Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Рекомендованные сообщения

Лифт грузовой.

 

Делаю лифт. Грузоподъемность – 1 тонна, высота подъема 4м., время подъема – 20 сек.

 

Привод: эл. двиг. 1,5 кВт., редуктор Ч100, к=31,5. На выходном валу катушка для троса (труба ф160, 0,5м.). Катушка с валом редуктора соединена посредством муфты кардана ВАЗ. Размер клети 1,5х2,5м. На стойках клети установлены сверху и снизу подшипники №160805, для препятствования ходу в продольном направлении. Рядом по нормали к ним врезаны в стойки подшипники №306, ограничивающие поперечный ход.

 

В качестве направляющих клети – две колонны, каждая состоит из швеллера №10 (в него входят подш. №160805), который, охвачен трубами профильными 80х80х3.

 

Колонны поставил, сверху пристроил привод, за выходные надо собрать клеть да испытать Фото прилагаю.

 

post-40372-011544000 1311963894_thumb.jpg

post-40372-002814700 1311963933_thumb.jpg

post-40372-022405300 1311963963_thumb.jpg

post-40372-001693900 1311963990_thumb.jpg

post-40372-052903200 1311964042_thumb.jpg

post-40372-059398000 1311964077_thumb.jpg

post-40372-016196800 1311964115_thumb.jpg

post-40372-062728800 1311964166_thumb.jpg

post-40372-090227000 1311964200_thumb.jpg

post-40372-056142100 1311964230_thumb.jpg

post-40372-043551200 1311964264_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако я неверно указал подшипник, на самом деле это подшипник 260805 K, 25 x 83 x 23/27, TУ 37.006.088-78

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про укладку троса на катушку (трубу).

 

Внавал – неприемлемо, необходима укладка виток к витку. При однослойной намотке троса чтобы это гарантированно обеспечить, необходимо, чтобы трос был закреплен на катушке в стороне от места крепления на клети (кабине) на ширину требуемого количества витков.

 

ЗЫ, для послойной укладки троса на узкой катушке необходим прижим роликом троса на катушке, это как на швейной машинке при намотке нитки на шпульку.

 

Клеть собрал, завтра испытаю и выложу фото.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Атака захлебнулась. При опускании клеть не сразу останавливается, придется искать и ставить устройство торможения двигателя. Как бы к этому не прибавилось самопроизвольное опускание! Фотку прилагаю, - верхнее положение перекладины клети (кабины).

 

post-40372-079373100 1312122626_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для себя или для производства?

Снижение скорости при подходе к остановке необходимо+ тормоз. Это если для себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беда в том, что момент остановки будет зависеть от веса груза и я не смогу останавливать концевиком! Устройство торможения двиг., другого пока не придумывается.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так Веспер Вам в помощь! Перед конечной остановкой датчик на снижение скорости и торможение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так Веспер Вам в помощь! Перед конечной остановкой датчик на снижение скорости и торможение. Вообще-то ознакомлюсь с Веспером, а это что за изделие? Встроен частотник со всеми вытекающими по стоимости. А устройство торможения – примитивная схемка плюс пускатель, плюс таймер не электрический. Да, никакой приемки готового лифта не будет, надо сделать и все.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то ознакомлюсь с Веспером, а это что за изделие?

Ознакомится можно здесь Веспер

Можно установить софт-стартер. Не обязательно частотник. Правда я не знаю, как они по цене.

Если интересны примитивные самоделки, например вот

 

Изменено пользователем Н.В.Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Устройство динамического торможения дорогое (более трех тыщ.) да и не знаю марку, которое можно быстро найти. В мою голову пришли два приема: Подать через резистор постоянку или переменку 380 В. (встречную) на несколько сек. на два из имеющихся выводов двигателя после его отключения. Двиг. 1,5 кВт. (фактически хочу использовать вместо резистора конденсатор, его величина считается просто, зная величину резистора, да и опытным путем можно – у меня есть магазины конденсаторов лабораторные).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грузоподъемность – 1 тонна, высота подъема 4м., время подъема – 20 сек.

Привод: эл. двиг. 1,5 кВт.,

Для одной тонны надо порядка 3Квт... Если время будет 40сек, тогда 1,5КВт хватит

Изменено пользователем deed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для одной тонны надо порядка 3Квт... Если время будет 40сек, тогда 1,5КВт хватит

Еще раз пересмотрел фото. Движок, редуктор, лебедка. ТТХ нет, но если время не тянет deed правильно сказал.

