Перейти к содержанию
V G

Двухскоростной электродвигатель + частотник. Управление

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Прошу совета, или помощи :pardon:

Можно ли управлять c помощью частотника (планируется Днепропетровский типа СFM 210) двухскоростним електродвигателем?

двиг. планируется типа такого: АИР 90 L6/4 N=1,32/1,6 n=1000/1500 об/мин. http://www.td-helz.com.ua/motor4.html

По обычным односкоростным двиг вроде как все понятно, хотя сам в електрике очень даже несилен :pardon: , настроил частотник под характеристики двиг и работай. А как быть с двухскоростным? т.е. при необходимости перехода на низшие скоростя нужно будет перепрограмировать частотник? :unknw:

Р.S. комплект планируется ставить на токарник.

Может есть какоето другое решение?

с ув. Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может некоректно поставлен вопрос. Каков будет конечный результат при управлении частотником многоскоростного двиг и обычного односкоростного в плане достижения минимальной частоты вращения при прочих побочных ефектах типа снижения мощности, терегрева и т.д.

с ув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у двухскоростного на малых оборотах мощность ниже. в остальном - 1х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. при использовании в варианте 1) двиг например АИР 90 L6/4 N=1,32/1,6кВт n=1000/1500 об/мин.

2) односкоростной N=1,5кВт n=1500об/мин.

на одинаковых минимальных оборотах получим меньшую мощность в первом случае?

Какое мин кол. оборотов можно получить в первом и втором случае, т.е. безаварийная работа оборудования. Мощьностью в разумных пределах в моем случае можно немного и пожертвовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При коммутации скоростей на двигателе обязательно полностью выключать частотник от сети- иначе будет фейерверк. Просто остановить двигатель -недостаточно. Проверено на горьком опыте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При коммутации скоростей на двигателе обязательно полностью выключать частотник от сети- иначе будет фейерверк. Просто остановить двигатель -недостаточно. Проверено на горьком опыте.

А это еще почему? Давно гоняю двускоростник с частотником и даже не выключаю двигатель а тупо на ходу перекомутирую-полет нормальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно поподробней?

1. какой ЧП?

2. какой двиг?

3. Мин и максимум обор. на каждом режиме двигателя.

4. Ну и несочтите за наглость :pardon: , схему подключения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это еще почему? Давно гоняю двускоростник с частотником и даже не выключаю двигатель а тупо на ходу перекомутирую-полет нормальный

При остановленном движке многие современные частотники (на MOSFET и IGBT) транзисторах продолжают приоткрывать один из ключей для заряда бутстрапных емкостей драйвера. При неожиданном пропадании нагрузки (обмоток двигателя) это может привести к пробою драйвера или затвора транзистора.

Коммутация же "на живую" разогнанного двигателя с возбужденным ротором, который при оключении обмоток может выдать и киловольт импульсной напруги- это нехилое испытание для ключей частотника и его системы защиты. А потом подключение вращающегося двигателя к частотнику, с большой разницей угловых скоростей (число фаз то поменялось) - уравнительные токи могут спалить любой ключ. Ну или надо ставить 5 квт частотник на 500 вт движок (утрирую конечно) для запаса по току ключей..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

khach,возможно Вы и правы,спорить не стану-я от этого достаточно далекий, но мне кажется на брендовых частотниках все защиты предусмотрены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kardan,а схему включения нельзя озвучить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Михалыч,хему чего конкретно? Если движка то у меня он не звезда-треугольник,а две по три независимые обмотки,одна тройка на тысячу оборотов а вторая на полторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно поподробней? 1. какой ЧП? 2. какой двиг? 3. Мин и максимум обор. на каждом режиме двигателя. 4. Ну и несочтите за наглость :pardon: , схему подключения

ЧП у меня АВВ,обороты от нуля и до двух номиналов (тоесть порядка 100Гц).схемы рисованой нет-все делаю только из головы на ходу:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как реализвоана схема переключения? Обычные контакторы? Просто я тут копаюсь в защите и выходит, что дешевле китайский инвертор купить, чем все эти защиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как реализвоана схема переключения? Обычные контакторы?

есть такие переключатели на базе обычных кнопок для пускателей электромагнитных,только они получаются фиксируемые.вот из трех контактных блоков и самого переключателя я собрал переключатель-в нажатом положении включены три пары контактов а отпущеном другие три пары. Всего то и делов:unknw:,защит в ЧП и так куева хуча,городить дополнительно смысла не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Три блока нужно и при общей обмотке. Получается, что частотник выдерживает обрыв на линии питания двигателя? А все почти все говорят, что так делать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А все почти все говорят, что так делать нельзя.

Мне это неизвестно и видимо потому все в норме:), На головочнике у меня вообще очень часто идет прямое переключение с включеным выходным напряжением с одного движка на второй-стоит магнитный пускатель с двумя тройками контактных групп,при отключенной катушке запускается один движек, а как только сработает концевик идет переключение на вращение другого движка,притом безо всяких предварительных стопов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЧП у меня АВВ

А какой АББ?

Я вот тоже хочу на станок, на шпиндель поставить двухскоростной + ЧП. Чего-то даже и не задумывался что могут быть проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cпасибо, коечто стало проясняться, а собственно конечной цели - преимущества многоскоростного двиг. так и невидно, несчитая кучу проблем с комутацмей и возможностью устроить феерверк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пжлст, для токарного:

- увеличение кол-ва скоростей коробки

- при торцевом точении получаем возможность "на ходу" скоректировать скорость резания и получить красивый торец.

ЧП дает постоянный момент, но не мощность. При уменьшении оборотов два раза мощность на валу, значит и объем съема стружки, упадет вдвое, грубо. На двухскоростном процентов на 10%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подскажите пожалуйста по подключению двухскоростного трехфазного электродвигателя к частотнику. 

IMG_20200411_123154.jpg

IMG_20200411_142840.jpg

IMG_20200411_123025.jpg

К каким контактам подсоединяться? Я так понял здесь подключение треугольник на 1500об. А звезда 3000.

Изменено пользователем Steels051

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Steels051 сказал:

Подскажите пожалуйста по подключению двухскоростного трехфазного электродвигателя

Для коммутации ориентируйтесь на схему Даландера. В остальном мало данных, в основном - какой часотник однофазный или трех....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотнику вход 220 выход на трёхфазный двигатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет работать с потерей мощности, а то и вообще не запустится под нагрузкой. Т.к. двухскоростник рассчитан на межфазное 380, а частотник выдает межфазное 220.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот двигатель шел вместе с токарным тв4 , как его подсоединял продавец я не знаю наверно у него была подведено 380. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это не штатный двигатель от ТВ-4, там стоял односкоростной на 0,6кВт.

 

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.