Перейти к содержанию
ХоМа

Разметка простейших деталей

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, коллеги!

Перечитал на форуме множество тем по разметке деталей. В основном обсуждаем сложные случаи, а простые вещи вроде как сами собой разумеются. Вот я и решил открыть тему, где бы можно было рассмотреть самые эффективные и точные способы разметки простых деталей. Новички - спрашивайте, сенсеи - делитесь опытом :) .

Начнем с очень распространенного случая: на токарном станке делаем деталь типа "фланец", с отверстием по центру. На торце нужно просверлить крепежные отверстия на окружности заданного диаметра, примерно так: post-3851-026956700 1307211364_thumb.jpg

Вот я вроде бы уже и не совсем новичок, но определенные трудности возникают. Во-первых, нужно прочертить окружность определенного диаметра. У меня каждый раз это получается только в два приближения. Касаюсь резцом поверхности известного диаметра, откручиваю по лимбу поперечной подачи разницу, черчу тонкую окружность. Диаметр получившейся риски проконтролировать штангелем затруднительно, поэтому замеряю разметочным циркулем, меряю его раствор - выявляется "недолет" или "перелет", иногда до трех десяток; сдвигаю на эту разницу лимб и уже черчу точную окружность. Вот такая канитель :) .

Второе - поделить окружность на две части. Хорошо, если резец точно выставлен по центру и деталь стоит в токарном. А если нужно разметить уже готовый фланец? Центра нет, допустим - там большое отверстие.

(Кстати, на три части деталь в патроне делится элементарно: прикладываем линейку поочередно на боковую плоскость каждого кулачка, чертим).

Пока хватит :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для деления фланца на равное число отрезков(под отверстия)пользовал табличку.Диаметр умножаеш на коефициент по табличке и получаеш длинну которую откладыаеш штангелем.К ожалению в электронном виде не сохраниласьunknw.gifна неделе могу на работе сфоткать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще удобная штука "синяя краска для разметки". Как на чертежах наших американских коллег. Попрыскал на деталь, и нежно царапаешь сколько влезет. Сама деталь при этом не портится, и можно закрашивать неверную разметку.

 

tokarka, кажется, я эту табличку недавно видел в ювелирном разделе тут, в разметке колец, кажись. Удобная штука, ага

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анурьев, том 1

post-1540-066249400 1307213742_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анурьев, том 1

зачем так сложноdirol.gifв своё время подобные таблички сразу прощитывали на часто используемые размеры.Как то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Вот она, табличка,вроде. Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зачем так сложно

умножать два числа не очень сложно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот она, табличка

точноgood.gifтолько тут не полная.У меня вроде как до 64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такая у меня есть:

post-11435-034694300 1307214401_thumb.gif

Видел у знакомого токаря для деления на 144 части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Табличка - это правильно, я о ней знал. Но этот метод работает, когда базовая окружность начерчена с достаточной точностью. Иначе накопится погрешность, и первая метка с последней не сойдутся. Особенно когда отверстий много. В этом вся и проблема - как токаря чертят точную окружность? Неужели всегда резцом? Ведь даже деление в УДГ не компенсирует радиальную погрешность. Я уже думаю в резцедержку соорудить какое-то разметочное приспособление с чертилкой и упором для базирования по точному известному диаметру детали :unknw: .

Изменено пользователем ХоМа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели всегда резцом?

отвечу как токарь- Да.Можно конечно и мелом(или мазилкой какой)намазать и риску дать чем угодно что бы потом следов не осталось.По технологии на заводе жарили одно время если не резцом делаеш.Типа базовая поверхность.pardon.gif

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да,и по сути иногда не охота вылавливать этот разметочный диаметр то посту паю так-допустим фланец по наруже 200 разметка 100 .Снял со станка,намазал мазилкой,200-100равно 100 делим пополам-50 ставим на шнангеле 50 прикладываем к краю и проводим окружность.потом по ней откладываем нужное кол-во отрезков.Как то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такой вариант для угловой разметки на токарном

класно,но не на всех станках такое есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это-же самодел и доступный всем у кого есть "знакомый фрезеровщик" с делительным столом или УДГ. Делительный диск может быть съемным и одеваемым на патрон, когда надо.

Буквально только что пришла мысль... На фото делитель на 120 частей. А если отверстия под фиксатор сделать в три ряда, то есть один над другим, чтобы они не набегали друг на друга, то можно иметь фиксированное деление на 1 градус. А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это-же самодел и доступный всем у кого есть "знакомый фрезеровщик" с делительным столом или УДГ

Простите я как то посмотрел на патроне циферки и поду мал что Вы о них.За идею с фрезеровщиком спасибо,нужно сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анурьев, том 1

 

низкий поклон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вобщем так...в резцедержатель зажимаем вдоль остаток от поломаного резца, под резец кладём подкладку так чтоб центр тела был примерно на уровне центров станка (подкладку потом прикрепить к телцу любым способом нелишне.. В патрон зажимаем сверло диаметром таким чтобы найденая где-нить игла от форсунки дизеля в просверленое отверстие вошла плотно максимально, обычно это 6мм. Сверлим отверстие и забиваем туда иглу, предварительно снять бобышку на игле с задницы и перед забивать не на станке конечно, это главное.

Теперь у нас есть намечатель центров отверстий, назовём его так.

Отлично если на шпинделе или ещё где есть приспособление для деления на многозаход, если нет то желательно изготовить что-то подобное как показал Виктор Алексеевич, часто больше чем деление на 24 и не надо, но тут как удобнее.

В патрон зажимаем нечто ненужное, в резцедержатель намечатель, тыкаем им в железяку при положении шпинделя 0, поворачиваем и тыкаем при положении 180гр. (у кого как размечено будет, часть не указываю) Замеряем лунки разметочный штангелем, можно просто штангелем, корректируем, тыкаем и делим.

На прошлой работе у меня были засверлены прямо на патроне две лунки по керну от размечателя на Ф150, так что вобще кайф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да кстати, если патрон на 200 то можно прямо на него приделать лимб из металлической слесарной метровой линейки узкой, но они редко попадаются счас. Будет деление через 0,5гр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если делать лимб на шпиндель, то полезно к нему приделать вместо простейшего указателя полноценный нониус.

Для более полного использования возможностей точной ориентации шпинделя следует озаботится изготовлением фиксатора шпинделя.

Ну а если у нас есть точная шкала и фиксируемый шпиндель, можно смело ставить на суппорт фрезерную приставку или приспособу в резцедержку.

Уж что-что, а кронштейн с хомутом зажимающим диаметр 43 мм, под дрель, шлифмашинку, фрезер, пригодится в хозяйстве всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я сейчас работаю на 1в625 на нем разметки на щпинделе нет поэтому сам сделал из фланца ураловского тормозного барабана диск который крепится к патрону 3-емя стопорами м8 на котором 360 делений по 2 мм каждое

Изменено пользователем turner94

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На первой странице этой темы даны таблицы для деления, я не понял как ей пользоваться, ну надо мне поделить на четыре диаметр 197мм, на четыре части по таблице 0,70711

197х0,70711=139.30067

Деталь зажата в токарно, что мне делать дальше с числом 139.30067? :unknw:

Изменено пользователем Сергей53

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей53, Это число есть сторона квадрата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kot63, То есть это не на токарном делить а в ручную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пропорциональный циркуль нам всем в помощь...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.