Перейти к содержанию
khach

Волочение трубы - как?

Рекомендуемые сообщения

я думаю что есть

А я знаю, что нет.

еще как меняют,

А некоторые, гвозди микроскопом забивают, и что, все так будем делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я думаю эти капиляры можно попробовать сделать следущим образом, который почти повторяет способ, указанный выше "trubotchist"ом, правда для этого потребуется соответствующее оборудование. В примерный по длине и прямой капиляр от термореле холодильника надо закачать жидкую смазку и протолкнуть в него более длинный отрезок калиброванной нужноразмерной стальной проволоки, с концами торчащими наружу. Затем, подготовленный таким образом капиляр должен быть уложен между двух параллельных и ровно отфрезерованных плит, нижняя из которых должна быть отполирована и мёртво закреплена. И после каждого прокатывания верхней плиты относительно нижней, расстояние между ними должно поджиматся , вплоть до нужного размера изделия. При прокатке верхняя отфрезерованная плита будет хорошо цеплять-прокатывать заготовку по нижней гладкой плите. При самой последней прокатке под фрезерованную плиту можно подсунуть лист бумаги, который вдавится в микровыемки плиты и этим придаст большую чистоту поверхности изделия, к тому же бумага может быть затем размочена и удалена. Обкатав капиляр до нужного размера, на него нужно подсунуть лист жёсткой резины и при последующем обратноходовом прокатывании верхней плиты, можно потихоньку вытягивать из него проволоку, которая маслянная и обрезанная сзади должна выйти довольно легко. Также думаю можно попробовать плиты расположить "на сужение" и после каждого, ограничеенного по расстояния обратноходового прокатывания, плиты можно ограниченно развести, чтобы капиляр перекатить на меньший размер между плитами. Хотя, плитами "на сужение" наверное можно прокатать в один заход. Думаю, что оборудование для 2-3см миниподач плит и сами плиты не должны выйти габаритно-большими, и значит неденьгоёмкими. А сам процесс прокатки выдаст на гора капиляр с качественными плотными стенками, попробуйте, авось и получится.

Изменено пользователем Иван Короб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А я знаю, что нет.

значит я ошибся :sorry:

Изменено пользователем APK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

APK, я не стану с вами спорить, да, судя по вашей ссылке, действительно существуют в природе вальцы со сменными валами. Только это единичный случай и фраза "еще как разбирают" наверное все таки перебор. В принципе, к любым вальцам можно изготовить сменный комплект валов. Только разбирать и собирать вальцы, это не самое легкое занятие, я знаю это тк разбирал несколько штук для ремонта. Постоянно этим заниматься не будешь. Практически все вальцы, по крайней мере коммерческие их разновидности имеют вот такую конструкцию http://www.ruta.ru/i...7536ef2051_big/ То есть со сменными боковыми роликами. Для того, что бы их снимать и ставить не нужно разбирать вальцы. Не коммерческие, то есть внутризаводские варианты исполнения, обычно ничего сменного не имеют, то есть у каждых вальцев своя пара валов.

Далее, по поводу фильер, вполне возможно, что у разных производителей, форма сечения канала фильер может незначительно различаться, хотя на практике я такого не встречал. Твердосплавные импортные и твердосплавные отечественные, как и каленые древние импортные имеют обычный плавный заход, ровную калибровочную шейку и резкий обрыв профиля сзади. Старые каленые отличаются отсутствием резкого обрыва сзади...там присутствует очень малое закругление. Но тем не менее, профиль там не симметричный и в обратную сторону тянуть проволоку(или тубу) не представляется возможным. Так же ни в одном источнике я не встречал информации о том, что для волочения проволоки и трубы используются разные профили фильер. Если у вас есть такая информация, я с удовольствием с ней ознакомлюсь.

