Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

По всем прочностным и виброгасящим параметрам он превосходит чугун

Только по виброгасящим параметрам он может превосходить чугун... Про прочность могу сказать, что модуль упругости полимер бетона, который без экспериментов, расчетов и соблюдения технологии можете отлить будет в лучшем случае будет 1/3 от модуля упругости чугуна (и если получите такой, то считайте себя сверх удачливым человеком).

Так что из бетона получится скорее всего станок на котором получится шлифовать, но не фрезеровать.

З.Ы.

У меня фрезер с полем 600*400*400 из стали получается больше тонны и тот не особо устраивает по жесткости для фрезерования...

Изменено пользователем K@RLSON

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обратил внимание что стойки портала и сам портал набраны из бетонных блоков , которые затем стянуты шпильками и

залиты бетоном . В чём смысл этой конструкции ? Жёсткости это не добавит , разве что вес увеличился значительно ...

Думаю что подобная сборная конструкция по жёсткости и прочности значительно уступает монолитной конструкции .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Busy hands , можно узнать, какой типоразмер рельсов применяете, по всем осям ?

Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, спасибо за мысли вслух ))) Изначально готовые бетонные блоки были взяты за основу, чтобы было меньше возни с каркасом и опалубкой. Стенки достаточно тонкие, перемычки внутри блоков частично срезаны для улучшаемости заполнения. По составу за основу был взят рецепт бетона применяемый для строительства взлетных полос. Даже маленькие кусочки в руках раскрошить не получается вообще. Весь бетон был тщательнейшим образом утрамбован путем вибрации. Со щелей бетонных блоков вода текла струйками. Ко всему часть воды впитали в себя бетонные блоки. Наполнитель - мелкая гранитная крошка.На такой вид строительства натолкнули книжки, которые можно найти в сети : "железобетон.детали машин","бетон.станины станков". Исходя из информации этих книг и рассчетов, приведенных в них можно сделать выводы, что бетоннные изделия все же превосходят чугунные по жесткости в 2-3 раза. Тем более никто не собирается пытаться производить съем материала по 20мм за проход фрезой диаметром 60-100мм. В дальнейшем конструкция портала планируется быть переделанной в полимербетонную, неподвижную. И в данный момент основная задача - перекрыть собственные потребности по изготовлению комплектующих. На худой конец все можно обработать скоростным шпинделем и карбидным инструментом со съемом 0,2-0,5 за проход. Нагрузки минимальные. Разве что инерция самого портала. Но для этого подбирал ШВП с минимальным шагом. Взял Ф32 шаг 5 мм. Конечно здесь еще от системы управления многое зависит. Мач3 курит в сторонке. Управление Turbo PMAC. Аналог 14 бит, частотота по входу энкодера 30мГц. Если задействовать монитор нагрузки сервоусилителей, то затыков с разгонами-торможениями быть не должно вообще.

 

можно узнать, какой типоразмер рельсов применяете, по всем осям ?
Рельсы по Х 25е 1300мм - это максимум что удалось привезти с америки. По три каретки на рельсу. Почта отказывается брать посылки длинной больше 42 дюймов. На Y 35е роликовые. По длинне несколько короткие, поэтому придется ставить встык. На Z 45е (одна каретка чуть меньше кирпича :rolleyes: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой шпиндель планируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Какой шпиндель планируется?

Вот со шпинделем еще не определился. Хотелось бы сразу взрослый поставить, но под него надо делать корпус. Заготовка есть, но пока обработать не на чем. Станок будет делать себя. Поначалу поставлю меньший, под него с изготовлением корпуса проблем быть не должно почти.

post-38569-030645900 1310994490_thumb.jpg

крутящий момент 5Н/м

 

Ну а при помощи него надеюсь сделать корпус для большого шпинделя со сменщиком инструмента.

post-38569-035011500 1310994578_thumb.jpg

Долго все стояло на месте из-за отсутствия станции подготовки маслянного тумана для смазки подшипников, но теперь этот вопрос решен. Дело за малым - купить компрессор )))

Изменено пользователем busy hands

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Экстрим любим? :wink:

post-2053-047691800 1310996922_thumb.jpg

Изменено пользователем GuntisK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Экстрим любим?

