Перейти к публикации
khach

Волочение трубы - как?

Рекомендованные сообщения

Добрый день! Подскажите пожалуйста процесс получения тонкостенной тонкой медной трубы в условиях мелкой мастерской. Необходимо получить медную трубу внешним диаметром 0.6мм и внутренним 0.3-0.4 мм. Т.е стенка весьма тонкая. Отрезки по 10 см и больше. Сырье- капилляры медные, как на теромостатах холодильника - диаметр 2-3 мм внешний и около 1 мм внутренний. Метод - волочение.

А теперь вопрос- как именно волочить? При такой большой редукции диаметра внутренне отверстие схлопывается. Волочить с внутренним вкладышем около фильеры неполучается что-то. Читал про метод "свободного вкладыща", но он заклинивал и трубу отрывало. Вкладывали внутрь стальную струну, но потом вынуть ее очень редко получалось- прилипала намертво к медной трубе в процессе волочения.

Что еще можно придумать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое, что приходит в голову: набить графита (лучше порошкового, а не смазки) внутрь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Графита не получается- капилляр слишком тонкий. Последне время пробовали заполнять внутреннее отверстие припоем- вроде лудится норамльно, капиллярные силы припой втягивают. Но вот потом от припоя избавится- проблема. Да и при многократных отжигах при протяжке внутренний слой трубы похоже преврашается в бронзу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из собственного опыты, работал волочильщиком порошковой проволоки,Вы не получите требуемые размеры, т.к из заготовки диаметром 2.0 мм максимум что получали,1,17мм,внутренний диаметр 0,5-0,6мм, внутрь проволоки был засыпан флюс для сварки.В вашем случаи,нужна другая заготовка 1,20-1,10мм и внутренним диаметром 0,5-0,6мм. Ну а если получится,хотелось бы прочитать как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из собственного опыты, работал волочильщиком

А какой металл был в проволоке? А то в зависимости от материала редуцирование внутреннего отверстия очень разным получается. В принципе, короткие куски получить удалось- использовали стальную струну облуженную припоем.Струна формировала отверстие,а припой позволял легко вытянуть струну после подогрева до температуры плавления. Вот только при протяжке длинных трубок (длиннее 30 см) струну обрывало внутри трубки.

Может ли кто подсказать литературу по рассчету формы фильеры для труб (и внутренней свободной иглы)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трёхлитровую банку медного электролита и у ювелиров протянуть алюминевую проволоку по внутреннему диаметру - за пару часов и даже быстрее вы выростите ваши трубки без всякого гемороя - и не выходя из квартиры - после прокипятите в кислоте или щёлочи и отожгите - будет мягкая трубка нужного вам размера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трёхлитровую банку медного электролита и у ювелиров протянуть алюминевую проволоку по внутреннему диаметру

Вы сами пробовали так делать? Или хотя бы всыпали куски алюминиевой проволоки в медный купорос когда-нибудь в детстве? Ну и как результаты? Хотя конечно из неводных электролитов это возможно. Но с другой стороны, нам требуется вакуумная герметичность трубки, а у гальванической там слишком много пор остается- все равно их надо затыкать как-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На дискавери был сюжет по изготовлению мед игл. Но без промежуточного отжига в любом случае не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я делал но с подслоем - непомню чем крыл - а вообще так трубки и всякую мелочёвку делать не вопрос -

 

даже леску покрывал химсеребром и с затяжкой в разбавленном пирофосфатном и наращиванием с сернокислом получал полую медную нить -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

провода алюминия покрывают медью улучшая их свойства - есть целые статьи на эту тему - согласен не подготовленный человек с ходу на кухне не сделает но с цинкованием как подслой это под силу даже ребёнку - сам делаю формообразующие таким образом - всё отлично рботает даже на диэлектриках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я делал но с подслоем - непомню чем крыл

