Перейти к содержанию
Авторизация  
AlexDi

Растачивание

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста а режимы резания при растачивании(когда резец вращается а деталь неподвижна) и на оборот когда деталь вращается инструмент не подвижен одинаковые? Ни где в литературе не могу найти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теоретически да ,но

практически, как минимум, параметры СПИД

будут другие и следовательно идеальные режимы будут другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все зависит не от того что вращается деталь или инструмент.

А от жесткости крепления детали,

и максимально жестким инструментом (лиш бы не затирал по стенкам детали).

Много зависит от обрабатываемого материала.

На мой взгляд от данных составляющих зависит режим.

Материал сам подскажет, на какой скорости и при какой подаче его лучше резать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теоретически да

Диаметр играет не маловажную роль,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От станка еще в некоторой степени зависит. На моем У-3 больше 400-500об/мин расточной головке не дашь - станок уже колбасит ниподецки. Либо противовесы городить, либо потихоньку работать. Предпочитаю последнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расчетные данные, как правило, не дают хорошего результата. Их надо уточнять при резании, изменяя параметры резания до достижения приемлемого результата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше потхоньку!

По опыту на кординатно-расточном - выставляешь деталь, плавно увеличиваешь обороты - интуитивно всегда понятно, когда хватит.

Если обороты больше, чем нужно - деталь очень даже может вырвать, даже если закреплена надежно, да и качество поверхности на малых оборотах наилучшее.

В инструкции к моему станку сказано, что обороты при расточке не должны превышать 1400, даже если это допустимо по режимам резания.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не должны превышать 1400,

При такой частоте вращения инструмент должен быть отбалансирован хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Режимы зависят от инструмента .Чем вы собираетесь растачивать ?

расчет оборотов rpm=VC*1000/D*3.14 уже пишу раз 15 )

Vc= Скорость резания она есть даже у Т15К6 ) примерно 70м/мин на импортных 150-300

D=Диаметр детали или в данном случае диаметр расточки

 

расчет подачи F=RPM*Fz*Z

F=Подача мм/мин

RPM=Обороты в минуту

Fz=Подача на 1 зуб

Z=Количество зубьев в данном случае 1 зуб

 

 

А вообще для наших пластин я бы сказал что нет режимов ) все методом научного тыка .

У наших сплавов бывает такая огромная разница в качестве что одна пластина простоит 5 минут а другая из СССРовских запасов пол дня.

Я даже при наличии хорошего расточного инструмента предпочитаю в некоторых случаях растачивать нашим Р12 или Р18 ну или на крайний случай р6м5 хоть режимы и не такие как у ТС но стойкость у них отличная и качество поверхности тоже.

Изменено пользователем SergeyKa777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то растачивал на 676, обороты поставил около 600, головка расточная "выдвинута" была прилично.

Затрясло ощутимо, пришлось убавить обороты до 250.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Режимы зависят от инструмента .Чем вы собираетесь растачивать ?

Растачивать инструментом Искар только у них даны начальные скорости точнее пределы скоростей а как выбрать примерную скорость?

Вот например

А я пользовался этой книжкой Справочник Гузеева

Там расчет ведется так выбирается значения подачи и скорости из таблиц и они корректируются с помощью коэффициентов, но там материал режущей части представлен такой ВК8, ВК6, ВК4 итд твердый сплав нет зарубежных Искаровских скажем IC08 и поэтому не знаешь правильность расчета ведь считаешь согласно материалам старым ВК8...а не IC 20

post-12935-065337000 1307312460_thumb.jpg

post-12935-031705800 1307312600_thumb.jpg

post-12935-039636600 1307313303_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста а режимы резания при растачивании(когда резец вращается а деталь неподвижна) и на оборот когда деталь вращается инструмент не подвижен одинаковые? Ни где в литературе не могу найти

 

 

до момента когда поправкой на жесткость системы резец - станок - деталь можно принебречь режимы будут абсолютно одинаковыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я обычно ставлю на цельно твердосплавные фрезы около 50 % от каталожных режимов , на фрезы со сменными пластинами около 70% ,на пластины для точения 100% а для растачивания 50%. Потому что обычно в каталогах указываются режимы такие что инструмент проживет пару часов обработки . А на картинке написаны вполне реальные режимы , я про минимальные значения .

Я обычно смотрю после установления каталожных режимов ,если стойкость нормальная я повышаю режимы если плохая то занижаю . Обычно когда уже начинаешь делать серию то режимы уже сильно отличаются от первоначальных .

