Перейти к содержанию
NASCAR

Материал труб для каркаса безопасности

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем!

Поскольку в предыдущей теме ответа не поступило, а покупать трубу нужно, создам новую тему, дабы привлечь внимание публики:) если модераторы посчитают нужным, пускай совместят темы. А вопрос собственно в подборе трубы на каркас, или, так сказать, в совете :)

Техтребования следующие -

 

8.3 Требования к материалам
Спецификации используемых труб:

Материал - Холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (бесшовная труба), содержащая максимум 0.3% углерода 
Мин. предел прочности - 350 Н/мм2
Размеры (мм) - 45(1.75")x 2.5 или 50 (2.0") x 2.0

Для нелегированной стали, максимальное содержание присадок - 1% для марганца и 0.5% для других элементов.
При выборе стали, внимание должно быть уделено получению хорошей удлиняемости  и свариваемости.
Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус сгиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы.
Если сечение трубы в процессе сгибания принимает овальную форму, отношение минимального к максимальному диаметру должно быть 0.9 или больше.

 

Типоразмер я выбрал 50х2. Полегче 45х2,5 будет каркас на выходе.

Теперь о марке стали. Полазил по марочникам сталей, оценил предложение рынка, и как по мне не плохо под требования подходит Ст20.

сигма временное - 420МПа(нужно 350), С - 0,17-0,24% (0.3%) ; Mn - 0.35-0.65 (1%)

Но почему то все на автофорумах в один голос орут 30ХГСА, 35ХГСА, 45ХГСА, почему? Что они нашли в этих сталях? Свариваемость ограничена, варить нужно с пред подогревом. Использование потенциала стали - в половину, зато цена - космос, достать - не реально! В чем же секрет? Может я в силу своей не опытности чего просмотрел? Помогите, пожалуйста ;)

Или подскажите другие стали которые можно было бы найти в свободной продаже. Территориально нахожусь в Украине (Киев).

Одним словом, нужна либо критика либо поддержка, так как никто ничего внятно сказать не может.

 

Токо что еще нарыл одну доступную, кажись, сталь - 09Г2С

сигма временное - 500МПа(нужно 350), С - 0,12% (0.3%) ; Mn - 1,3-1,7 (1%) (Не влазит в марганец). Хотя человек, в посте которого я нашел запись об этой стали, говорит, что выбрал бы марку стали для каркаса в такой последовательности - Ст09Г2С--->>>Ст20--->>>Ст30ХГСА. Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но почему то все на автофорумах в один голос орут 30ХГСА, 35ХГСА, 45ХГСА, почему?

Дык на одном форуме прочитали, на другой скопипастили :) Вот и обрастает легендами 30хгса.

 

Как я понял, вы хотите всё сделать по рекомендациям и не будете омологировать каркас? Если да, то нет никаких проблем, используйте Ст20, она оптимально подходит для этих целей и не вызовет вопросов у проверяющих.

 

Причина выбора Ст09Г2С--->>>Ст20--->>>Ст30ХГСА - свариваемость, Ст9 варится лучще всего, 30-ка - хуже всего. Ст9 не пройдет без омологации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вдогонку: надо внимательно прочитать это:

Материал - Холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь
а потом в любом марочнике (не менее внимательно) прочитать это:
30ХГСА конструкционная легированная сталь
. После такого внимательного прочтения станет понятно, что ххХГСА вообще нельзя использовать для каркасов безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не плохо под требования подходит Ст20.

Из нее все и варят.

 

в один голос орут 30ХГСА

Потому что "круто". В каркасе безопасности толку от ее высокой прочности 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Также подойдет Ст25. Но на партию обязательно надо требовать сертификат соответствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я думал так, на счет ХГСА. А все утверждают что варят с нее, тогда как у пиндостане распространена 1020, тоесть наша Ст.20. Вывод - буду варить из нее, ее проще всего достать. А мне дадут этот как вы говорите, сертификат соответствия. Мне ведь его нужно еще заверить мокрой печатью, копию с него, точнее. Верно?

Ст 25 - сложновато наити... в таком типоразмере тем более.

Спасибо за помощь! Все же, не зря читаю книги)) Засомневался в общем мнении о ХГСА, легированной. А варить буду именно по требованиям + не дураки их же пишут, да и я что, не умный человек, чтобы на своей же безопасности экономить :)

Омологировать, к сожалению - очень не дешево. И так я этот каркас ставлю в "городское авто" и он будет у меня в техпаспорте прописан. Буду проходить комиссии на соревнованиях, а там или омоллогация, либо соответствие приложению J

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне дадут этот как вы говорите, сертификат соответствия. Мне ведь его нужно еще заверить мокрой печатью, копию с него, точнее. Верно?

Верно.

Из положения о сертификатах соответствия:

 

- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

 

Обычно вопросов с печатью на сертификате не возникает, но учтите, что печать должна быть той-же организации, что получала сертификат и документы о покупке должны быть от этой организации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот а это уже задача, чтобы все было от одной организации. Хорошо что такими трубами у нас много металлобаз торгуют. Буду спрашивать :) Спасибо вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Возобновляю ветку :) Потому как нужен совес специалистов.

Как выяснилось не так просто наити трубу холоднокатанную, безшовную типоразмера 50х2

 

Только что позвонили и предложили такую, только не ст20 а сталь 26Г2С, для буров. Она мне не проходит только по С - 0.32-0.4 и по Марганцу у нее 1,5-1,8

Так же не извесна свариваемость... вот и думаю.

