Перейти к содержимому


Генератор калькуляторов
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Лифт грузовой.


Сообщений в теме: 74

#1
Автор темы  технарь В.В. Отправлено 29 July 2011 - 22:31
29 July 2011 - 22:31

     

    • Блог технарь В.В.
    • Изображения технарь В.В.
  • Members
  • 8169 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Имя:Валентин
Лифт грузовой.

Делаю лифт. Грузоподъемность – 1 тонна, высота подъема 4м., время подъема – 20 сек.

Привод: эл. двиг. 1,5 кВт., редуктор Ч100, к=31,5. На выходном валу катушка для троса (труба ф160, 0,5м.). Катушка с валом редуктора соединена посредством муфты кардана ВАЗ. Размер клети 1,5х2,5м. На стойках клети установлены сверху и снизу подшипники №160805, для препятствования ходу в продольном направлении. Рядом по нормали к ним врезаны в стойки подшипники №306, ограничивающие поперечный ход.

В качестве направляющих клети – две колонны, каждая состоит из швеллера №10 (в него входят подш. №160805), который, охвачен трубами профильными 80х80х3.

Колонны поставил, сверху пристроил привод, за выходные надо собрать клеть да испытать Фото прилагаю.

Прикрепленные изображения



#2
Автор темы  технарь В.В. Отправлено 29 July 2011 - 23:04
29 July 2011 - 23:04

     

    • Блог технарь В.В.
    • Изображения технарь В.В.
  • Members
  • 8169 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Имя:Валентин
Однако я неверно указал подшипник, на самом деле это подшипник 260805 K, 25 x 83 x 23/27, TУ 37.006.088-78



#3
Автор темы  технарь В.В. Отправлено 30 July 2011 - 22:20
30 July 2011 - 22:20

     

    • Блог технарь В.В.
    • Изображения технарь В.В.
  • Members
  • 8169 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Имя:Валентин
Про укладку троса на катушку (трубу).

Внавал – неприемлемо, необходима укладка виток к витку. При однослойной намотке троса чтобы это гарантированно обеспечить, необходимо, чтобы трос был закреплен на катушке в стороне от места крепления на клети (кабине) на ширину требуемого количества витков.

ЗЫ, для послойной укладки троса на узкой катушке необходим прижим роликом троса на катушке, это как на швейной машинке при намотке нитки на шпульку.

Клеть собрал, завтра испытаю и выложу фото.



#4
Автор темы  технарь В.В. Отправлено 31 July 2011 - 18:30
31 July 2011 - 18:30

     

    • Блог технарь В.В.
    • Изображения технарь В.В.
  • Members
  • 8169 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Имя:Валентин
Атака захлебнулась. При опускании клеть не сразу останавливается, придется искать и ставить устройство торможения двигателя. Как бы к этому не прибавилось самопроизвольное опускание! Фотку прилагаю, - верхнее положение перекладины клети (кабины).

Прикрепленные изображения



#5
Н.В.Б. Отправлено 31 July 2011 - 18:43
31 July 2011 - 18:43

     

    • Изображения Н.В.Б.
  • Members
  • 1530 сообщений
  • Город:Брянск
  • Имя:просто Олег
Для себя или для производства?
Снижение скорости при подходе к остановке необходимо+ тормоз. Это если для себя.

#6
Автор темы  технарь В.В. Отправлено 31 July 2011 - 18:57
31 July 2011 - 18:57

     

    • Блог технарь В.В.
    • Изображения технарь В.В.
  • Members
  • 8169 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Имя:Валентин
Беда в том, что момент остановки будет зависеть от веса груза и я не смогу останавливать концевиком! Устройство торможения двиг., другого пока не придумывается.



#7
Н.В.Б. Отправлено 31 July 2011 - 19:26
31 July 2011 - 19:26

     

    • Изображения Н.В.Б.
  • Members
  • 1530 сообщений
  • Город:Брянск
  • Имя:просто Олег
Ну так Веспер Вам в помощь! Перед конечной остановкой датчик на снижение скорости и торможение.

#8
Автор темы  технарь В.В. Отправлено 31 July 2011 - 19:36
31 July 2011 - 19:36

     

    • Блог технарь В.В.
    • Изображения технарь В.В.
  • Members
  • 8169 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Имя:Валентин
Ну так Веспер Вам в помощь! Перед конечной остановкой датчик на снижение скорости и торможение. Вообще-то ознакомлюсь с Веспером, а это что за изделие? Встроен частотник со всеми вытекающими по стоимости. А устройство торможения – примитивная схемка плюс пускатель, плюс таймер не электрический. Да, никакой приемки готового лифта не будет, надо сделать и все.