Если время жмет, будет удар. Можно просчитать линейную скорость. 20 сек. - 4 метра.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

deed Если время будет 40сек, тогда 1,5КВт хватит, лебедки в продаже есть 1,5 Квт, 1 тонна.

 

Н.В.Б Если время жмет, будет удар.

 

Глянул я на работу лифта и подумал, что зря он спешит.

 

Решено, сниму движок и срежу шкив до минимально разумного диаметра. Тут-то время к 40 и получится, - на пределе, но приблизюсь к требованию по грузоподъемности, да и с ударом вопрос снимется. Устройство динамического торможения в продаже у нас нет, соберу сам и поставлю. Как-то поспокойнее будет – напряжение в сети сильно скачет, иначе идя вниз будет останавливаться непредсказуемо.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подать через резистор постоянку или переменку 380 В. (встречную) на несколько сек. на два из имеющихся выводов двигателя после его отключения.

Валентин, для себя можно делать все что душа попросит. Но если на заказ.....

Лифт все таки. Не игрушка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел похожий лифт. Там в качестве привода использовался эл. тельфер без тележки, просто и сердито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, добрый вечер! Про схемную реализацию динамического торможения. Я бдю, «лучше перебдеть, чем…», как сказал на форуме один раввин. У меня договор с моей печатью, как предприниматель я отвечаю всем своим имуществом… Там я балагурил, фактически внедренную схему я выложу через недельку. Сейчас надо отдать чертежи - делать токарку для фрезерно-копировального, сроки жмут. Спасибо, Олег, удач!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

технарь В.В. Вы же, вроде бы, лифты уже строили. Почему не применить готовый болгарский тельфер с конусным тормозом? Всегда будет точное торможение с любой нагрузкой. Или делать так, как в лебёдках - движок через муфту соединяется с редуктором. На муфте стоит тормоз. Типа такого: http://myprom.ru/market/tormoza-kolodochnye-tkg-tkp-36678.html С динамическим торможением лучше не экспериментировать - очень запросто перегреть движок. В договор внесите дополнение о том, что после установки, покупатель несёт полную ответственность за безопасную эксплуатацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув. Сергей Викторович (кстати, как и я), на эти грабли я наступил первый раз. Про сжигание двигателя пост. током, - а я не превысю номинальный ток, тем более, что его действие несколько сек. Про болгарский тельфер – я сейчас абсолютно с Вами согласен!

 

Заказчик знает, что у меня нет лицензии, я вправе ему изготовить, что он оплатит. Но он только лично на нем может кататься, либо пусть проводит сертификацию, аттестацию…

 

  • (привожу выдержку из договора: Гарантийные обязательства при квалифицированной эксплуатации и обслуживании – полгода; обоснованные требования доработки изделия в течение этого времени производятся изготовителем. Претензии по качеству станка могут выставляться заказчиком, но не его представителями.
  • Освоение эксплуатации станка производится силами заказчика на его производственных площадях.
  • Вопросы сертификации, аттестации и соблюдения правил техники безопасности при работе на станке решаются заказчиком самостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В договор внесите дополнение о том, что после установки, покупатель несёт полную ответственность за безопасную эксплуатацию.

Я в юриспруденции не очень, если честно то полный профан. Изготовил я , к примеру, автомобиль без тормозов. В договоре указал, тормозов нет.

Катается заказчик у себя на лужайке, перед домом и бац в забор, соседский. Сосед в суд, а заказчик говорит, тормозов нет и не предусмотрены

конструктивно. А соседу пофигу, забора то нет. Поэтому тормозить приходится либо в столб, либо в забор. Не станет ли изготовитель в суде крайним?

Пример может неудачный. Просто я хочу сказать, при изготовлении подобных устройств, элементарные нормы техники безопасности все же необходимы. Тем более если они включены в смету и оплачивает заказчик. Маленько незаконченная конструкция получается, да и нехорошо как то.

Поехала клеть с тонной груза вниз с четырехметровой высоты, а там чел. отдыхает., с устатку и не евший.:shok:

И про торможение. Тормозить двигатель на полном скаку, хоть динамикой, хоть противофазным тоже не очень приятно. Двигателю. Хоть на пол секунды.

