черный (S-)

Желтый - SA

Оранжевый - SB

Коричневый - SC

 

Может кто знаком с этим видом привода и есть ли доки на это дело ?

Уж больно не хочется без теоретической подготовка лезть в двигатель и в схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это трехфазник. U V W - это три фазы

FG - тупа заземление корпуса.

110 вольт - питание. Собственно и блок питания на 110 там для этого и стоит.

Ну и частотник еще присутствует. Вот его наверное и надо смотреть. Прежде чем ковырять его паяльником надо проверить все контакты на предмет не окислилось ли там чего-нибудь, может просто банально не контачит что-то. шкуркой почистить. Потом еще подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это трехфазник.

Скорее всего BLDC с датчиками Холла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с последним вариантом я больше согласен - у него маршевый двигатель серва. Врядли датчики холла дадут такую неисправность а вот силовые ключи (их там три пары ) могут. Сразу и вопрос, как прозваниваются эти ключики , как обычные биполярные или как то хитро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осцилограф есть? Тупо посмотреть что у них на входах и выходах.

 

А вообще имеет смысл еще прозвонить движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осциллограф то есть, но нужно понимать что хотим увидеть... как я понял из того что накопал про серву в инете, на силовых вводах U V W будут импульсы + - 220 (110) V и частотой зависимой от настройки частоты вращения... А вот что выходит с датчиков сомнительно что увижу сигнал на осциллографе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с последним вариантом я больше согласен - у него маршевый двигатель серва. Врядли датчики холла дадут такую неисправность а вот силовые ключи (их там три пары ) могут. Сразу и вопрос, как прозваниваются эти ключики , как обычные биполярные или как то хитро?

 

 

Силовые ключи скорее всего целы иначеб предохранитель сгорел,

проверять мультиметром так, вся сборка звонится как 3х фазный диодный мост (звонятся защитные диоды), затворы не должны звониться никуда.

Да и навсякий случай напонинаю, ключи гальваничеки связаны с сетью, осциллографом туда надо лезть: подумав, что надо-заземлив, что надо-изолировав, правильными щупами, и аккуратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

итак, проверял сопротивление между силовыми выводами W V U

W-V=2.33ком

W-U=3.32ком

V-U=3.32ком

 

осциллофограммы между теми же выводами

W-V

 

post-9796-024934400 1317031940_thumb.jpg

 

W-U

 

post-9796-039917700 1317032016_thumb.jpg

 

U-V

 

 

post-9796-009520800 1317032074_thumb.jpg

 

Видно что форма сигнала на обмотках W-U отличается от двух других, как бы менее полная...

Выводов пока сделать не могу.

 

измерял на закрытом входе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

итак, проверял сопротивление между силовыми выводами W V U

W-V=2.33ком

W-U=3.32ком

V-U=3.32ком

 

Это сопротивления обмоток киловатного двигателя?

Что-то не так, должно быть десяток ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне кажется что W-U как раз очень даже красивая.

Наверное проблема где-то в районе V

Еще как вариант посмотреть бы что с датчика хола идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сопротивление килоомами это как-то странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен что килоомы это странно... перепроверю. с датчиками попробую подключить второй луч и посмотреть как это будет выглядеть. Пробовал тупо отключать датчики по очереди. SA и SC двигатель вращается но более шумно. А вот отключенный SB двигатель не крутится. Думаю если бы не работал датчик то при отключении картинка не поменялась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

продолжу... похоже зашел в тупик. На один из транзисторов (вывод GvP) полевика нет сигнала с оптрона U4 (не уверен что то оптрон) и на оптрон не идет с PIC контролера с 1 ноги... (предполагаю что то именно PIC), на остальные транзисторы идет либо пачка импульсов , либо что то типа меандра. Т.к. маркировка спилена, программа которая влита неизвестна и похоже придется искать по сервисам целиком плату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель точно бесколлекторный. Вся серия "Супер" у Сига имеет бесколлекторные движки.

По симптомам кажется, что одна фаза не работает. Надо проверять выходную цепь, но для начала надо найти информацию по мотору, установить выходы датчиков, проверить работают ли они, ну и всё остальное тоже проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нашел схему... http://www.cnczone.com/forums/syil_products/135674-troubleshooting_syil_x3.html

там не PIC, там MC33035 (правда американец вопросик поставил) та вот так и есть - с ее 1 вывода нет сигнала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ты U4 выпаивал или почему уверен, что именно МС33035 сигнала не даёт? Может U4 сигнал на землю сажает - проверь третью ножку, не на земле ли она.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробую, завтра сообщу результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на первой ноге микросхемы по отношению к земле 680 ком , то есть оптопара не шунтирует выход на корпус, причем на остальных (2, 24) то же сопротивление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

680кОм может дать тестер при измерении,там маленькое напряжение используется для определения сопротивления, а при подаче рабочего напряжения ситуация может выглядеть иначе. Надо освободить первую ногу совсем и проверить даёт ли она сигнал при включении мотора. Можно попробовать U4 выпаять , он маленький 8-ногий. Что это, кстати, за зверь? На схеме не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sunburn, похоже ты прав, заменил MC33035 - картина та же. выпаивать U4 проблема т.к. доступа с низу нет, думаю вытащу MC33035 из кроватки и отогну ногу. Но опять же неизвестно что за деталь эта U4...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно. А на корпусе U4 ничего не написано? Скорее всего это драйвер IGBT-модуля. Но их масса всяких, так что лучше постараться откуда-нибдуь выяснить твою конкретную модель. И недурно бы определить почему он дуба дал - проверить его обвязку. Хотя, сами по себе они довольно чувствительные детальки. Тут на форуме народ занимался созданием "народного" частотника, так они пожгли этих драйверов пару пригоршней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.