Перейти к публикации
sig

Ремонт вакуумного насоса 2НВР-5ДМ

Рекомендованные сообщения

Возникла проблема следующего содержания - после разборки насоса обнаружилось, что стенки обоих камер имеют множественные кольцевые царапины, некоторые довольно глубокие. Следов коррозии нет. Торцы текстолитовых лопаток визуально ровные. На свежем масле после сборки получаем вакуум порядка 50 мм рт.ст., а нужно как минимум в 100 раз меньше. Вопрос - можно ли как-то восстановить насос, или проще выкинуть/продать на запчасти?

 

PS Может быть, кто-нибудь поделится идеями, где можно приобрести не очень дорогие насосы с конечным вакуумом 0,1 мм или ниже. Специфика работы такова - лабораторные вакуумные линии, откачка всего, что качается ( газы, пары, в том числе и агрессивные). Допустимо часто менять масло, однако платить по 40 тысяч за насос, который работает полгода, нет возможности. Производительность достаточна 1,5 -2 м3/ч. Заранее спасибо за идеи и советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камеры шлифовать.Искать только станок с точностью не мение 50 микрон на всю длинну камеры.После хорошей шлифовки будет работать как новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камеры шлифовать.Искать только станок с точностью не мение 50 микрон на всю длинну камеры.После хорошей шлифовки будет работать как новый.

Не будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стенки цилиндров или торцевых крышек поцарапаны? 50 мм.рт.ст. не только от царапин, явно собрали плохо, где-то еще проблемы, уплотнения, пружины, клапаны, установка лопаток и т.д.

Царапины не от газов, всякий мусор в насос попадает. Сетку на входе ставить обязательно, дешевле выйдет.

Марку насоса не попутали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не будет..

Главное содержательно как,обоснованно и все взвешенно и агрументированно. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потому что..

после шлифовки получится другой зазор, между цилиндром и "ротором" :pardon:

Изменено пользователем Дугатрон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное содержательно как,обоснованно и все взвешенно и агрументированно

Таки я занимаюсь иногда ремонтов этих НВР-ов, 10-15 штук в год. Совет, шлифовать

камеры - это совет очень вредный. Это испортить насос окончательно.

Если давление в 2НВР-5 - 50 мм.рт.ст это -

пропускает центробежный клапан напуска воздуха,

царапины ни причём. Или порвана внутренняя манжета.

Или не хвататет какой нибудь детали.

после шлифовки получится другой зазор, между цилиндром и "ротором"

Именно после шлифовки получится зазор..А его там быть не должно совсем.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лопатки не подпружинены что ли? Зазор влияет на предельное остаточное, появляется перетекание из зоны выхлопа в объем сжатия. Это плохо, но не до такой степени, чтобы в сто раз давление поднялось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совет, шлифовать камеры - это совет очень вредный. Это испортить насос окончательно.

Подтверждаю из своей практики,2 года назад таким образом пытался отремонтировать один 2НВР-5Д с подобными царапинами,итог металлолом.

Изменено пользователем veve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы. Я ни в каком месте не специалист по насосам, а только пользователь. Насос перебирал вроде бы опытный техник, есть некая уверенность, что собрали правильно. В общем, если я правильно понял, что шлифуй, что не шлифуй, все равно на помойку. Разобрали, промыли, собрали. Лопатки на месте, пружины не сломаны. Поцарапана образующая поверхность обоих камер - первой ступени сильно, второй -не очень. Пока качает воздух и без подключения линии, так что грязи новой вроде поступать не откуда. Балласт закрыт, а все равно такое ощущение, что подсасывает воздух - немного выбрасывает тумана.

Шеф-хозяин собирает по институту выброшенные насосы, а потом требует, чтобы они нормально работали. В другом месте у нас отлично работали немецкие насосы Vacuumbrаnd, малошумные, масла требуется стакан, 2,5 м3/час, с азотными ловушками 1*10-3 мм вакуум. Но стоят под 1500 евро. Таких денег мне не дадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё вспоминается заклинивание происходило после сборки, часто довольно ...с новыми пружинами ! чуть перетянешь, перекосишь ... С mirs-om поговори переберёт и обратно пришлёт ...

