Перейти к содержанию
Лемонт

Мелкое производство в домашних условиях от А до Я

Рекомендуемые сообщения

вот такая получилась пресс-форма

post-38540-047257300 1314107784_thumb.jpg

post-38540-048963100 1314107796_thumb.jpg

post-38540-019078900 1314107822_thumb.jpg

ПРЕСС-ФОРМА состоит из трёх отдельных частей

post-38540-025230400 1314107850_thumb.jpg

только забрал :)

и

сразу отдал на проверку

чтоб сделали несколько пробных отливок

результат выложу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Результат меня огорчил :(

Есть проблемка

Вот что получилось после проверки пресс-формы (материал - полиэтилен)

post-38540-056037100 1314291474_thumb.jpg post-38540-002515100 1314291483_thumb.jpg post-38540-040498300 1314291488_thumb.jpg post-38540-090983100 1314291494_thumb.jpg post-38540-033081600 1314291500_thumb.jpg post-38540-060153400 1314291506_thumb.jpg

post-38540-062928300 1314291512_thumb.jpg post-38540-025989600 1314291524_thumb.jpg post-38540-089651100 1314291537_thumb.jpg

Две детали в верхних точках не продавились (видимо из-за воздуха который не вышел)

Человек который сделал мне эту пресс-форму предлагает прорезать два жолобка-канальчика

вот таким образом

post-38540-095854900 1314291543_thumb.jpg

но мне не совсем верится, что это решит проблему

Помогите советом как это можно устранит ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чёта совсем не похоже на воздух.Попробуйте увеличить,нагрев самой формы.А вообще поговорите с тем кто делал,что если непоможет то переделает за свой щёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На чем отливалось? Первое, что проще реализовать - понемногу поднимать давление до получения нужного результата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предупреждал - лить надо было с донышков - и проливалось бы симметрично и воздух бы выходил. А тут кроме запирания воздуха - еще и линия спая на конусной детали. Ну некуда ему выходить в углублении - как в книжке получился дефект. Вообщем берем самое мелкое сверло и в донышках сверлим отверстия - хорошо если конусные - чтобы не застревали при раскрыве формы - ну а не конусное - выдавишь - деталей немного - все воздух выходит. Проделать там настоящие вентканалы - они тонкие очень чтобы пластик не заливался и обычно делаются на линии разъема. А по спайности - может поможет а может и нет - не советуется полую цилиндрич деталь лить с краю одним литником ( 2-3 хотябы или кольцевым ) Кстати бывают такие формы которые переключаются на впрыск одной детали поворотом литниковой втулки ( просто глядя на втулку навеяло )

Изменено пользователем Vidis NN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ошибка формы. Некуда воздуху идти. Сейчас тему по симулятору создам - можно посмотреть как пластик движется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Казах На чем отливалось?

Деталь отливалась-тестировалась на двух заводских вертикальных ГШП (гидравлический шприц пресс)

в одном был полиэтилен в другом полипропилен (в обоих случаях получился одинаковый брак-дефект)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
A_N_D

Чёта совсем не похоже на воздух.Попробуйте увеличить,нагрев самой формы.

poshka1

может форма слишком холодная?

При тесте не участвовал потому сказать на сколько была прогрета пресс-форма не могу (судя по количеству отливок (по 5 шт. на каждом) отданных мне после теста думаю что она прогрелась)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лемонт, а 3д модели нет? Можно смоделировать и посмотреть течения. Если брак одинаков при разных моделях, то это форма.

 

http://www.chipmaker.ru/topic/67840/page__p__965798#entry965798

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(судя по количеству отливок (по 5 шт. на каждом) отданных мне после теста думаю что она прогрелась)

Можно и по 20-30 отливок сделать, а пресс-форма будет чуть теплая :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была подобная ситуация. Выход был такой. В инжекторе увеличили диаметр сопла, и латника.

