Перейти к содержанию
Игорь Зацепин

Домашний тюнинг BD-8

Рекомендуемые сообщения

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Не имея ни возможности (образование не то) ни желания (флуда много) участвовать в темах об Имплантациях и Щадящих Модернизациях китайских станков, решил открыть свою тему посвященную китайцу JET BD-8 и моему эмпирическому опыту его приведения к нормальному рабочему состоянию.

Убедительная просьба не засорять данную тему флудом и научными исследованиями типа модуля Юнга (я с Юнгом все равно не знаком) и прочими заумностями. Как я написл в заголовке тема посвящена тюнингу станка в домашних условиях без выноса его из дом на заводы (возможности такой нет)и соответственно методы применяемые мной возможно будут далеки от идеала профессионалов.

Призывы поменять это "китайское га..но" на советский станок типа ТВ и им подобные тоже приниматься во внимание не будут.

Тема рассчитанана хоббийщиков и самоучек типа меня, которые набитыми шишками и синяками приходят к приемлемому результату.

Заранее благодарю всех кто будет участвовать в данной теме своими конструктивными советами и предложениями, которые будут обязательно рассматриваться , обсуждаться и возможно приниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, не вдаваясь в техническое описание самого станка (их предостаточно) хоу сказать несколько слов о тех причинах, которые побудили меня выбрать именно его.

Первый собственный токарник ("Универсал-3") у меня появился где-то в 90-е годы. Был привезен из Москвы с той самой улицы Кирова, упомянутой в соседней теме, где был куплен у барыг "в темную", т.е. я отдал деньги и получил взамен 60-килограммовый деревянный ящик, не ведая что в нем. Ящик этот был вскрыт только в Рязани и там действительно оказался станок, новый, со всей положенной для него приблудой. Этот станок верой и правдой служил мне до мая прошлого года, и теперь, насколько мне известно, успешно продолжает свой трудовой путь в Нижнем Новгороде. Так что определенный опыт работы на токарнике у меня уже имеется.

на замену ему был выбран JET BD-8.

1.Из-за наличия удовлетворяющих мои потребности габаритов и параметров (РМЦ, диаметра обработки, гбарита, веса, цены)

2.Из-за наличия сервисных примочек: электронной регулировки скорости, дисплея оборотов, цифровых индикаторов, и т.д.

Распространяться на эту тему можно много, допускаю, что мой выбор не идеален, но ЭТО МОЙ ВЫБОР и я его сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К чести китайских производителей следует сказать, что BD-8 лишен большинства недостатков, характерных для его младших братьев. Двигатель крепиться к литой станине снаружи, никаких лишних выемок в станине нет. Сама станина проверялась лекальными линейками 1-го класса и тоже серьезных косяков выявлено не было.

Установлен станок на самодельную тумбу размером 1200Х600 мм, на которой раньше стоял его предшественник. Каркас сварен из уголка 40х40 и квадратной трубы 20х20. Столешница выполнена наборной из досок прикрученных к 40-му уголку шурупами и застелена листом ЛДСП, образующим верхнюю поверхность. С учетом того, что стол-тумба делался в 1995 году, при строительстве дома и оборудовании мастерской, никаких переделок при покупке китайца на производилось.

Первый баг, с которым довелось столкнутьтся при начале работ - люфт малой продольной подачи, отсюда операции отрезания и точения просто не получались. Дважды пытался исправить это недоразумение "малой кровью" т.е. регулировкой прижима ластохвоста штатными винтами (их 4 шт М3). На какое-то время люфт исчезал, но вскоре опять проявлялся. Разобрав узел полностью, обнаружил, что штатные винты сделаны из сыромятины и резьба на них просто стерлась в местах контакта с контргайками. Заменил их на 4 установочных винта М4. Т.к. отверстия под них находятся близко к краю, то применение контргаек М4 размером 7 мм не получалось. К счастью в моих запасах нашлись М4 под ключ 5,5, их и поставил. На крайний слуай можно тупо перерезать резьбы в существующих гайках.

После переделки стало лучше, но еще не совсем хорошо. Совсем хорошо стало после того, как между четырех существующих прижимных винтов я установил еще три дополнительных, теперь малая продольная крепится на 7 винтах и с проблемой люфтов я больше не сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сейчас делал небольшую фотосессию станка и его узлов и вспомнил, что на станине имеется выбитый номер. Интересно, а младших братьев тоже клеймят после шлифовки?

 

А вот, что получилось после моей переделки узла малой продольной подачи:

post-26507-091301400 1312702797_thumb.jpg

post-26507-047308300 1312702902_thumb.jpg

Изменено пользователем Igor_Ryazan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Следующий баг, с которым мне пришлось столкнуться связан был с установкой штатной планшайбы.

Оказалось, что приливы (ребра жесткости) планшайбы с ее обратной стороны при установке цепляются за ось защитного экрана. Как это получилось у китайцев, не понимаю, они что планшайбу не примеряли что ли?

