Перейти к содержанию
vil362

Обработка материала ZEDEX

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Начал применять в подшипниках скольжения материал ZEDEX (это не реклама! )

http://www.zedex.de/uploads/media/ZX-100K_EN_01.pdf

Вопрос вот в чем: тяжело добиться качественной поверхности обрабатываемой детали, особенно внутренние и внешние отверстия.

 

Внутренние - еще можно взять разверткой, а вот внешние - шкуркой обрабатывать, что ли? :shok:

 

Я использую стандартные резцы и сверла - по поверхности бахрома...

Пробовал разный шаг обработки, скорость вращения.

 

Короче, для внутренних поверхностей получились наилучшие результаты, когда сверло проплавляет материал...

 

Что делать, подскажите не специалисту.

 

А то подшипников делать надо полторы сотни, а материал недешОвый.

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алмазный резец может стоит попробовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позвоните им. Вроде, в некоторых случаях, рекомендовали подогревать заготовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ZEDEX очень похож в обработке на фторопласт и для него надо бы очень острые резцы,думаю лучше самокальные доведенные,в идеале конечно алмаз но это для дохтора:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, режимы в табличке веселые, почти по всем материалам минимум 300 м/мин, не каждый токарник выдаст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По резцам хочу посоветовать, помимо как уже писали хорошей заточки, нужно еще чтобы вершинка был не острая, а притупленная - фаской или радиусом. Подобное наблюдал правда на капролоне и фторопласте и ПОМе при острой вершинке.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем ответившим!

 

Вот что у меня получается:

наилучшее качество поверхности при обработке похожими фрезами: http://www.inpo.ru/index/I:26424/GALLERY

Кончики зубцов очень острые, и гладкость заготовки получается приличной.

А вот при аналогичной обработке бабочкой, чтоб выйти на похожие к 300 м/с скорости, поверхность - труха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел аналогичную инструкцию http://www.zedex.de/uploads/media/ZX-100K_EN_01.pdf

там при точении скорость 300-400 и сказанно "Требуемый контур детали и качество поверхности должны быть сделаны за один раз." т.е. получается без права на ошибку?

Кто обрабатывал скажите пожалуйста при каких скоростях каким резцом и какая подача?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на направляющих кто применял его? Чего-то у нас коэф трения оказался выше заявленного в 2 раза(((( То ли у нас накосячили где, то ли еще что....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увы...

 

Материал по гнусности такой же, как любимый Аллентом фторопласт :)

 

Извели на приличную сумму, брака до черта.

 

Плохая повторяемость, бахрома и т.д. на доступном оборудовании.

 

Высокотемпературная обработка (т.е. на скоростях 300-400 м/мин) приводит к дрейфу размеров.

 

Вывод для хоббистов: материал при отсутствии качественного обрабатывающего оборудования - для неответсвенных вещей, типа поддерживающих роликов для ремня (экономия на подшипнике).

 

А так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В руководстве (или на сайте Зедекса или википедии зедекса) я еще прочитал, что предварительно материал необходимо выдерать в специальных печах, именно трубы и пркдки, и обрабатывать при температуре 40-60 градусов.

Скажите Это все действительно так?

Получается довольно геморойный и дорогой материал!

 

Трубу 95х65 можно просто, без этого всего, установить и при 300 м/мин обработать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про направляющие читал про этот материал довольно много (именно с них и узнал про Зедекс) вроде только положительные отзывы. Есть такая фирма украинская Малекс (или как-то так) в интернете много примеров с фотографиями где ини ремонтируют направляющих скольжения и описывают получившийся результат. Где-то даже видел их статью в журнале про зедекс и восстановление направляющих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про обработку может и правильно в рекламе сказали...

 

Но из моего опыта (деталей было достаточно много): размеры плывут!

 

Особенно после выдерживания готовой детали, не установленной в изделие с пол-годика (да еще побывшее на морозе)... уплывает Ф 12 чуть ли не на десятку. При чем предсказать куда, нельзя.

 

И бахрома!