Не по душе эти насосы пяти литровые ... капризные, единственный плюс неслышно как работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шеф-хозяин собирает по институту выброшенные насосы, а потом

требует, чтобы они нормально работали

если не меняли детали от насоса к насосу, если не шлифовали

и не растачивали на станках, то ремонту скорее всего подлежит.

НВРы от 3-го до 25-го могут работать по 15-20 лет. (крупнее не рабирал).

Но для шефа в институте в Москве весьма странная позиция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не растачивали, не ремонтировали. Просто принесли и все. А позиция обыкновенная - а зачем тратить деньги, которые можно взять себе? Связь между тем, что хорошее оборудование позволяет получать больший спектр продуктов, как правило, отсутствует. У нас полно оборудования, место которому на свалке, и которое тщательно хранится с тем прицелом, что кто-то когда-то его отремонтирует. Впрочем, это к делу не относится.

Если уважаемый mirs сообщит, как с ним можно связаться ( в личку), можно было бы обсудить. А так есть еще разные ГДР-овские насосы различных степеней изношенности, венгерские, BH-461 и даже один, который еще Сталина видел. :-) Правда, ни один из них не качает ниже 7 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть ещи недорогие китайцы примерно аналоги 5дм если разговор о заклиниваеии так это муфту между валами камер ралорвало-часто это бывает а насосы после капремонта нужно еще и прирабатывать с о сменой масел процесс может быть длительным у нас на ромбе где нвр-16 делали целый цех на приработке стоял но ромба уже нетвы из какого города жаль в личке никто это не пишет вам же удобнееконсультантов друзей и помошников находить а то пустые переговоры и пустая трата сетевого ресурса

 

может просто приработать надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это логично, если бы не "Москва" в профиле. Ничего личного, но это город с европейским качеством жизни по большинству пунктов. Стоимость нового НВР-5 в Казани - ниже, чем среднемосковская месячная зарплата. Sig, если Вам лично нужен подобный насос для выгодного,

проекта - то насос покупается на карманные :-)), и окупается в течении одного-двух месяцев.

Даже не в смысле , что Вы продаёте какие-то напылённые цацки, а в смысле, что делаете какие-то образцы наукообразные, оформляете красиво с умничаньем, и выколачиваете под эти образцы себе

грант или вам отпиливают бюджета.

А если такой типа выгодный проект отсутствует, то зачем вообще это надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а насосы после капремонта нужно еще и прирабатывать со

сменой масел процесс может быть длительным

Не нуждаются насосы в приработке, да ещё и со сменой масел..

Где Вы это прочитали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто-то когда-то его отремонтирует

У вас рядом институт им. Векшинского,предлагает услуги по ремонту насосов,вакууметров.Вот качество ремонта не знаю.Лет 10 назад отравили куда то в МО в кап.ремонт пару НВРов,через 2 месяца работы-сунули их в отстойник и завод купил новые.:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, хотел написать, что в Москве, но забыл. :-( Если бы были деньги по проекту/гранту, я бы не задавал вопросов. Только не все так просто - деньги на гранте, скажем, у начальника. И он вовсе не собирается их раздавать направо-налево, поскольку для отчету вовсе нужен не насос или прибор, а куча бумаг. Рассуждения же обычно такие - пойди, найди кого-нибудь с насосом/спектрометром/хроматографом/микроскопом и сделай у него. Кстати, просто чтобы не было иллюзий - подавал в прошлом году на грант президента. После уплаты всех членских взносов должно было остаться на все оборудование около $2000 на год. Не очень разбежишься, но и того не дали.

За свои деньги - да, это крайний вариант, но, к сожалению, их тоже не бесконечное количество, потому, что нужна много всего, и насос не на первом месте. Естественно, пытаешься найти вариант подешевле. Зачем все это надо - не знаю, мне нравится заниматься тем, чем я занимаюсь. Наука, опять же. :-)

Давайте все же не будем засорять тему рассуждениями о судьбах науки и ограничимся насосами :-) А вот в Векшинского можно позвонить, я, правда, думал, что они уже умерли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассуждения же обычно такие - пойди, найди кого-нибудь с насосом/спектрометром/хроматографом/микроскопом и сделай у него

Когда я был молодой и типа занимался наукой, было тоже самое.