#9
Н.В.Б. Отправлено 01 August 2011 - 08:53
01 August 2011 - 08:53

     

    • Изображения Н.В.Б.
  • Members
  • 1530 сообщений
  • Город:Брянск
  • Имя:просто Олег

Просмотр сообщениятехнарь В.В. (вчера, 19:36) писал:

Вообще-то ознакомлюсь с Веспером, а это что за изделие?
Ознакомится можно здесь Веспер
Можно установить софт-стартер. Не обязательно частотник. Правда я не знаю, как они по цене.
Если интересны примитивные самоделки, например вот



Сообщение отредактировал Н.В.Б.: 01 August 2011 - 09:07


#10
Автор темы  технарь В.В. Отправлено 01 August 2011 - 09:08
01 August 2011 - 09:08

     

    • Блог технарь В.В.
    • Изображения технарь В.В.
  • Members
  • 8169 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Имя:Валентин
Устройство динамического торможения дорогое (более трех тыщ.) да и не знаю марку, которое можно быстро найти. В мою голову пришли два приема: Подать через резистор постоянку или переменку 380 В. (встречную) на несколько сек. на два из имеющихся выводов двигателя после его отключения. Двиг. 1,5 кВт. (фактически хочу использовать вместо резистора конденсатор, его величина считается просто, зная величину резистора, да и опытным путем можно – у меня есть магазины конденсаторов лабораторные).



#11
deed Отправлено 01 August 2011 - 10:33
01 August 2011 - 10:33

     

    • Изображения deed
  • Members
  • 1028 сообщений
  • Город:Penza

Просмотр сообщениятехнарь В.В. (29 Июль 2011 - 22:31) писал:

Грузоподъемность – 1 тонна, высота подъема 4м., время подъема – 20 сек.

Просмотр сообщениятехнарь В.В. (29 Июль 2011 - 22:31) писал:

Привод: эл. двиг. 1,5 кВт.,
Для одной тонны надо порядка 3Квт... Если время будет 40сек, тогда 1,5КВт хватит

Сообщение отредактировал deed: 01 August 2011 - 10:36


#12
Н.В.Б. Отправлено 01 August 2011 - 12:44
01 August 2011 - 12:44

     

    • Изображения Н.В.Б.
  • Members
  • 1530 сообщений
  • Город:Брянск
  • Имя:просто Олег

Просмотр сообщенияdeed (сегодня, 10:33) писал:

Для одной тонны надо порядка 3Квт... Если время будет 40сек, тогда 1,5КВт хватит
Еще раз пересмотрел фото. Движок, редуктор, лебедка. ТТХ нет, но если время не тянет deed правильно сказал.
Если время жмет, будет удар. Можно просчитать линейную скорость. 20 сек. - 4 метра.





#13
Автор темы  технарь В.В. Отправлено 01 August 2011 - 17:45
01 August 2011 - 17:45

     

    • Блог технарь В.В.
    • Изображения технарь В.В.
  • Members
  • 8169 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Имя:Валентин
deed Если время будет 40сек, тогда 1,5КВт хватит, лебедки в продаже есть 1,5 Квт, 1 тонна.

Н.В.БЕсли время жмет, будет удар.

Глянул я на работу лифта и подумал, что зря он спешит.

Решено, сниму движок и срежу шкив до минимально разумного диаметра. Тут-то время к 40 и получится, - на пределе, но приблизюсь к требованию по грузоподъемности, да и с ударом вопрос снимется. Устройство динамического торможения в продаже у нас нет, соберу сам и поставлю. Как-то поспокойнее будет – напряжение в сети сильно скачет, иначе идя вниз будет останавливаться непредсказуемо.



#14
Н.В.Б. Отправлено 02 August 2011 - 20:17
02 August 2011 - 20:17

     

    • Изображения Н.В.Б.
  • Members
  • 1530 сообщений
  • Город:Брянск
  • Имя:просто Олег

Просмотр сообщениятехнарь В.В. (вчера, 09:08) писал:

Подать через резистор постоянку или переменку 380 В. (встречную) на несколько сек. на два из имеющихся выводов двигателя после его отключения.
Валентин, для себя можно делать все что душа попросит. Но если на заказ.....
Лифт все таки. Не игрушка.

#15
georgnsk Отправлено 02 August 2011 - 20:34
02 August 2011 - 20:34

     

    • Изображения georgnsk
  • Members
  • 2151 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Юра
Видел похожий лифт. Там в качестве привода использовался эл. тельфер без тележки, просто и сердито.

#16
Автор темы  технарь В.В. Отправлено 02 August 2011 - 20:38
02 August 2011 - 20:38

     

    • Блог технарь В.В.
    • Изображения технарь В.В.
  • Members
  • 8169 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Имя:Валентин
Олег, добрый вечер! Про схемную реализацию динамического торможения. Я бдю, «лучше перебдеть, чем…», как сказал на форуме один раввин. У меня договор с моей печатью, как предприниматель я отвечаю всем своим имуществом… Там я балагурил, фактически внедренную схему я выложу через недельку. Сейчас надо отдать чертежи - делать токарку для фрезерно-копировального, сроки жмут. Спасибо, Олег, удач!