Выход из положения найден был следующий: втулка оси защитного экрана была просверлена на глубину 15 мм и в получившийся "стакан" была упрятана пружина, сидящая на оси. Сама ось была обрезана до приемлемых размеров.

post-26507-087523300 1312703372_thumb.jpg

Изменено пользователем Igor_Ryazan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

. Интересно, а младших братьев тоже клеймят после шлифовки?

MML-01

Подходит под младшего брата? Ну или под "байстрюка".

 

Резьбы гавенные шо пипец.

post-41657-096744000 1312703959_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

цепляются за ось защитного экрана.

 

Не доставал из коробки защитный экран и при первом же разборе выкинул концевик блокировки. Юзаю в защитных очках, доп защита только мешает.

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

под младшего брата

Это все из одной китайской бочки наливали. Вес разный, размер разный, а качество может и одинаковое, не скажу. Хотя BD8 являтся аналогом корвета 402, а не 401 и ММЛ, или аналогом ММЛ-02. На Форуме были указания, что чем больше станок, тем вроде бы лучше сделан. Не знаю, может быть именно это прояснит ТС. Будем посмотреть :wink: .

Изменено пользователем ДимЛерич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередным этапом модернизации стала переделка штатных люнетов на подшипники. Подробно описано в теме "Люнеты для Корвета 400", поэтому здесь выложу только фотки.

post-26507-036806100 1312708279_thumb.jpg

post-26507-089654200 1312708297_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не доставал из коробки защитный экран и при первом же разборе выкинул концевик блокировки. Юзаю в защитных очках, доп защита только мешает.

Мне не мешает, я ее использую как еще один способ быстрой остановки шпинделя. Очки тоже пользую, но не всегда, в основном на сыпучих материалах.

Изменено пользователем Igor_Ryazan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя BD8 являтся аналогом корвета 402

Сомневаюсь насчет аналога. Пока встретил только одного "брата Колю" Sieg C-4. И тот без цифровых индикаторов.

Кстати о них: опыт более чем годичной эксплуатации оных показал не только их полезность и удобство, но и точность. Чтобы там не говорили ПРОФИ о них, сотки я с их помощью ловлю уверенно.

Ручки приводов малой продольной и поперечной подач я заменил на шаровые, так мне удобнее и "кошернее".

post-26507-074572000 1312708894_thumb.jpg

post-26507-068706500 1312708915_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На рукоятки крепления резцедержки и блокировки задней пиноли поставил карболитовые шарики, особенно это удобно на резцедержке, пальцы об винты не бьются.

post-26507-047353800 1312709205_thumb.jpg

post-26507-074826200 1312709220_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сомневаюсь насчет аналога

Согласен. Цветом отличаются :pardon:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен. Цветом отличаются

Если Вы меня разводите на размещение сравнительных фотографий, то совершенно напрасно стараетесь. Если Вам интересна игра "найди 10 отличий", играйте в неё без меня. Компоновочные схемы станков принципиально разные. Да и не собираюсь я тут обсуждать Корвет 402, которого у меня нет и не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще из мелких удобств: сделал защитные экраны на Т-образные пазы малой продольной и поперечной подач. Надоело из них стружку выгребать.

post-26507-090226200 1312713741_thumb.jpgpost-26507-039597000 1312713759_thumb.jpgpost-26507-055979800 1312713783_thumb.jpg

Также сделал упор для суппорта:post-26507-054209100 1312713856_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и последняя моя победа над станком, которую я окончательно одержал только сегодня утром.

Я как то уже писал о том, что после приобретения поддона и установки на него станка появились паразитные вибрации, а станок стало возможно качнуть рукой.

Дело в порочной, на мой взгляд, конструкции опорных площадок, которые сами по себе сделаны из 2 мм стали с подваренными пластинами крепления и в том что к поддону они крепились на сопливых прихватках. Вот они, родимые:

post-26507-031446300 1312715867_thumb.jpg

post-26507-086819300 1312715904_thumb.jpg

post-26507-014422100 1312715924_thumb.jpg

Поскольку сам поддон отштампован из миллиметровки, а станок прикреплялся только к опорным площадкам, то получилось что вся система играла из-за того, что связи сотолом практиески не было. Мощные 6 мм саморезы, которыми поддон крепился к столу роли не играли.

Будучи не в силах больше мириться с этим безобразием я сделал следующее:

1.Заказал у друзей два куска 14-го швеллера длиной по 350 мм.

2.Обрезал полки швеллера болгаркой до 37-40 мм.(как получилось)

3.Отфрезеровал высоту полок в размер 35 мм.

4.С помощью двух ромбических однотонных домкратов приподнял станок и маленькой Проксоновской болгаркой срезал прихватки, которыми присопливили их к поддону наши китайские братья.

Чтобы станок не чебурахнулся с домкратов отрутил резиновые подушки и на их место ставил съемнуе скобы из 10-го швеллера.

