Перейти к содержанию
Авторизация  
scorpion78

Помогите со схемой.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Перекопал весь форум но не нашел.

Такая ситуация есть однофазный двигатель с пусковой обмоткой, запускается без кондера, нужно осуществить автоматический запуск двигателя с помощью пускового реле.

То есть нажал пуск двигатель запустился, пусковая отключилась.

Есть такая схема с реверсом post-35168-083892300 1309825389_thumb.jpg (взята на форуме) но она для пуска с конденсатором.

Собственно вопрос как в эту схему включить вместо конденсатора такое реле post-35168-052286600 1309825665_thumb.jpg но сохранить реверс и простоту схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык, меняете выводы одной из обмоток, например, с помощью обычного тумблера на два положения два направления. Или я чего-то не понял в техзадании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так в схеме присутствует тумблер реверса обозначен красным.

Задача стоит заменить конденсатор пусковым реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На реверс нужен дополнительный переключатель. После реле уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну кто может набросайте схемку, не сильно сложную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схемку то можно сообразить, но она будет порочной. Первая схема ИМХО делалась для управления двигателем с помощью "джойстика". Среднее положение - стоим, правое положение - двигаемся вправо, левое положение - двигаемся влево. Кнопки при этом замыкают либо верхние, либо нижние контакты, либо висят в воздухе. При использовании теплового пускового реле можно нарваться на неприятности, т.к. при быстром реверсе не успеет остыть и двигатель продолжит вращаться в прежнем направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-10343-009807300 1309838656_thumb.jpg

Я бы так сделал. Если нужны кнопки Вкл Откл, то включатель заменяете на реле по второй схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ведь так легко и просто, ночь поиска по просторам сети результатов не дала а тут за 1,5 часа :yahoo:

Спасибо то что надо :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

scorpion78, Нет данных на двигатель ,по этому как советовать, да и пускавое реле нужно подбирать по амперам ,любое не поставить !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет данных на двигатель

К сожалению табличка не читаемая, но по ощущениям около киловатта, видать не раз перемотанный и очень старый.

Реле я думаю опытным путем подберу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В компрессорах холодильников ,морозильников и витрин в основном применяются двигатели с пусковым конденсатором.Мощность у них разная,подбирайте пусковые реле от них ,схема включения тамже.

Изменено пользователем igor sv 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую, господа!

Прошу помочь, тоже пытаюсь подключить двигатель. Проблема в том, что ведет он себя не адекватно.

Из исходных данных:

1. двиг. от стиральной машины. (что-то типа АВЕ-071.., внешне похож очень, но на бирке все стерлось)

2. вывода три (3). (синий, красный, черный).

3. при прозвонке выявлено - две обмотки, соединенные последовательно. (большая и малая, соответственно 57 и 21 Ом, примерно)

 

Включаю как обычно, вешаю конденсатор на бОльшую обмотку (8 мкф).

НО! двигатель пускается неуверенно и непредсказуемо... :unknw:

т.е. направление вращения выбирается произвольно.

Как оказалось, пуск без конденсатора происходит с таким же успехом...

 

При увеличении емкости ток падает, но возрастает напряжение на конденсаторной фазе (обмотке). Но направление вращения вибирается произвольно, все же.

 

Прошу помочь.

(кстати, прошу извинить, ТС вроде уже выяснил свой вопрос, пишу в его теме)

Изменено пользователем pilot_sv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pilot_sv, Если вы ставите конденсатор между синим и красным а питание (220) подаёте на чёрный (общий ) и красный и двигатель не работает как надо , ТО вердикт один - В перемотку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

scorpion78, Не встречал пусковое реле на киловатный мотор ,на 550 ватт есть .(Даже может и не одно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вы ставите конденсатор между синим и красным а питание (220) подаёте на чёрный (общий ) и красный и двигатель не работает как надо , ТО вердикт один - В перемотку .

Благодарю. Внимательно слежу за вашим мнением.

Жаль нет под рукой виновника, обязательно проверю по цветам. Большое спасибо!

Но... если бы не наличие приборов и небольшого опыта я бы уже загрустил..

Ток потребляется в норме, нагрев отсутствует.

Кстати, при емкости = 8 мкф напряжение 315 вольт, всего. (на емкости)

И вот еще одно, кстати, ток не превышает обычный для этих двигателей. (я даже отметил на амперметре это значение, опыт).

Видимо я виноват, недостаточно информации выдал в прошлый раз.

 

Что скажете, - прошу.

 

 

P.S. при отключении емкости - ток потребления возрастает почти в 2 раза.