#17
Сергей Викторович Отправлено 03 August 2011 - 13:33
03 August 2011 - 13:33

     

    • Изображения Сергей Викторович
  • Banned
  • 9223 сообщений
технарь В.В. Вы же, вроде бы, лифты уже строили. Почему не применить готовый болгарский тельфер с конусным тормозом? Всегда будет точное торможение с любой нагрузкой. Или делать так, как в лебёдках - движок через муфту соединяется с редуктором. На муфте стоит тормоз. Типа такого: http://myprom.ru/mar...-tkp-36678.html С динамическим торможением лучше не экспериментировать - очень запросто перегреть движок. В договор внесите дополнение о том, что после установки, покупатель несёт полную ответственность за безопасную эксплуатацию.

#18
Автор темы  технарь В.В. Отправлено 03 August 2011 - 14:48
03 August 2011 - 14:48

     

    • Блог технарь В.В.
    • Изображения технарь В.В.
  • Members
  • 8169 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Имя:Валентин
Ув. Сергей Викторович (кстати, как и я), на эти грабли я наступил первый раз. Про сжигание двигателя пост. током, - а я не превысю номинальный ток, тем более, что его действие несколько сек. Про болгарский тельфер – я сейчас абсолютно с Вами согласен!

Заказчик знает, что у меня нет лицензии, я вправе ему изготовить, что он оплатит. Но он только лично на нем может кататься, либо пусть проводит сертификацию, аттестацию…

  • (привожу выдержку из договора: Гарантийные обязательства при квалифицированной эксплуатации и обслуживании – полгода; обоснованные требования доработки изделия в течение этого времени производятся изготовителем. Претензии по качеству станка могут выставляться заказчиком, но не его представителями.
  • Освоение эксплуатации станка производится силами заказчика на его производственных площадях.
  • Вопросы сертификации, аттестации и соблюдения правил техники безопасности при работе на станке решаются заказчиком самостоятельно.


#19
Н.В.Б. Отправлено 03 August 2011 - 18:51
03 August 2011 - 18:51

     

    • Изображения Н.В.Б.
  • Members
  • 1530 сообщений
  • Город:Брянск
  • Имя:просто Олег

Просмотр сообщенияСергей Викторович (сегодня, 13:33) писал:

В договор внесите дополнение о том, что после установки, покупатель несёт полную ответственность за безопасную эксплуатацию.
Я в юриспруденции не очень, если честно то полный профан. Изготовил я , к примеру, автомобиль без тормозов. В договоре указал, тормозов нет.
Катается заказчик у себя на лужайке, перед домом и бац в забор, соседский. Сосед в суд, а заказчик говорит, тормозов нет и не предусмотрены
конструктивно. А соседу пофигу, забора то нет. Поэтому тормозить приходится либо в столб, либо в забор. Не станет ли изготовитель в суде крайним?
Пример может неудачный. Просто я хочу сказать, при изготовлении подобных устройств, элементарные нормы техники безопасности все же необходимы. Тем более если они включены в смету и оплачивает заказчик. Маленько незаконченная конструкция получается, да и нехорошо как то.
Поехала клеть с тонной груза вниз с четырехметровой высоты, а там чел. отдыхает., с устатку и не евший.:shok:
И про торможение. Тормозить двигатель на полном скаку, хоть динамикой, хоть противофазным тоже не очень приятно. Двигателю. Хоть на пол секунды.
Но это лично мое мнение.

#20
Автор темы  технарь В.В. Отправлено 03 August 2011 - 19:27
03 August 2011 - 19:27

     

    • Блог технарь В.В.
    • Изображения технарь В.В.
  • Members
  • 8169 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Имя:Валентин
Добрый вечер! Олег, за 10 лет предпринимательства мне пришлось и по судам походить. Удивительное дело, но я поверил в наши законы, в их справедливость. На моих станках были и тяжкие телесные повреждения. Виноват по закону работодатель, заставивший работать рабочего на станке, не прошедшем сертификацию, и аттестация рабочего места им же должна быть произведена. Далее, про договор. Обычно пишу договор я и лишнего там нет. Недавний случай. Сделал одному я 7 станков, но он окончательный расчет со мной не произвел. Через обл.прокуратуру я привлек инспекцию по труду и этот суч.енок был привлечен к судебной ответственности в соответствии с ГОСТ 12.2.003-91 за «нарушение требований ГОСТ 12.2.026.0-93, и ГОСТ12.2.009-99…». Я же здесь проходил, как белый и пушистый, так как упредил эксплуатацию изготовленных мною станков, не прошедших сертификацию!







Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru