Перейти к содержанию
Авторизация  
Asintek

какую частоту выдержит двигатель

Рекомендуемые сообщения

Есть следующий двигатель:

c60714d307c5.jpg

есть частотник Сиеменс на 1,1 кВт.

Подключил треугольником, 220В и 1,4 А: больше 13,57 Гц частота не поднимается, что то не так настроил, выскакивает предупреждение. Хотя работает, но соответственно медленно.

Потом подключил звездой, 380В и 0,8 А: Заработал нормально. С 0,6 Гц начинает трогаться. На шильдике написано 50 Гц. Пределы частоты для регулировки выставил от 0 до 100 Гц. Теперь сижу и думаю: а ему нормально при 100 Гц? И что ему будет если влупить 600 Гц? Подскажите кто разбирается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сименс не рекомендует частоту больше 150 Гц для серийных двигателей, из соображений механической прочности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сименс не рекомендует частоту больше 150 Гц для серийных двигателе

Это он о своих движках,а наши больше 100 Гц крутить стремновато-пугают пробоем обмоток:sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на харьковский 3.0 кВт 1500 подавал 120 Гц. Нормально жужжит.

ну я свои и до 140 гонял но кратковременно,да и если трехтысячник то он уже сам себя тормозить начинает на такой частоте. У меня Данфосс выдает до тысячи Гц,но на чем его разогнать нету:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На отечественном 250Вт 1450 об/мин пробовал 150 гц, ради эксперимента, свистит, как на взлет готовится, но за 5 минут так и не взлетел. Проверял его для использования в качестве привода шлифголовки мелкой. К стати, обмотки его я соединил треугольником и проблем не наблюдал. Только повышенный нагрев корпуса при малых оборотах, ниже 50 гц, но это так и должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит с 100Гц я правильно угадал :)

Как я понял для использования 600 Гц нужен определенный движок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я понял для использования 600 Гц нужен определенный движок?

Правильно,там и железо потоньше и ротор закорочен не алюминием а медью,и подшипники в масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Siemens micromaster 420 советские движки нормально крутит с 10 герц до 200. Проверено. Мы так постоянно собираем. В принципе он и с 4 герц начинает вращать, но момент сильно падает. Где-то к 7 герцам уже трудно остановить руками за большой шкив. С 10 герц - вообще хрен остановишь. Частотники на 1,1 и 1,5 квт

Изменено пользователем Golubeff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

советские движки нормально крутит с 10 герц до 200. Проверено

и не греются и не взлетают? насколько долго крутит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и не греются и не взлетают? насколько долго крутит?

практически круглосуточно. Станок делает "егозу" и клиенты его гоняют в хвост и в гриву. Конечно не на 200 гц. в среднем 10-20, но не греется. мы на 200 герцах в виде эксперимена крутили пол-смены. температура мах. 50-60 гр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а у меня другая проблемка ...

движок заточенный на 400 Гц., на пониженныйх (ниже 300) ненормально грееться, в смысле за 5 минут работы разогреваеться до 70и более градусов корпус , обмотка соответственно выше (руку держать больнот- обжигает .)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ziv02, А что у вас за частотник? Попробуйте с векторным управлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ziv02, А что у вас за частотник? Попробуйте с векторным управлением.

 