Изменено пользователем pilot_sv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал, читал..Вобщем домыслы..

Кажется в Вашем движке половина пусковой обмотки не работает. Как бы из обмотки 2p=4 получилось 2p=2. Попробуйте подключить только одну обмотку к пониженному напряжению и крутануть шнурком. Будет ли крутиться? и какая частота вращения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал, читал..Вобщем домыслы.

Если внимательно прочесть то:

пуск без конденсатора происходит с таким же успехом...

тоесть пускается, но ток потребляет больше, что и должно быть.

 

к сожалению домыслы это когда без фактов...

 

и для варианта с конденсатором

кстати, ток не превышает обычный для этих двигателей.

что исключает

Кажется в Вашем движке половина пусковой обмотки не работает

и т.д.

 

говорю же, случай необычный.

ваше слово товарищ ...немой. :rolleyes:

прошу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pilot_sv, На фото вторая модификация АВЕ-071 ,всего их было 6-ть и две модикации АВЕ-072.

 

То что двигатель прошитый с обмотки на обмотку ,это факт и что с ним нужно делать я уже написал .

 

Начнём опознание по фото .

post-28279-077086100 1309871263_thumb.jpg

post-28279-022362300 1309871381_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А про ток забыть нужно? (он такой как у рабочих двигов)

На омическую характеристику тоже не обращать внимание? (57 и 21, общая 78..)

Кстати, на фото, к сожалению не он.

Такой у меня тоже есть.

У виновника весь статор в алюминиевом корпусе. И, кстати, обмотки выполнены с особым вниманием (заглядывал). Похож на те, которые устанавливали в амшинки типа "нистру".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pilot_sv, А что вам ток потребления , если двигатель не работник ! :wink:

 

Есть АВЕ просто статор железный без заливки а есть ещё и трёх фазный (шесть проводов соединён на треугольник )

 

Это все АВЕ-071 на 1500 об/мин , есть ещё и на 3000 об/мин (но это для инструмента ). 8)

post-28279-032962700 1309879033_thumb.jpg

post-28279-080808200 1309879133_thumb.jpg

post-28279-060221000 1309879175_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ух, спасибо!

Похоже это он, что на фото ..513.

А рядом статор лежит. Так вот статор у него хорошо изолирован, меди вообще не видно.

Интересно, я не писал что двигатель не работник... просто пускается неуверенно.

 

Вот, а конденсатор не может портить все дело?

(про него совсем забыли..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pilot_sv, Ёмкость для этого АВЕ - 6 мкф . Но он и на 4 мкф очень хорошо пускаеться !

 

Да и вы же писали что при отсоединении конденсатора ток увеличивается - значит кондёр цел ! :wink:

 

Хотя проверить не помешает ,сперва Цешкой на утечку и КЗ а потом можно и в сеть зарядить ! (косинус Фи улучшать :rolleyes: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pilot_sv, Включаю как обычно, вешаю конденсатор на бОльшую обмотку (8 мкф).

НО! двигатель пускается неуверенно и непредсказуемо...

т.е. направление вращения выбирается произвольно.

Как оказалось, пуск без конденсатора происходит с таким же успехом...(Цитата )

 

_____________________________________________________________________________________________

 

 

Из выше написаного уже ясно ,что ДВ проблемный ! (при условии целого конденсатора ) ДВ не может пускаться в разные стороны ! 8)

Изменено пользователем немой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В компрессорах холодильников ,морозильников и витрин в основном применяются двигатели с пусковым конденсатором

Эт для того чтобы толкнуть, компресор под нагрузкой... не нагруженный, без проблем пустится и так.

 

да и пускавое реле нужно подбирать по амперам ,любое не поставить !

 

ну-у-у... вобщем то практически любое можно приколхозить... подматывая-отматывая обмотки на катушке можно настроить под любой мотор. Ток если в полевых условиях эксплуатировать ,зима-лето будет головняк...

 

при прозвонке выявлено - две обмотки, соединенные последовательно. (большая и малая, соответственно 57 и 21 Ом, примерно)

 

Включаю как обычно, вешаю конденсатор на бОльшую обмотку (8 мкф).

НО! двигатель пускается неуверенно и непредсказуемо...

т.е. направление вращения выбирается произвольно.

Как оказалось, пуск без конденсатора происходит с таким же успехом...

Н-н-нарисуйте...чёт мурдёно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ustas_, Пусковое реле на киловатник покажите как вы подмотнули или отмотнули ,фото желательно .

 

И марки холодильников у которых конденсаторный пуск назовите . :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.