Получалось ,что если слишком нагреть форму то она же должна остыть. Форму можно греть до определенного состояния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер. Такой не пролив обычно дает воздух, можно сделать канавки для выхода, как предложил мастер, но только глубиной 0.1 - 0.15 мм и на выход. Если не поможет, можно немного увеличить заливные каналы литника, от стержня к детали.

Для Лемонт - поразмышляйте, если форму не продавила машина, вы её руками продавите?

Изменено пользователем тульский токарь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну просто аксиома что воздух должен выходить в точке максимально удаленной от литника. Считаю что помимо неправильно спроектированной она еще и усложненная - при объеме выпуска 300шт в мес можно было делать и без литниковой втулки. И вообще на 1 деталь. Так что вариант просверлить форму в донышки деталей и лить через них в донышки.

Изменено пользователем Vidis NN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут у ТС какая-то заморочка, о которой он не говорит. Ему нужно чистое дно, зачем-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага - чистое дно с дыркой! Так будет чистое - отверстие ( или литник ) сверлим в половине формы которая формирует наружу деталей. А знак который внутри пенала - без проблем формирует чистое ровное донышко. Вообще выточить прессформы из дюральки на токарном.

Изменено пользователем Vidis NN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Звыняйте, барин, не так выразился. Не дно колбы, а ее пипка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну при повышенных эстетических требованиях к внешнему виду - лить изнутри через отрывной литник - будет маленький рваный бугорок внутри - кстати как раз форму эту можно доработать. Ну или опятьже выпор для воздуха через внутренний знак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
«A_N_D» Чёта совсем не похоже на воздух. Попробуйте увеличить, нагрев самой формы.

«Казах» Первое, что проще реализовать - понемногу поднимать давление до получения нужного результата

«poshka1» Была подобная ситуация. Выход был такой. В инжекторе увеличили диаметр сопла, и латника.

«тульский токарь» Такой не пролив обычно дает воздух, можно сделать канавки для выхода, как предложил мастер, но только глубиной 0.1 - 0.15 мм и на выход. Если не поможет, можно немного увеличить заливные каналы литника, от стержня к детали.

«Vidis NN» просверлить форму в донышки деталей и лить через них в донышки.

«Vidis NN» Вообщем берем самое мелкое сверло и в донышках сверлим отверстия - хорошо если конусные - чтобы не застревали при раскрыве формы - ну а не конусное - выдавишь - деталей немного - все воздух выходит. Проделать там настоящие вентканалы - они тонкие очень чтобы пластик не заливался и обычно делаются на линии разъема.

«Vidis NN» Так будет чистое - отверстие ( или литник ) сверлим в половине формы которая формирует наружу деталей. А знак который внутри пенала - без проблем формирует чистое ровное донышко. Вообще выточить прессформы из дюральки на токарном.

«Vidis NN» Ну при повышенных эстетических требованиях к внешнему виду - лить изнутри через отрывной литник - будет маленький рваный бугорок внутри - кстати как раз форму эту можно доработать. Ну или опятьже выпор для воздуха через внутренний знак

 

спасибо вам всем за ваши советы

в понедельник буду решать с исполнителе пресс-формы как лучше поступить-сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лемонт, если штука не секретная, то можно мне скинуть в личку размерный эскиз? Мне самому любопытно симулировать заливку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня подозрение, что изготовитель делал форму для горизонтальной модели ТПА. В вертикалке она никогда не прольётся. Хотя... против лома...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

горизонталка-вертикалка - почти пофиг для воздуха - пластик не вода да и скорость заполнения - не самотек. Воздух должен выходить кудато - а там - цельный брусок железия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня подозрение, что изготовитель делал форму для горизонтальной модели ТПА.

Крепить такую п/форму в горизонталке как? :)

В вертикалке она никогда не прольётся.

Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не сказал. При вертикалке горизонталке воздух будет уходить по стыку. А тут его пожимают к своду. Если увеличивать давление, то пузырек будет уменьшаться, но не исчезнет.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.