Перейти к содержанию

Форум переехал на свежий движок, о всех проблемах функционала и ошибках в переводе просьба сообщать в теме

khach

Волочение трубы - как?

Рекомендуемые сообщения

Можно мм так с 4 потренироваться, чтобы сильно не напрягаться. Вкладыш 2мм. Заодно научитесь вынимать сердечник рукой.

Вкладыш 2 мм это не проблема, даже 0.8 мм -не проблема. Проблема с более тонкими вкладышами- смазывай-несмазывай- рвется при протяжке. При вальцовке- непробовал( нет вальцов в наличиии). Кстати, при вальцовке каким образом сохраняется положение вкладыша по центру трубки? Я конечно ограничений на разностеночность в первом посте не давал, но они существуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не понимаю зачем вам тонкие вкладыши. Вроде понятно расписали. Надо на большом диаметре, исходном заготовки, берем например 3мм, достичь нужной толщины стенки, например 0.1. Вкладыш не меняется. Просто сгоняем внешний диаметр трубки. А вот потом, тянем без сердечника до нужного диаметра, любого, хоть 0.3. А каталось так чтоб не применять больших усилий при протяжке. При прокатке правильной, кстати, неравномерности стенки по диаметру тоже незаметно, Хотя можно попилить и пемерить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нужной толщины стенки, например 0.1

Вы когда нибудь пробовали тянуть трубку с такой толщиной стенки, без вкладыша? Попробуйте, помучаетесь и перестанете писать .... подобное.

При такой толщине стенки трубка уже не вытягивается, а при протягивании без сердечника складывается вовнутрь.

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы когда нибудь пробовали тянуть трубку с такой толщиной стенки, без вкладыша?

Ну это как раз один из вариантов- сгонять толщину стенки на вкладыше, а потом волочить трубу для уменьшения диаметра. Но при стенке 0.1 мм устойчива от схлопывания труба диаметром максимум 0.7-0.8 мм (это из теории устойчивости тонкостенных оболочек следует вроде, по крайне мере меня доктор наук консультировал). Т.е до диаметра 0.7 надо сгонять стенку на вкладыше 0.5- а он уже рвется. Может какие таблицы оптимальных диаметров кто встречал? До какого диаметра на вкладыше, а после какого- свободно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гы-Гы. Уважаемые! Во-первых, почему никто не читает посты внимательно? Ответы все есть, а почитать, проанализировать никто не хочет. А чего спрашивать тогда? Сами делайте как хотите, я не настаиваю. Я пишу и даю рекомендации о том, что хорошо знаю и делал своими руками, а не понаслышке. Трубочист, если у Вас не получается, надо смотреть почему, ВЫ, извините, не критерий истины. Пофлудить хотите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо на большом диаметре, исходном заготовки, берем например 3мм, достичь нужной толщины стенки, например 0.1. Вкладыш не меняется. Просто сгоняем внешний диаметр трубки. А вот потом, тянем без сердечника до нужного диаметра, любого, хоть 0.3.

Читаем, пробуем, но невыходит- 3х0.5 и даже 3х0.4- да, тянется потом нормально. А 3х0.25- схлопывается в фильере. Если у Вас получается, то "черт возьми, Ватсон, но как?(с)"

Короче, если ничего не выйдет, придется покупать у Godfellow http://www.goodfellow.com/A/Copper-Tube.html что то типа CU007100 или CU007110 и доводить до нужных размеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из трубы 3-2 и длиной 20 получилось 120 по длине, соответственно и стенка. Стенка значит 0.5 была. Посчитайте какая стенка? Ничего и не думало схлопываться. Вы в захватку вкладыш ставили? Пишите процесс, может что упустили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, вот забыл, вкладыш в захватку алюминий, заход закатан на круглых вальцах, не отпускать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е до диаметра 0.7 надо сгонять стенку на вкладыше 0.5- а он уже рвется.

Пару уточнений можно?

 

1)какая минимальная длина непрерывной заготовки потребна?

( Отрезки по 10 см и больше. )
Можно ли просто проверить на более коротких отрезках?

2)какой вкладыш, матерьял, закалка, чистота поверхности?

3)пробовали ли смазывать вкладыш или волочить \прокатывать с вкладышем + наполнение маслом?

 

Мысль такая при прокатке, волочении та часть трубки которая еще не прошла вальцы или фильеру удлиняется относительно нерастягиваемого вкладыша, Соответственно она должна скользить легко по нему.

При зажиме \ заклинивании вкладыш естественно разорвет.

 

И если можно из безумных идей.

а может попробовать ротационное выдавливание. То есть выкатывать трубку по оправке одним или несколькмими (например 3мя) гладкими роликами.

например на небольшом токарном станке. Разработка остнастки конечно бедет веселым процессом.:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Пару уточнений можно?

 

1)какая минимальная длина непрерывной заготовки потребна?

Теоретически, хотелось бы до 1 метра, но приходится лепить из того, что получается.

 

Можно ли просто проверить на более коротких отрезках?

Проверять можно, но не все процессы на коротких кусках воспроизводятся. В частности обрыва сердечника на коротких кусках не происходит.

2)какой вкладыш, матерьял, закалка, чистота поверхности?

3)пробовали ли смазывать вкладыш или волочить \прокатывать с вкладышем + наполнение маслом?

Вкладыш- стальная проволока с претензией на нержавейку (белая полированная поверхность, но не нержавейка) состава точного незнаю. Пробовали к черной стали (струна от пианино) липнет медь сильнее и рвет на более коротких отрезках.