Изменено пользователем SergeyKa777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему никто не касается глубины резания? Ведь от нее тоже зависит качество работы.

Какая минимально допустимая, чтобы был рез, а не скрябанье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая минимально допустимая,

У меня получалось под конец снимать по 5-3 соток на сторону. По бронзе. на диаметре 20 - 30. И по стали получалось. Но! материалы таки разные бывают, и резец доводить приходится, и геометрию его подбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему никто не касается глубины резания? Ведь от нее тоже зависит качество работы.

Какая минимально допустимая, чтобы был рез, а не скрябанье?

А неравномерность припуска, которая зачастую бывает при расточке?

Далее сугубое ИМХО:

Смотря что/чем/на чём/и как резать...

А что такое "скрябанье", если стружка есть - то это резание, вопрос какое резание, и какое после него качество поверхности.

Один знакомый токарь искренне считает, что его станком/резцами брать припуск менее 0,2...0,5мм лучше не стоит.

Можно без "скрябанья" снять и 0,02...0,05, а в некоторых случаях и меньше, если резец как бритва, материалл не пластилин, станок не утиль, и токарь/расточник не дятел... (промолчу про нелюбимые Алентом персонажи, ведь суть часто не в разряде, а в отношении к делу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А неравномерность припуска,

Но кто мешает точить за несколько проходов, оставляя на финиш правильный и ровный припуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотря что/чем/на чём/и как резать...

:good:

Один знакомый токарь искренне считает, что его станком/резцами брать припуск менее 0,2...0,5мм лучше не стоит.

Для чистового прохода - да. :good: Работал на "ИРках".

Можно без "скрябанья" снять и 0,02...0,05

Естественно, проточил - размера нет :unknw: , Микробор "подал" -все в "елочку". По чугуну всегда использовал эльбор, по стали Т15К6, "Люминтий "практически не попадался. :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Но кто мешает точить за несколько проходов, оставляя на финиш правильный и ровный припуск.

:good:

Да вроде других вариантов нет,-черновая, получистовая, чистовая. Из личного опыта- обработка корпуса с 3-х сторон, вначале черновая по "кругу", с большой глубиной резания, потом получистовая и финиш. :good:

Изменено пользователем kuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно без "скрябанья" снять и 0,02...0,05, а в некоторых случаях и меньше, если резец как бритва, материалл не пластилин, станок не утиль, и токарь/расточник не дятел...

Вот не судьба. А дятлам что делать? Токарь про 0,2 прав. Если посмотреть на перечень пластин (бюджетный вариант), то только так в "ноль" и попадешь, оставляя на последний проход больше 0,15.

Поэтому расточник - отдельная профессия. И как всегда с нюансами типа съема сотки на проход.

Как-то один сказал: быстрее всего научиться играть на скрипке Страдивари. Может тогда кто-нибудь ткнет дятлам в ебэевские развалы на достойные пластины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может тогда кто-нибудь ткнет дятлам в ебэевские развалы на достойные пластины?

Вот готовые пластины для тонкой расточки ну никак у меня не применяются. паяная или клеяная пластина, доведенная , и с опробованой геометрией - залог успеха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому расточник - отдельная профессия

Расточников,шлифовщиков, слесарей инструментальщиков, даже в Сов. время называли - аристократами. :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может нас Китай та и мочит, потому как у них рабочие при нормальной оснастке, а у нас аристократы при металлоломе?

 

Так как выбирать геометрию, материал для малых сьемов. К примеру всем известный серый чугун (цилиндры ДВС) - многих интересует. Коллега озвучил эльбор. Как его затачивать?

 

Хотя меня интересуют силумины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К примеру всем известный серый чугун (цилиндры ДВС)

А я режу ВК6 с углом резания около 10 гр. и передним углом в плане около 90гр. при частоте вращения штанги примерно 200мин-1 при очень небольшом заднем угле в плане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потому как у них рабочие при нормальной оснастке, а у нас аристократы при металлоломе?

Они ростили своих пролетарских аристократов, а у нас как всегда - "гноили" не платя зарплату и не восстанавливая "рабочий аристократический"-генофонд. Они за 20 лет вверх, а мы -... :shok: . Все правильно-туда.

Как его затачивать?

Они уже заточенные поставляются, осторожно с обильным охлаждением, можно и "врукопашную", главное не перегреть, :wacko: а то, кристал "вывалиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.