Но это лично мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Олег, за 10 лет предпринимательства мне пришлось и по судам походить. Удивительное дело, но я поверил в наши законы, в их справедливость. На моих станках были и тяжкие телесные повреждения. Виноват по закону работодатель, заставивший работать рабочего на станке, не прошедшем сертификацию, и аттестация рабочего места им же должна быть произведена. Далее, про договор. Обычно пишу договор я и лишнего там нет. Недавний случай. Сделал одному я 7 станков, но он окончательный расчет со мной не произвел. Через обл.прокуратуру я привлек инспекцию по труду и этот суч.енок был привлечен к судебной ответственности в соответствии с ГОСТ 12.2.003-91 за «нарушение требований ГОСТ 12.2.026.0-93, и ГОСТ12.2.009-99…». Я же здесь проходил, как белый и пушистый, так как упредил эксплуатацию изготовленных мною станков, не прошедших сертификацию!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не станет ли изготовитель в суде крайним?

 

Хотелось бы, чтобы не стал. Заказчик купил не АВТОМОБИЛЬ, а некое УСТРОЙСТВО с четырмя колёсами без тормозов (как требовал того заказчик). Заказчик был проинформирован об этом и при заключении договора принимает на себя полноту ответственности за использование девайса. Если он купил молоток и швырнул его соседу в окно?

 

 

Поехала клеть с тонной груза вниз с четырехметровой высоты, а там чел. отдыхает., с устатку и не евший.

 

Лифт грузовой. Людей на нём возить нельзя. Это в договоре должно быть прописано. Также не допускается нахождение людей в рабочей зоне и рядом с ней.

У нас был случай - порвался трос через год работы. Ослабли тормоза на тельфере и клеть стара проскакивать концевик. За ним стоял аварийный концевик. Но никто не озадачился даже просто позвонить нам или начальству доложить. В конце концов проскочили и аварийный. Трос порвался и тонна кукурузы рухнула в подвал. Так что дураков везде хватает. Всё не предусмотреть, но стараться надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Н.В.Б. элементарные нормы техники безопасности все же необходимы. Тем более если они включены в смету и оплачивает заказчик. Маленько незаконченная конструкция получается

 

Заказчик не оплатил за установку на лифте устройств безопасной эксплуатации. Я считаю, что он их установит лично. Фактически половина работ по лифту не будет произведена, скорее всего. Но я не вправе у него командовать, - в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лифт грузовой. Людей на нём возить нельзя

Я не точно высказался. Человек отдыхает на нулевой отметке. Туда доступ в принципе запрещен. Теоретически и практически. Кроме ремонтных работ. Тельфер имеет право перемещаться в декартовой системе, а лифт это либо вниз, а может вверх. И все.

Тельфер при нажатии любой кнопки должен звенеть и мигать своими сигнальными огнями, дабы любой задумчивый не стал под груз.

Прошу извинить меня ТС, Валентин, я невольно перевожу тему из разряда технических задач, в область безопасности.

Если он купил молоток и швырнул его соседу в окно?

Этот вопрос больше к Алленту, Игорь ответит. Спички детям не игрушка. Но человек делает уже не первый лифт и на мой взгляд, уделяет слишком мало внимания к ТБ.

 

Виноват по закону работодатель, заставивший работать рабочего на станке, не прошедшем сертификацию, и аттестация рабочего места им же должна быть произведена.

По закону, я не знаю, повторюсь, я полный профан, но твои лифты не пройдут по любой сертификации. А заказчик, вряд ли станет сам работать. Не для того он заказал лифт с ходом четыре метра и клеть 1.5х2,5 метра. Если мне предложили заняться производством небольших лифтов, во главу угла поставил безопасность. Мое мнение.

Изменено пользователем Н.В.Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Н.В.Б уделяет слишком мало внимания к ТБ.

 

Олег, требования ТБ на лифте я не буду делать за свой счет. К примеру, к тебе обратились с просьбой накачать колесо на машине, и ты выявил, что шаровые надо менять, - ты же не будешь эту работу проводить за свой счет!, хоть и уверен, что иначе он уйдет в кювет.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на эти грабли я наступил первый раз.

Причина в том, что я установил муфту внутри катушки. При жестком закреплении катушки на выходном валу редуктора была дополнительная нагрузка из-за несоосности этой катушки. Хотел, как лучше, а получилось как всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×