Мысль такая при прокатке, волочении та часть трубки которая еще не прошла вальцы или фильеру удлиняется относительно нерастягиваемого вкладыша, Соответственно она должна скользить легко по нему.

При зажиме \ заклинивании вкладыш естественно разорвет.

Первая протяжка с вкладышем проходит нормально- труба удлиняется относительно вкладыша. А вот вторая- или рвет вкладыш, или медь идет "гармошкой" и заклинивает все в фильере.

Т.е после каждой протяжки надо освобождать трубу от вкладыша по всей длине. Наверно действительно надо добавить операцию обкатки после каждой протяжки

И если можно из безумных идей.

а может попробовать ротационное выдавливание. То есть выкатывать трубку по оправке одним или несколькмими (например 3мя) гладкими роликами.

например на небольшом токарном станке. Разработка остнастки конечно бедет веселым процессом.:rofl:

Была такая идея. Вот бы фото оснастки посмотреть. Прямые ролики или косые (какой угол установки к оси трубы)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубочист, если у Вас не получается, надо смотреть почему, ВЫ, извините, не критерий истины.

Я конечно не критерий истины. Но раз вы претендуете на это звание, продемонстрируйте как это получается у вас! С фотографиями и объяснениями. А без доказательств, ваши слова против моих, только....

Пофлудить хотите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не понимаю зачем вам тонкие вкладыши. Вроде понятно расписали. Надо на большом диаметре, исходном заготовки, берем например 3мм, достичь нужной толщины стенки, например 0.1. Вкладыш не меняется. Просто сгоняем внешний диаметр трубки. А вот потом, тянем без сердечника до нужного диаметра, любого, хоть 0.3.

Возьмем хоть вот это ваше утверждение, продемонстрируйте как это у вас получается!

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Придет время, покажу, а пока я помолчу лучше. :). У каждого свои недостатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если читать вопрос и ответы внимательно, то получается такая последовательность работ.

1 Есть трубка 2-3мм с отверстием 1мм-2мм. Длиной 100-500мм.

2 Надо 0.6 и 0.3-0.4 внутри.

Что делаем: берем 1, смазываем внутри, вкладываем внутрь стальную проволоку 1-5м.

Волочим или катаем на кругом профиле до нужной толщины стенки 0.1-0.15.

Отпускаем.

Катаем на квадрате, но с минимальным обжимом, отпускаем, а может катать и не надо.

Кладем на плиту на пол так, чтобы проволока могла свободно двигаться и деревяшкой с небольшим усилием катаем поперек.

Вынимаем проволоку.

Волочим, вложив в захватку короткий вкладыш чтобы не рвать и не мять кончик, с 1.2-2.2мм до 0.6мм.

Вроде все.

Вот это тоже, не забудьте продемонстрировать! Я буду с нетерпением ждать! Надеюсь молчание не продлится долго....

А как продемонстрируете, так сразу про недостатки и поговорим! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У каждого свои недостатки. Это я вообще про себя говорил, этож классика "Мы из джаза". А вы сразу на себя мериете. А вот с демонстрацией и нюансами, пока у меня, будет молчок. Но мы, как всегда, отвлеклись от темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот что получилось:

post-17468-004135500 1314293012_thumb.jpg

 

могу попробовать стенку до 0,05 согнать. И ничего не схлопывается shok.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так же потренируюсь на фторопласте, а то Allent когда-то просил. Может еще надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

берем например 3мм, достичь нужной толщины стенки, например 0.1. Вкладыш не меняется. Просто сгоняем внешний диаметр трубки. А вот потом, тянем без сердечника до нужного диаметра, любого, хоть 0.3.

Хотелось-бы увидеть весь процесс, пошагово, а не только конечный результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, но Вы же Ювелир, а я - самоучка, меня этому никто не учил, это мое ноу-хау. А доказывать Вам я ничего не обязан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А доказывать Вам я ничего не обязан.

В таком случае, позвольте мне считать ваши утверждения, пустой болтовней!

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А меня Ваше мнение и не интересует. Я людям просто посоветовать хотел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер.

На ваш вопрос могу ответить следующее,для того чтобы получить этот размер капилярнной трубы необходимо иметь волочильный стан хотя бы с усилием в 300 кг,с регулированной скоростью волочения ,а также хорошего инструментальщика,который может подогнать хильеры под необходимый параметр.Прочитав 4 страницы ,я не где не нашел упоминания о термообработки трубы о волочильных смазках и внутренних оправок.даннный размер можно получать также из латунных сплавов.Если волочить трубу на внутренней оправке то необходимо будет иметь специальную ручную опкатную-обжимную машинку.

В истории института .где я работал ,такой размер получали методом волочения на барабанах,длинной до250 метров за один проход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем может и по теме но так для справки,когда пришлось протягивать латунную трубку с 6(стенка1) на 3,8в полученой трубке стенки тоньше не стали ,а вот отверстие уменьшилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что значит не стандартная фильера? У всех круглых фильер для волочения профиль одинаковый, они бывают стальные(каленые) и твердосплавные. Бывают еще алмазные, но это для других целей. Диаметр может быть любой. Что в фильере может быть нестандартным?

я думаю что есть фильеры для проволоки,а есть для шарнира(трубы) соответственно профиль разный(у плашки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ювелирных вальцах, никто валы не меняет. Существуют сменные боковые насадки, крепящиеся на торец вала.

еще как меняют,я бы дал ссылочку на вальцы(ювелирные)со сменными,именно валами,а не роликами,но боюсь гнева модераторов :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.