Вот они мои маленькие апельсиновые друзья (с) О.Бендер.

post-26507-035689500 1312716697_thumb.jpg

post-26507-012929100 1312716714_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При первом монтаже станка на поддон я допустил серьезную ошибку, используя для крепежа винты под вн. шестигранним М8х30. Тогда мне для крепления передней опоры пришлось разобрать половину станка, но было проще, ибо мне помогал приятель. Сейчас, в дачно-отпускной период, пришлось коноебиться одному с домкратами. Самая засада заключалась в извлечении двух задних винтов передней опоры. Даже будучи полностью выкрученными, они головками упираются в площадку крепления двигателя к станине. Если бы была возможность подойти к станку сзади или развернуть его на 180, проблему решить не сложно - движок крепится на 4 таких же винтах М8Х25. Но у меня такой возможности не было и пришлось изгинаться как гуттаперчевому мальчику, чтобы снять, а затем и поставить движок. Но справился и с этим.

Учитывая эти муки, в новом варианте использовал шпильки М8Х30, купленные в автомагазине.

Итак дальнейшие этапы:

5.Используя старые опоры как кондуктор, разметил и просверлил в швеллерах отверстия под М8.

6.Нарезал резьбы во всех отверстиях и временно ввернул шпильки.

7.Подвел новые площадки под опоры висящего на домкратах станка и примерил совпадение с отверстиями крепления в станине. Слава богу, разметка оказалась удачной всё совпало.

8.Разметил и просверлил отверстия 10,5 мм под болты крепления к столу.

9.Опять временно прикрутил опоры и опустил станок на поддон.

10.Разметил отверстия для сверления поддона и столешницы и просверлил их.

11.Мебельными болтами М10х110 прикрутил швеллера через столешницу к тумбе.

12.Сориентировал станок по шпилькам и опустил егона посадоные места.

13.Прикрутил станок колпачковыми гайками, выставляя его по электронному уровню.

Все стоит намертво.

post-26507-048080100 1312719111_thumb.jpg

post-26507-059223600 1312719129_thumb.jpg

post-26507-011977400 1312719146_thumb.jpg

Изменено пользователем Igor_Ryazan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Также сделал упор для суппорта:

Тоже над упором думал только хочу ещё концевик на питание двигателя к упору приспособить, при автоматической подаче страховка от аварии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот есть в этом концевике некоторая "недосказанность". Я имею ввиду малую продольную подачу. Нужно устанавливать так, чтобы при любом расположении не "въехать".

 

Ну мне то проще. Я "родной" продольной пользуюсь только для резьб. ОтЧПУшил на первой же неделе.

 

Кстати!!!

Igor_Ryazan

 

Вы любитель "руками" или в последствии предполагаете наделить мозгами "железного друга"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

концевик на питание двигателя к упору приспособить, при автоматической подаче страховка от аварии.

Мысль интересная. Вот только как ее реализовать? Если делать плавающий стержень, замыкающий концевик, то он уже не будет упором, а станет просто концевиком. Видится такая конструкция: в стержне просверлить осевое отверстие и вставить еще один стерженек с пружинкой, который и будет давить на концевик. Да и еще неплохо бы разъем на провода сделать, чтобы они не мешались, когда концевик не нужен.

Только что родилось: а если вместо концевика геркон использовать? На фартук наклеить неодимовый магнитик и кк только он приблизится, то геркон сработает. Вот только не знаю, бывают ли нормально замкнутые герконы? Нам ведь цепь рвать надо а не замыкать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы любитель "руками" или в последствии предполагаете наделить мозгами "железного друга"?

Даже думать об этом страшно. Я писал в первом посте, что образование у меня не то. допустим установить ЩД и все что к ним прилагается я смогу, а вот писать программы.... Не в 54 года даже начинать страшно.

Буду работать руками, пока они носят. :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Герконы бывают ЛЮБЫЕ, даже перекидные. НО не советую.

 

а вот писать программы.... Не в 54 года даже начинать страшно.

 

А в AutoCAD е работать могете??

 

п.с. мне 51

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тогда уж и скажите ПОЧЕМУ?

 

Герконы плохо переносят вибрацию. Ставьте индуктивные или инфракрасную оптику. Вы же аварийный собираетесь ставить и точности 0.1 хватит полюбому.

Я в плазморезах наигрался со всякими.

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
концевик на питание двигателя к упору приспособить, при автоматической подаче страховка от аварии.

Мысль интересная. Вот только как ее реализовать?Если делать плавающий стержень, замыкающий концевик, то он уже не будет упором, а станет просто концевиком. Видится такая конструкция: в стержне просверлить осевое отверстие и вставить еще один стерженек с пружинкой, который и будет давить на концевик. Да и еще неплохо бы разъем на провода сделать, чтобы они не мешались, когда концевик не нужен.

Спасибо возьму вашу конструкцию на вооружение. Где-то у меня концевики валялись, как сделаю отпишусь в своей теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.