Перейти к содержанию
Авторизация  

Рекомендуемые сообщения

Джентельмены, кто-что знает про сабж ?

В частности интересно-в электролитически осадил на сталь тонкий слой (0.1мм) меди, начал обрабатывать а он, гад, запросто снялся фольгою...

Электрлит: медный купорос +серная к-та

Сталь специально не обрабатывал, лишь промыл с мылом.

В чём ошибка приводящая к слабому сцеплению ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сталь медь из кислого электролита не садится, а если сядет то не держится. Надо подслой никеля или щелочной цианистый электролит меднения чтобы медь из комплекса а не из соли садилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А медный купорос где брали? если в садоводе то он химически рзяный много примесей.

Изменено пользователем PROFU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я то не гуру в этом меднения не делал а цинкования но думаю многим похож процесс

купил тоже готовый раствор ну он меня не порадовал :cray:потом я купил 1л. электролита и у меня был брусок цинка я его на кусочки порезал и бросил в литровую банку и залил электролитом стояло оно 2 недели, немного то осталось не все растворилось, что осталось я изъял, ну электролит стал такой мол кисель:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут щас читаю, что нашёл...походу надо было сначала ток подать, а потом в электролит помещать...а я сделал строго наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сложность осаждения меди из кислого электролита на сталь заключается в том, что при контакте стальной детали с раствором медного купороса происходит химическое выделение меди в виде рыхлого порошка что мешает хорошему сцеплению покрытия с деталью. Если попробовать опускать деталь в электролит под обратным током, потом тумблером переключть ток на прямой (это лишь предположение, сам не пробовал, тк сажаю медь на сталь в щелочном электролите с низким входом по току, затем слой наращиваю в кислом с высоким в по т)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бронзовой краской с баллончика красим деталь(место).ждём когда высохнет.опускаем в электролит на крокодиле.на другом крокодиле кусочек меди.процес пошёл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бронзовой краской с баллончика красим деталь(место).ждём когда высохнет.опускаем в электролит на крокодиле.на другом крокодиле кусочек меди.процес пошёл

А как сцепление? Мы медним гайки для головки дизелей, там момент затяжки до 25 кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как сцепление? Мы медним гайки для головки дизелей, там момент затяжки до 25 кг

без понятия если честноpardon.gifя как декоративную отделку как то пользовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для омеднения проволоки нужно 1- обезжиривание проволоки,удаление остаточной смазки,с этим хорошо справляется каустическая сода при температуре 70-80 градусов,но будьте аккуратными при добавлении каустика в горячую воду,происходит бурная реакция, 2-травление в серной кислоте H2SO4+H2O ,3-меднение Н2SO4+CUSO4+H2O, 4- промывка в проточной воде, для получения полированной поверхности нужна калибровка,протяжка проволоки в мыльном растворе воды через волоку.Проверка медного покрытия на сцепления с проволокой происходит путем наматывания проволоки во круг диаметра испытываемой проволоки.Покрытие не должно отслаиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при добавлении каустика в горячую воду происходит бурная реакция

мягко говоря...

может и вскипеть с разбрызгиванием в глаза. только в холодную воду и понемногу. раствор сам нагреется изрядно. да и потом можно подогреть, к чему такой экстремизм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Парни, спасибо за ответы...

...насчёт обезжиривания и прочего - понятно...я помню химию.

В самом деле проблема была в ответе нумер 6.... как стал под током завешивать-всё стало шоколадно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под током с реверсом ? Я пытался осадить медь на феррит - точно так же получилось, покрытие хорошее, но не держится, слазит как фольга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, просто подаю напругу, потом опускаю в электролит....до 1 мм не доводил, а 0.1 держится-сдирается только вместе с основным металлом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.