Перейти к содержанию
Petro

Знатокам ОТ-5 и подобных станков. Вопросы

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемы форумчане.

 

Присмотрел станок ОТ-5. После осмотра появились следующие вопросы:

1. Вариатор. При работающем станке изменяю обороты шпинделя. Где-то в середине диапазона усиливается вибрация маховика вариатора - т.е. в осевом направлении его начинает колбасить, причем довольно сильно. Что бы это могло быть и насколько серьезными финансовыми затратами мне это может грозить?

2. На направляющих станка видны круговые риски - похоже ли это на заводское шабрение?

3. При проворачивании патрона вокруг оси (вперед-назад) присутствует люфт, так и должно быть или нет?

4. При вращении маховика верхних салазок на каждом обороте есть положение, где маховик вращается сравнительно свободно, а есть положение где его как бы подклинивает, т.е. маховик вращается довольно затруднительно. Кроме того, в том положении,когда свободно - резцедержатель имеет небольшой люфт в продольном направлении.

 

Вот вроде бы и все. Проточить что-нибудь не удалось. Думаю подъехать во второй раз. Уже с болванкой чтоб попробовать поточить.

 

Если не трудно, порекомендуйте, на что еще следует обратить внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В дополнение к своему вопросу по круговым рискам выкладываю несколько фотографий:

 

А также еще возник дополнительный вопрос: насколько критично то, что винты, которыми поджимаются клинья,

практически до конца вкручены?

 

Кроме того попробовал проточить болванку (длиной примерно 450 мм). Результат получил типа конуса, разность

диаметров около 0,2 мм. Тут грешу скорее всего на заднюю бабку.

 

Как некоторые товарищи советовали проверить биение шпинделя с помощью зажатой в патрон оправки и индикатора,

результат 0,02-0,03 мм (правда нагрузку давал не гантелью в 10 кг, а рукой. В качестве оправки - болванка (см. выше).

 

Что касается вариатора, то при выборе диапазона максимальных оборотов в некоторых положениях наблюдается проскальзывание ремней.

Каких именно (от вариатора или же на переднюю бабку) толком не определил.

 

Все таки хотелось бы услышать какие-нибудь рекомендации от уважаемых форумчан по поводу данного станка.

post-275-068494200 1307200149_thumb.jpg

post-275-067117800 1307200163_thumb.jpg

post-275-093439900 1307200179_thumb.jpg

post-275-048349800 1307200202_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шабровка помоему не заводская вид какойто грубый.

С вариатором будьте осторожны может с подшипниками на промежуточном валу или с самим валом какая оказия,я бы полез разбираться пока не поздно.

С маховиком скорей всего подтираеи из-за неравномерного износа еак быть не должно,но можна оставить на потом.

Про винты-если хватает чтобы выбрать зазор ну и ладно,если нет тогда вытягивай клинья заваривай паз под винты,навари тоесть удлини клинья новый паз и все окей.

А биение шпинделя рукой не провериш надо паспорт почитать какое усилие прикладывать,кто это часто делает то коротким ломиком патрон поджимают только рука должна быть набита чтобы усилие чувствовать,и еще на какой длине оправки ближе дальше от патрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток! Не хотелось бы создавать новую тему, будем поднимать старые. Надеюсь ТС не будет в обиде, название как раз подходящее! :)

Итак, с данной техникой я не знаком, пока только набиваю шишки и изучаю. Вот вчерась обнаружил большой люфт салазок поперечной подачи, причем именно в рабочем направлении, то есть не клина вина. Стал разбираться. подозрение пало на винт поперечной подачи и методом научного тыка вскрыл крышечку на салазках, которая крепится четырьмя винтами с потайной головой. Подозреваю, что направление поисков верное. Обнаружил там следующую картину:

post-65127-037603600 1360431459_thumb.jpg

Каретку не разбирал, но думаю собака зарыта где-то рядом. Покурив мануал ответа на свой вопрос о регулировке не нашел (невнимательно искал?), но выцепив оттедова картинку решил обратиться за помощью к более опытным товарищам, то есть к вам, уважаемые.

post-65127-018412400 1360431652_thumb.jpg

Вопрос заключается в том, крепятся ли как-либо детали 11, 12 и 13, ибо на фото видно полное отсутствие крепежа. Подозреваю, что деталь 12 есть ни что иное, как своеобразный клин, при помощи которого можно уменьшить люфт механизма поперечной подачи.