Да просто уже сил нет ждать каждую железяку, заказанную на заводе по 3-6 месяцев. Там где хорошо, слишком долго, там где а бы как, то такая работа просто никому не нужна, скорее это крик души :))). Да и собственно, просто пришлось брать то, что было, т.к бюджет не резиновый, ко всему пересылка таких цацок потянула на очень приличную сумму.Если у немцев напрямую брать, то хоть недвижимость продавай ))) Но, думаю, такой шпиндель вполне подойдет под любую задачу. Вот только странно : мощность шпинделя до 18кВт и при такой дури сделан конус SK30, маловато.. теоретически можно и больше сделать. Почему так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да в принципе, не маловато, шпиндель для высокоскоростной обработки, там большие диаметры инструмента и не нужны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель хорош-слов нет. А под экстримом я подразумевал дисковую пилу установленную на болгарку... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня фрезер с полем 600*400*400 из стали получается больше тонны и тот не особо устраивает по жесткости для фрезерования...

наверное поэтому приобретенный мной фрезер чпу по металлу советский с полем 500-250-250мм имеет вес более 3,5 тонн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель где брали и по чем???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
наверное поэтому приобретенный мной фрезер чпу по металлу советский с полем 500-250-250мм имеет вес более 3,5 тонн

Вы правы. Именно поэтому совершенно не стремился облегчать конструкцию, чтобы возможная потеря в жесткости компенсировалась весом. Хотя... такую дуру прогнуть... Теоретически даже при резке стали фрезой, например, Ф12 на глубину 5 и подачей на зуб 0,01 вряд ли будет приложено усилие на фрезу даже в 50кг (представим, что инструмент острый). Потеря может быть разве что в направляющих по Y, а они роликовые с преднатягом (двумя руками одна каретка по направляющей толкается с трудом). Может на сотку-две и уведет портал (поперечное сечение бетона 500х300мм), на больше вряд ли, тем более что все оси планировалось оснастить оптическими линейками.

Как-то на Youtube в ролике одной тайваньской конторы подсмотрел одно техническое решение в станке подобного типа : плоскость направляющих по Y находится не перпендикулярно к столу, как обычно принято, а под углом 45 градусов, типа как в токарных ЧПУ.Тайваньцы комментируют это что вроде как лучше для станка, на что-то не понял все же зачем. Возможно для лучшего распределения цетра тяжести? Что думаете?

А под экстримом я подразумевал дисковую пилу установленную на болгарку...

Люблю помахать болгаркой в перекур )))

 

 

да в принципе, не маловато, шпиндель для высокоскоростной обработки, там большие диаметры инструмента и не нужны...

На самом деле шпиндель не такой уж и скоростной. Но очень зараза точный. Немцы прислали паспорт на него- радиальный люфт 1 мк. Оказывается он у них на капремонте был, оставили только корпус, все остальное заменили, после капремонта шпиндель не эксплуатировался и я был первым, кто сделал первую царапину на внутреннем конусе. А я то все голову ломал, почему на конусе выработки нет. Еще один головняк был с подбором частотника. Тут уж не знаю, скорее всего на подобные шпиндели идут какие-то спецчастотники, но за неимением лучшего пришлось взять новенький Danfoss, с виду обычный, правда на 18,5кВт 1000Гц. Спец - я имел ввиду ориентацию шпинделя и режим ужержания в момент остановки, как у сервы.

Шпиндель где брали и по чем???

Брал ЗДЕСЬ, причем оба. Больший продали за $200, плюс пересылка по америке к другу 150, второй $30 плюс пересылка к другу 140. Оба шпинделя друг отправил большим ящиком, и еще кое-какие железяки. Рассчитывался за пересылку уже здесь в Киеве. Вышло $2000 за 200 килограммовую коробку.

Кстати, по ссылке, что я дал, очень часто проскакивают подобные вещи за совершенно символические деньги, нужно лишь регулярно этот сайтик посещать. Да и другого дармового железа там хватает.