С дополнением - чтобы эти люди с насосом/спектрометром.... ещё и бесплатно

делали, потому что с деньгами любой дурак может руководить и распределять,

а если без денег сможет - это как раз говорит о наличии интеллекта и харизмы.

Через два года работы в таких условиях я был интеллектуальный и харизматичный...

Но это не помогло..

Давайте все же не будем засорять тему рассуждениями

о судьбах науки и ограничимся насосами

И какой ваш личный-то интерес в ремонте насоса?

Может в позу встать.."Пока мне новый насос не купят, я статьи писать не буду"

А с насосом, если правильно собран - пошевелить пинцетом напускной клапан. Шевелится при снятом двигателе, такая маленькая я резиновая гантелька на коромысле. И шприцом капнуть мас, туда куда прижимает этот клапан. Один из частых дефектов в том случае, если насос качает хуже, чем 1 мв..( 0.2 мм.рт.ст)

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я думал, что мой 2НВР-5ДМ на помойку пора, он выдавал 7,8х10-2мм.рт.ст, купил китайса VE2100, вроде как аналог НВРа, однако это только на бумаге, в словах манагеров, на самом деле смог откачать (на насосе, переходник до прибора 7см длиной) на нем только 4,6х10-2мм.рт.ст. (по паспорту должен качать 2х10-3мм.рт.ст.), поехал менять, в офисе у продавцов пробовал качать другие насосы, та же песня, видать они больше не могут. Газобаласта нет, обратного клапана нет. Предложили взять другой насос с меньшей производительностью но с более глубоким вакуумом. Взял, под ногами стоит. Вакуум действительно глубжее, откачал на насосе 8,6х10-4мм.рт.ст. но производительность .... :cray: на установке с "дыркой где-то" тока 10-1мм.рт.ст. и усе. Решил НВР починить. Разобрал, промыл, на боковых щечках тоже кольцевая выработка, в статорах царапины. Ничего растачивать и пр. и в голову не приходило. Только промыл, все пошевелил на предмет заеданий, покапал масло для форвак. насосов во все щели и дырки с клапанами, собрал аккуратно, залил масло, погонял его сам на себя часа 4-5. В результате сегодня в установке откачал до 4,5х10-3мм.рт.ст. и это при том с той же дыркой (маленькая она но имеется). По сему сделал я вывод китайская производительность 5л/сек никак не равняется нашей 5 на НВРе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мирс я вам еще раз повторяю я нераз бывал на ромбе и сам ремонтировал насосы больше сотни пластинчато роторных через мои руки прошло и работают так что прости непреодолимому автритету наверное это не понять так что простипроблемы создания ваших установок схожи с моими но есть и третейский судья булат он у меня был ругаться с вами смысла не вижу так что лапшу на уши пока что вешайте потом докажу вам видеоматериалом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если вы водите автомашину то должны знать что автомобильный двигатель с заводского конвеера или с капремонта также нуждается в начальной приработке и ето истина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а шлифовку камер насосов нужно производить на оправке индивидуально сделанной под каждый насос это недорого и по сравнению с ценой насоса это стоит так что мирс-пользуйтесь моим советом дарю от души совсем даром и всем вакуумщикам тоже всем коллегами шлифуйте по радиусам а не по плоскости и зазор тогда не помеха будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а шлифовку камер насосов нужно производить на оправке индивидуально сделанной под каждый насос это недорого и по сравнению с ценой насоса это стоит так что мирс-пользуйтесь моим советом дарю от души совсем даром и всем вакуумщикам тоже всем коллегами шлифуйте по радиусам а не по плоскости и зазор тогда не помеха будет85 делений по виту дает насос послеприработки да простой приработкой можно около 50-70 процентов насосов оживить кроме откровенного мусорате надо шлифовать или перебирать но после все равно прирабатывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×