ок попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поскольку высокоскоростные электрошпиндели работают при высоких частотах 100 – 1600 Гц, то для обеспечения синусоидальной формы тока на обмотках двигателя необходимо, чтобы несущая частота (ШИМ) преобразователя частоты была, по крайней мере, в 10 раз выше номинальной частоты двигателя. Например, возьмем шпиндель с номинальной частотой 400 Гц, тогда преобразователь частоты должен иметь ШИМ не менее 4кГц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что может случиться с двигателем если на него подать частоту намного больше чем он рассчитан? Хочу протестировать свой двигатель и нужно понимать какой поломки от него ждать. Как я понял сначала он начнет греться и через какое то время сгорит. Или этот процесс пройдет очень быстро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Испытывал двигатель АДМ63В2 на 0,55кВт(на 380В) на частоте 140Гц на холостом ходу в течении часа, шумит здорово. Подшипники в движке не родные, от автомобильного генератора, раньше стояли 6202. Частотник типа VAT200 на 220В, выходное напряжение выставлено 190В, выше 200В двигатель не запускается, ротор дёргается из стороны в сторону. Правда, на 220В двигатель работает только на треть мощности. После разобрал двигатель, нагрев подшипников порядка 40С, в основном нагревается ротор, порядка 50С. Выше 140Гц скорость вращения резко падает, а ток потребления заметно возрастает. Существенную нагрузку на повышенных оборотах создаёт собственный вентилятор двигателя, если его снять, двигатель может вхолостую работать на частотах вплоть до 200Гц. Если есть намерение использовать двигатель на повышенных частотах, желательно укоротить лопасти вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм.. а в чем интерес работы двигателя в холостую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Испытать на прочность подшипники и собственно работоспособность двигателя на повышенных частотах, а также проверить отремонтированный частотник.

Изменено пользователем Электромонтёр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

выходное напряжение выставлено 190В, выше 200В двигатель не запускается, ротор дёргается из стороны в сторону

На то что после ремонта частотник полностью исправен не очень похоже, следовательно и результаты не совсем достоверны.

Изменено пользователем Брут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответ несколько не по теме... Сразу после ремонта частотника, двигатель нормально запускался при установке 220В выходного напряжения, вышеописанный сбой стал наблюдаться после попытки автонастройки параметров двигателя... После ручной перенастройки двигатель запускается нормально при установке 220В. По-видимому это связано с тем, что частотник рассчитан на 220В 0,75кВт двигатель, а имеющийся при напряжении 380В 0,55кВт на 220В имеет мощность всего 0,18кВт. Максимальная выходная частота имеющегося VAT-200 650Гц. Сейчас двигатель без нагрузки может работать на частоте до 160Гц. Мощность двигателя на повышенной частоте без пропорционального увеличения выходного напряжения не увеличивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Переподключил двигатель со звезды на треугольник(на клеммник было выведено только три провода, скрутка из остальных трёх проводов была внутри). Частотник настроен на выходное напряжение 220В. Двигатель 0,55кВт 2760 об/мин.

Вот результаты опытов:

На номинальной частоте 50Гц фазный ток двигателя на холостом ходу без вентилятора равен 1,2А, с повышением частоты падает, и на 100Гц составляет всего 0,5А. Это связано с уменьшением тока намагничивания машины с ростом частоты, коэффициент мощности возрастает.

При дальнейшем увеличении частоты, фазный ток не меняется, вполоть до частот 210-220Гц.

Выше 220Гц и до 250Гц фазный ток несколько увеличивается, нагреваются подшипники.

При повышении частоты выше 250Гц фазный ток начинает повышаться, очень быстро разогреваются подшипники, внимание, даже при непродолжительной работе подшипники могут рассыпаться.

При достижении частоты 330Гц фазный ток достигает 1,4А, выше 330Гц ток резко возрастает, а обороты двигателя резко падают.

Вентилятор создаёт дополнительную нагрузку на валу двигателя, что особенно заметно на повышенных частотах. После установки вентилятора, наибольшая частота 190Гц, при этом фазный ток равен 1,4А, выше падают обороты, то есть на частоте 190Гц собственный вентилятор двигателя создаёт нагрузку равную номинальной мощности двигателя.

При работе двигателя на частоте 190Гц ротор разогревается до 70 градусов, обмотка и подшипники нагреваются намного слабее, обмотка до 40С, подшипники до 40-45С.

Нужно тщательно балансировать ротор двигателя, на повышенных частотах вибрация возрастает.

Изменено пользователем Электромонтёр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.