 

Рельсы на Y

 

post-38569-057421800 1311023504_thumb.jpg

Ролики

post-38569-021130700 1311023621_thumb.jpg

Частотник

post-38569-029802200 1311023704_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуть не забыл: 45е бицепсы на Z. По моему их жесткости должно хватить с головой, хоть вообще без станины собирай ))) Каретки очень плотные, соглашаются двигаться только с двух рук. Сверху младший брат, маленькая рельсочка IKO LWL9

 

post-38569-039358200 1311029574_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

busy hands, цитировать не буду, много вставок получится.

 

Рельсы Y под 45 градусов нужны тобы уменьшить момент инерции оси Z относительно оси между заделками портала оси Y.

 

Для такой конструкции как у вас лучше было использовать заливку портала и ног монолитом за 1 раз и лучше в несьёмную опалубку из металла. У вас получились слабые места креплений ног к станине и портала к ногам.

 

Рекомендую сделать ось Y из станины небольшого токарника, будет жёстче и проще.

 

Читайте хорошую буржуйскую литературу, рекомендую библиотеку публикаций MIT или студенческие библиотеки - регистрация для студентов 10$ на полгода. Там есть вся нужная информация в максимально сжатом виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kruger, спасибо! Вот это уже по делу. Есть одна станинка чугунная от токарника, но финансов на нее уже нет. И резать ее кощунство - три метра шлифованной чугунины. Но все же стоит подумать ))) Естественно ,портал будет переделан чуть позже. Если сразу сделать как вы советуете, тогда поднимается вопрос : где взять стол приличных габаритов. Конечно можно у англичан купить за пару тысяч фунтов, но тут таможни, доставки, да и просто не по карману. В таком случае проще распродать все барахло и купить какой-нибудь б/у Хаас или Okuma. На наших железячных помойках ничего подобного не попадалось. Отливать - так лучше уж действительно в англии купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что мешает взять стол от фрезера приделать к нему рельсы , а каретки приделать к станине которая уже есть. Тут в барахолке подходящее железо проскакивает частенько.

 

Я бы сделал так:

В станине делаются резьбовые отверстия и заготовки отверстий под штифты.

Варятся стойки портала из трубы большого диаметра или листа с фланцами. Заполняются бетоном.

Портал выставляется регулировочными винтами. Промежуток между фланцами на станине и портале заливается полимербетоном.

Отверстия под штифты рассверливаются и развёртываются.

Изменено пользователем kruger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

busy hands

Можно вопрос - какие ключевые моменты были руководствующими при решении создавать станок с нуля нежели купить готовую основу под модернизацию?

Объясню интерес. Например готовый фрезер 6т13ф3 можно купить за 100-140т.р.

Провести ему капиталку направяющих - порядка 50-70т.р.

Повесить сервы и поставить новые швп.

В итоге получить гарантированный результат с очень неплохими точностными показателями.

Поскольку по времени на продумывание и на реализацию времени очень много уходит, особенно с нуля, а как известно время=деньги.

А по готовому переделывать порой намного проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Что мешает взять стол от фрезера приделать к нему рельсы , а каретки приделать к станине которая уже есть. Тут в барахолке подходящее железо проскакивает частенько.

Да собственно ничего не мешает, за исключением того, что стола от фрезера нет. Кстати, выбор барахолки очень скуден. И если в России еще хоть что-то можно купить, то у нас на Украине все уже давным давно пустили в печь, похекали и похерили. Даже если что-то и продают, то по всем линкам одно и то же дежурное лицо на один и тот же дежурный товар. И за хлам , который даже родной бабушке не продаш просят, как за нулевую вещь. конечно если бы не стоимость пересылки, то давным-давно я бы этот стол уже со штатов приволок.

Я бы сделал так:

В станине делаются резьбовые отверстия и заготовки отверстий под штифты.

Варятся стойки портала из трубы большого диаметра или листа с фланцами. Заполняются бетоном.

Портал выставляется регулировочными винтами. Промежуток между фланцами на станине и портале заливается полимербетоном.

Отверстия под штифты рассверливаются и развёртываются.