К самой гальванопластике у меня претензий нет- знакомые выращивали достаточно сложные СВЧ узлы по негативной матрице. Но вот совместимость алюминия с электролитом для меднения вызвала у меня реакцию :shok: Да и вымывать потом алюминиевую проволоку из медного плаща полуметрового- еще то удовольствие. Вот если бы в алюминии был каналик в середине... но тут мы возвращаемся к первоначальной проблеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вымывать не надо - кипятить в щёлочи - а длину вы вроде покороче указали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подслай из простого электролита цинкования и меднить - завтра в пирофосфатном попробую алюминь покрыть - вроде должа лечь ток вспомнить чем подготовить алюминь к меди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волочить с дорном. В качестве дорна струна, как Вы и делали, только струна должна оставаться на месте, а не двигаться вместе с трубкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меднение алюминия и его сплавов

При ее применении требуются химическая чистота компоненте», входящих в состав электролита, и наличие хлористого натрия, вводимого в дистиллированную воду, на которой составляется электролит. Широко применяется аналогичная добавка Б-7211 («Меданит»), поставляемая болгарской промышленностью.

 

Состав сернокислого электролита, г/л

 

Медь сернокислая................................200—250

 

Серная кислота........................40—60

 

Хлористый натрий, иг/л . .......................30—60

 

Выравнивающая добавка «ЛТИ» или блескообразова-

 

тель Б-7211, мг/л .................................4—5

 

Режим эксплуатация

 

Рабочая температура, К..........................290—300

 

Плотность тока, А/дм*:

 

без перемешивания ........................2—3

 

с перемешиванием . .......................3—4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а для чего нужна такая труба?

я сам по первому образованию холодильщик, но даже ума не приложу зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так понимаю, что это не стандартная фильера?

Что значит не стандартная фильера? У всех круглых фильер для волочения профиль одинаковый, они бывают стальные(каленые) и твердосплавные. Бывают еще алмазные, но это для других целей. Диаметр может быть любой. Что в фильере может быть нестандартным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стандартную они могут приобрести в интернет-магазине, 0,18 мм - это стандартное отверстие

этого они не делают, значит им нужно нечто

я так думаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

этого они не делают, значит им нужно нечто

Для начала им нужно знать как делать, а уж потом решать с помощью какого инструмента делать. Волочением, скорее всего, будет нужного результата не добиться.

Сделать не сложно, главное знать как сделать!

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне интерессна система смены валов

в Ювелирном деле она иная, чем в обработке тонколистового металла

там просто ролики меняют, здесь меняют валы в блоках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здесь меняют валы в блоках

На ювелирных вальцах, никто валы не меняет. Существуют сменные боковые насадки, крепящиеся на торец вала.

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас протянул. 1 отжиг вначале. Шаг фильер 003-005. Исходная 1.9 внутр 2.9 наружний, толщина 0.5 медь. Контроль 2.0 и 1.0 внутр. те стенка не ушла а осталась 0.5. Конечная 1.2 внутр 0.27 те стенка практически непоменялась. hromer правильно написал, надо исходник с другими пропорциями. Но наверно нелинейные зависимости. Промежуточный отжиг, я думаю ситуацию ухудшит и стенка будет толще. Можно предложить два способа. Закатать на вальцах до тонкой нужной (наверно 0.1-0.3) стенки с сердечником из каленой полированной стали или протянуть с сердечником уменьшив тоже только толщину стенки и выбить, но это для начального диаметра, когда трубка короткая. Второй способ катать нужную полоску, тянуть и паять шов, если позволительно паянные трубы. Ну и наконец найти другой исходник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

hromer правильно написал, надо исходник с другими пропорциями.

Почитайте внимательно, кто и что писал!

Но наверно нелинейные зависимости.

Естественно, трубка вытягивается и частично металл стенок съезжает назад и длинна шарнира(трубки) увеличивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закатать на вальцах до тонкой нужной (наверно 0.1-0.3) стенки с сердечником из каленой полированной стали или протянуть с сердечником уменьшив тоже только толщину стенки и выбить

В вальцах круглый профиль не катают, катают квадрат.

После протягивания с сердечником, выбить твердый сердечник из мягкой трубки не получится, многократно проверено, только разрушив внешнюю трубку или травлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×