Хотелось бы сделать все максимально по фэн-шую, поэтому, если не лениво, объясните, пожалуйста, начинающему на пальцах, желательно с фото и размерами крепежа. Уверен, что не ошибаюсь в его необходимости.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там должны быть винтики, но, учитывая что у вас их давно нет. вероятно там уже и регулировочных прокладок тоже уже нет.

Фото крепежа постараюсь сделать завтра, прокладки сфоткать не смогу- это все разбирать надо, а эту процедуру еще раз за месяц я не вынесу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду ждать. Спасибо! Судя по рисунку деталька 12 просто распирает 11 и 13 между собой, выбирая люфт винта. Не вижу на рисунке, где там еще регулировочные прокладки можно приспособить... На 12 и 13 можно обычные инкубусы поставить, только длину подобрать, чтобы в винт подачи не упирались, а под 11 что там за хитрая ступенчатая втулочка? Туда, вероятно, только винт со шлицевой головой можно воткнуть, соответственно тоже подобрав длину. Верно я рассуждаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какте винты я уже не вспомню- собирал простывшим, с температурой. Собрал и ушел на больничный.

Прокладки были из латунной фольги числом три штуки, стояли поверх этих гаек-клиньев. Кстати, на чертеже они покзаны, только не отмечены (жирная полоса над гайками).

Завтра свои вывинчу и сфотографирую (все равно побитые винтики на крышке менять).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в осевом направлении его начинает колбасить

пошатай верхний подвижный диск , который связан рычагом с ручкой изменения оборотов , у меня на ступице этого диска отсутствовали чугунные втулки , и он висел на зубчатом венце неподвижной половины . В результате ремень рвался очень быстро .

При проворачивании патрона вокруг оси

Зазор в шестернях определяет некоторое легкое вращение , это нормально , В этом месте надо мерить радиальный зазор шпиндельных подшипников , то есть устанавливаешь индикатор на корпусе станка и мереешь вертикальное перемещение шпинделя , шпиндель шатаешь доской , диной 0.5 метра с умеренным усилием . Патрон должен подниматься на 0.01мм максимум , если люфт больше , то надо смотреть как его уменьшить . Это главный параметр станка .

При вращении маховика верхних салазок

Такое явление обычно связано с падение станка на лицевую плоскость , гнется вал поперечной подачи , ломаются все ручки ну дальше как повезет . Возможно чем то стукнули или прижали в чему то массивному при транспортировке . Надо смотреть ровность винта , в центрах . Если гнутый - править , потом уже регулировать подшипники и смотреть затирание ..

вскрыл крышечку на салазках,

Помнится если выкрутить винты , которые под крышечкой ( которых нет на фото) то назад их не вставишь без полной разборки узла , то есть без снятия салазок. Там так же есть регулировочные прокладки , которые видимо выпали . Как мне кажется этот узел требует доработки , в заводском варианте как то не на долго хватает затяжки спец болта

На фотке в 4 посте в левом отверстии спец шайба , в нее видимо вворачивается обычный шлицевой винт , у меня не шайба а спецвинт со шлицом . Головка винта ( напоминает шайбу на фотке ) , по задумке конструктора должна плотно садится в отверстие в чугуне , Ломал голову зачем такая конструкция , возможно для увеличения площади контакта тела винта и чугуна , , что бы не разбивало быстро .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Помнится если выкрутить винты , которые под крышечкой ( которых нет на фото) то назад их не вставишь без полной разборки узла , то есть без снятия салазок."

Угу, про прокладки понятно, благодарю... Правда не могу понять, что они там регулируют... Параллельность винта самим салазкам? А винты под крышкой вкручивал, проверить наличие резьбы... Возьму, пожалуй, крепежа, измеряю расстояние до винта подачи и попробую закрепить. Посмотрю на результат...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ввернуть эти винтики можно и без разборки- надо только все делать аккуратно.

Как я понял, вся регулировка завязана на среднем винтике. Крайние винты просто крепят части гайки к салазкам. Да и во многих станках, которых не касались корявые ручки заводских ремонтников эти прокладочки и гайки приклеены друг к другу слоем смазки. На моем станке смазка аж закаменела, салазки пришлось срывать.

Изменено пользователем Djeksom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот обещанные фото этих винтиков.

post-48204-089736300 1360688023_thumb.jpgpost-48204-010182800 1360688025_thumb.jpgpost-48204-015038700 1360688026_thumb.jpgpost-48204-006728100 1360688027_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, премного благодарен! Буду ставить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.