Конечно где-то так я и планировал, но только без труб, а сделав нормальную форму и залил бы на вибростоле с вакуумным отсосом. Но опять же все упирается в станок. Сделать форму - нужно чем-то резать. Можно иначе, но сварка не годится, поведет... сделать на клепках.Но чтобы сложить все в кучу как по нотам, с минимальными напряжениями опять же нужен станок для точной сверловки и посадочных под штифты. В общем, как ни крути, нужно стартовое устройство, на котором первоначально можно было бы хоть что-то сделать.

 

Можно вопрос - какие ключевые моменты были руководствующими при решении создавать станок с нуля нежели купить готовую основу под модернизацию?

Объясню интерес. Например готовый фрезер 6т13ф3 можно купить за 100-140т.р.

Провести ему капиталку направяющих - порядка 50-70т.р.

Во-первых не факт, что попадется нормальная основа для модернизации. Однажды попался разбарахоленный вдрыск донор, но за него просили как за новый. Во-вторых, как я писал , у нас купить реально нечего - все уже продано.

В-третьих - бытовые сложности. Работаю в гараже. Максимум, что туда может заехать это Газель, а катить несколькотонную конструкцию на трубах по горбатому асфальту, местами в горку - нужно в дополнение еще нанять египтолога, который посвятит в тонкости транспортировки. Когда Газелью завозили плиту, то все 4 задние колеса телепались практически на ободах.

Еще один момент по поводу капиталки - нормально ее сделать негде.В стране разруха. Оборудование из того что осталось, напрочь убито. Можно сделать на кривом станке ровную деталь? Ко всему нужен специалист, которых опять же нет, а даже если найдется, то ходить за ним годами и уговаривать как президента. Можно конечно и официально на большом заводе заказ оформить. Знаете сколько стоит официально час работы координатно расточного станка у нас на "Арсенале"? Сейчас цену не знаю, но в 2007, когда $ был по 4,5-5 (сейчас курс 8 ) цена была 4000 гривен в час ($800). Увы, на деле не все так радужно.

В итоге получить гарантированный результат с очень неплохими точностными показателями.

 

А по готовому переделывать порой намного проще.

Очень сомнительный гарантированный результат. Во всяком случае, когда делаешь сам, то себя не обманешь и всю душу выложишь, чтоб сделать хорошо. Вот это и есть гарантированный результат. А даже если и сделают хорошо, то где гарантия, что через неделю работы все будет работать так же хорошо.

У меня знакомые делают кое-какие станки на продажу, с виду красивые. Загремели подшипники. Вскрыли и ахнули - подшипники посажены на краску, а вал сидит на быстром клее. Как они туда еще пакли не умудрились натолкать? ))) Зато денег стоит чуть-чуть меньше, чем итальянский, почти вровень.

По готовому переделать не всегда проще, а порой даже невозможно, уж лучше с нуля.

Как уже писал ранее, станок нужен для покрытия собственных нужд. Две основные задачи - изготовление форм под заливку полимербетона и дальнейшая обработка полимера вместе со стальными вставками. Детали мудреные. Пойти к фрезеровщику и попросить камень почикать - так он расплачется, да еще денег даст, чтоб только ушел со своей просьбой. Вот и получается, что только самому придется все делать.

Кстати, возможно через какое-то время гараж нужно будет продать. Выходит, что лучше все же пока делать станок разборной конструкции. Зато с переездом сложностей не будет. Ну а на новом месте.... )))

Изменено пользователем busy hands

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему подвижный портал, а не стол ? Только для экономии места в гараже ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читайте хорошую буржуйскую литературу, рекомендую библиотеку публикаций MIT или студенческие библиотеки - регистрация для студентов 10$ на полгода. Там есть вся нужная информация в максимально сжатом виде.

 

kruger, а можно поподробней о вышенаписанном?

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему подвижный портал, а не стол ? Только для экономии места в гараже ?

Да был бы стол, конечно купил бы за разумные деньги и не парился. Погуглите ради интереса )))

Эх пойду в тумбочке гляну, может нарою :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А-а, так вон как, просто нужда заставила. Отлили бы и стол бетонный :wink: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем готовые не устраивают. Я вот в прошлом году пытался с разборки школы плиту утянуть. Монолит наверно 250мм и размеры подходящие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.