В обработке получается электростатически липнущая ко всему хрень. Расточенные отверстия, как не старайся, содержат ее все равно. А это плохое налезание подшипников скольжения, деформация поверхности внутри, собирание пыли на этой бахроме... жесть, короче.

 

Я отказался в результате для ответственных вещей. А ролики для поджима - самое оно!

 

Короче, если хотите - пробуйте.

 

Очень острый резец, малое и равномерное движене при снятии стружки с большой скоростью... тренируйтесь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плохая повторяемость, бахрома и т.д. на доступном оборудовании.

Э-э-э, что-то поздно тема попала мне на глаза! Нам главный механик наделал кучу втулок (подшипников скольжения), не знаю чем руководствовался (наверное тоже рекламой). Короче, не стоят они, хрупкие по сравнению с бронзовыми втулками. Валяются без дела. Насчет мех.обработки ничего сказать не могу, привозили готовыми. Выглядят красиво :) , бахромы и прочего не заметил. Размеры не проверял. Видимо придется заняться снятием размеров и сравнением. На будущее отказался от их применения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был опыт использования Зедекса за место подшипников. Материал обработку делали под надзором представителей Зедекса. Также бахрома была. Брали специальные резци Тайгютековские один фиг..... ничего в корне не меняется. Главное в другом. Что материал дороже бронзы и ходит меньше по сроку эксплуатации. В место подшипников так и не получилось его использвать разбивало через 3 дня.

 

Кстати если кто есть из Рудненского ССГПО на сайте. У них там на фабрике вроде применяют Зедекс. Может поделится секретом.

Изменено пользователем Vexx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а фото какие-нить будут? в каком узле применяли?

чтоб понять, на чем издевательство проводили :)

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное в другом. Что материал дороже бронзы и ходит меньше по сроку эксплуатации. В место подшипников так и не получилось его использвать разбивало через 3 дня.

Вот-вот, такая-же самая история. Фото могу не раньше понедельника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему дороже? за килограмм дороже, но плотность в 6,5 раз меньше и при пересчете в готовую продукцию (мне нужны втулки 90х70, беру трубу 95х65) получается дешевле! даже если учесть, что стружку не сдать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Борис а в чем разочерование? Что появились плохие отзывы о Зедексе? По мне так сколько с ним не сталкивался так он работает там где применяют Капролактам или капролон по старому. А выгоды не вижу никакой, если где я его применя то выбрасывал эту втулку через 3 дня.

 

И как говорят представители зедекса типа их материал может заменить бронзу подшипники. Ну бред.

 

Вот пример Линивец от CATа там стоит бронзовая втулка. И никакой Зедекс ее не заменит. Темболее когда говоришь что щас сделаем и больше не остановить оборудование а простой на зедексов спишем они шарахаются.

 

post-14907-074088500 1350202129_thumb.jpg

 

 

ЗЫ. Я всегда за инновации и новые материалы. Но пока мне никто не показал реального применения Зедекса.

Я видел много импортного оборудования и везде стоят или бронзовые втулки или подшипники, графитовые втулки. Капролоктам и вся его братья (фторопласты зедексы и др...) в основном прижился только в пищевой промышленности где нет высокого трения. Или в качестве направляющих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотел Зедексом заменить бронзу (получалось дешевле)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю, чем и как правильно обрабатывать этот материал но, видел много разных втулок, шестерёнок и прочих деталей из него, ходят дольше всех и почти без износа. У меня была электропила, так вот, несколько цепей износились, на стальной звёздочке ( калёной ! ) сильный износ, а Zedex' овые шлицы и шестерня без видимых следов износа. Мне кажется что Вы, просто что- то упускаете из виду или, даже, нарушаете требования. Попробуйте повнимательнее просмотреть свои действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валтер если касаемо меня то я все делал и под надзором представителей этого материала. В конце они развели руками сказали ну не раотает тут он. Вальтер есть пример применения зедекса поделитесь. Что за звездочка какая пила. Желательно не чтото бытовое. Спасибо заранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.