На присланной вами ссылке два профиля фильер:

Рис.2. Формы волочильных отверстий

а — профиль-фильер стальной доски, б — профиль фильер из твердого сплава . Только профиль "а", кроме как на этом сайте http://www.markmet.r...llov/volochenie (где вы по видимому и взяли эту картинку) более нигде не встречается. Уж не знаю где они нашли такой профиль...видимо в какой-то книжке. Я думаю стоит оставить это на совести автора книги. И самое главное, даже там нет информации, что один из этих профилей для проволоки, а другой для трубы. Вот фотографии стальной волочильной доски с разных сторон, на них видно что профиль отверстий не симметричен и куча картинок с профилями фильер https://www.google.r...nie%3B244%3B163

post-22127-035921200 1384418202_thumb.jpg

post-22127-001209200 1384418207_thumb.jpg

post-22127-096291100 1384418437_thumb.jpg

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно попробовать замутить катать трубку на двух продольных валках, установленных крест-накрест под небольшим углом к трубке, почти как в станах для горячего катания бесшовных труб, ессно со вставленной проволочкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ессно со вставленной проволочкой

Можно и тянуть со ставленной проволочкой...

Основная проблема, как эту проволочку потом извлечь....

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дыкть проволочку разве прихватывает? Я думал для материалов с разной упругостью это не проблема, считал, что проволочную вставку труба не обожмёт - кто пробовал, рассудите нас..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

кто пробовал

я пробовал))))) можно только вытравить. А когда диаметр очень мал вытравить невозможно, пузыри не дают свежему раствору подойти к месту контакта.

 

разве прихватывает

Еще как. Естественно при прокатывании должно обжимать меньше, чем при волочении....но все равно обжимает. Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

.

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

trubotchist, из производственной практики выводы пессимистические:

1 Нижний порог размеров при волочении медных труб 1,5 мм внешний диам., 0,4 толщина стенки

2 Необходимая толщина стенки формируется заранее (как выше неоднократно указывалось), при этом размер заготовки составляет около 20х1 (стенка) мм, потом идёт многократное волочение на плавающей оправке (волочение в бухтах), съём стенки за проход минимальный, а снижение диаметра идёт быстро :(

3 Последние проходы проводят без оправки, просто снимая диаметр. При этом качество внутренней поверхности заметно ухудшается (появляются микроскладки). поэтому толщину стенки на капиллярных трубах не нормируют, а контролируют пропускную способность

4 Отжиг промежуточный не проводят, т.к. на чистой меди при высоких скоростях волочения заметный разогрев частично снимает наклёп. При отжиге без заполнения инертным газом внутри формируется окисная шелуха, убивающая качество

5 При волочении на внутренней длинной оправке (проволока, длинный стержень) в отрезках прихватывает плотно, для извлечения используют спец. станки для обкатки трубы (косовалковый процесс, при этом диаметр чуть подрастает). но это всё на реальных диаметрах, ну 6..8 и более мм.

Решения не вижу, кроме гальваники. То, что описано выше в качестве удачных примеров, по качеству будет ненадёжно.

Гальванически делали никелевые трубы малых диаметров - на стержень, волочение, потом обкатка и дотяжка до нужного диаметра. Исходная заготовка была в районе 4 мм с очень тонкой стенкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

cmk-detal, А вы, мне это зачем рассказываете? Спрашивал khach и довольно давно, не думаю, что ему до сих пор актуальна эта тема.....

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

trubotchist, вроде до редактирования было воззвание к практикам. А так - сорри за беспокойство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

до редактирования было воззвание к практикам

Это я отвечал злобному Рамулятору, он просил рассудить. а потом я подумал, что мой ответ не вполне корректно звучит и удалил.

А так - сорри за беспокойство.

Нет проблем, никакого беспокойства. Тем более что вы подтвердили многое сказанное мной ранее.

:hi:

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

надо мне сфотографировать армянскую фильеру с твердосплавными вставками,там очень похож профиль как на сечении "а",а шарнир я и черех железку с дырками тянул,только дырки конусные без всяких хитрых космических технологий

Изменено пользователем APK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

APK, я и через матрицу для кастов тянул... только какое все это имеет отношение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.