Есть еще вариант купить 51х2,5 (Ст20). Только в 50 метрах она будет на 30 кг весить больше нежели 50х2. Что посоветуете делать? Мне каждый килограм дорог, но здоровье, вдруг чего, намного дороже, я бы даже сказал, несоизмеримо дороже :) + возможно не пройдет она по техтребованиях... хотя это можно решить, я так думаю... 35ХГСА, 45ХГСА проходит же...

Что скажете? Что из себя представляет 26Г2С... она, к стати дешевле ст 20

 

И еще есть труба 51х1,5 Ст20. Она пройдет по техтребованиях?

Изменено пользователем _set_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что предложили трубу - Сталь: S235+N

Не могу по ней разобраться, по содержанию элементов и свариваемости... что про нее скажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На какую технику каркас? Ралли, дрифт, кольцо? Хотя впринципе по барабану если делать по правилам то ищи приложение J за разьяснениями к дяде Боре Донскому очень грамотный и толковый человек никогда неотказывал в совете и помощи он же является техкомом. Касательно труб то это ст10-20 есть на двух металобазах: 1 на саперно-слободской (металлхолдинг) 45х3 там есть, вторая это первый супермаркет метала так в поисковике и забей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
На какую технику каркас? Ралли, дрифт, кольцо? Хотя впринципе по барабану если делать по правилам то ищи приложение J за разьяснениями к дяде Боре Донскому очень грамотный и толковый человек никогда неотказывал в совете и помощи он же является техкомом. Касательно труб то это ст10-20 есть на двух металобазах: 1 на саперно-слободской (металлхолдинг) 45х3 там есть, вторая это первый супермаркет метала так в поисковике и забей

Спасибо за ответ. Каркас будет исполнен в соответствии с приложением J. В начале топика из него же приведена вытяжка по требованиям к трубам каркаса.

Боря Донской, это кто? Где его можно наити?

На Металхолдинге 50х2 нету. Звонил, в прошлом месяце забрали остатки. на счет 45х3 не спрашивал, так как она будет тяжелей 50х2. В суппермаркете металла, тоже, вроде спрашивал. Нету... я уже и Донецк обзвонил, и Никополь :) На щаказ - готовы, а заказ от 300 метров.

 

На вскидку 45*3 50 метров весит 155 кг

50х2 50 метров весит 120 кг.

35 кг на ровном месте...

 

Только что прозвонил УГМК. Сказали что вообще такую трубу не держат на складе, а только под заказ с завода. Какой же тогда это супермаркетметалла?

Изменено пользователем _set_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да УГМК уже к сожалению не возит я брал гдето 1год назад... За вес, 45х3 против 45х2,5 там разница будет 300грам на 1метре на каркас в 2108 по новому J нужно порядка 30 метров трубы итого выходит перевес 9кг это разве так много, тем более за счет прочности можно закрыть глаза на перевес, да и гнутся без складок она будет лучше. Дядя Боря технический комисар ФАУ все сертификации и выдача спортивных техпаспортов проходит через него, находится на троещине. Я бы на твоем месте больше бы заботился о качественных стыках и сварных швах, уже нашел где гнуть, чем подрезать и чем варить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Варить буду сам. Сварные швы могу положить не плохие, как по снешнему виду, так и по прочности... вот например -

169788541.jpg

169788556.jpg

Уже много упражнялся, варил, ломал, смотрел, делал вывод, опять варил, ломал... и так далее....но еще немного поупражнятся и будет не плохой результат, я думаю для каркаса пойдет :)

Для прирезки труб, сейчас изготавливаю приспособу. Создава здесь уже и тему, по этому поводу.

 

У меня авто ГАЗ 24, трубы на каркас пойдет туда примерно 40-45 метров. так что, выиграш на диаметре трубы есть. порядка 10 кг... хотя, чем далее тем больше склоняюсь к 51х2.5 Ст.20. И такие трубы есть на многих металобазах Киева. Отыграюсь в весе на крыльях, дверях, капоте-багажнике. Не очень интересно рисковать здоровьем. Концепция авто очень серьезная, взялся - нужно делать на совесть, тем более для себя :)

 

А можешь адресок скинуть дяди Бори, я тоже на Троещине проживаю :) Может подьеду, пообщаюсь... люблю общаться с образоваными людьми.

Изменено пользователем _set_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хеге, это старый волк он еще на баржах ганялся так что полюбому заценит твое начинание, в личке телефон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо. К стати, поскрольку вы сказали "где гнуть", а действительно... в Киеве не могу наити это... где гнуть трубу, так чтобы гиб соответствовал техтребованиям....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позвоните Днепропетровск,фирма Днепр-ГЛ.Телефон найдёте в инете.Есть у них труба 40х2 сталь 30ХГСА,могут они дать и сертификат с печатью.Спросите Калимбет Владимир Михайлович.Они тянут любую бесшовную трубу,как нержу,так и черную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно глупый вопрос :pardon: Что такое Омологация?

В гугле не нашел применительно к трубам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Позвоните Днепропетровск,фирма Днепр-ГЛ.Телефон найдёте в инете.Есть у них труба 40х2 сталь 30ХГСА,могут они дать и сертификат с печатью.Спросите Калимбет Владимир Михайлович.Они тянут любую бесшовную трубу,как нержу,так и черную.

Там заказ нужен. 50 м. никто тянуть не будет - 100%

Но все равно спасибо за координаты :)

 

А можно глупый вопрос :pardon: Что такое Омологация?

В гугле не нашел применительно к трубам.

Омологация на трубу не нужна :) Омологация выдается только на изделие, например, каркас... тоесть это соответствие каркаса ТЗ и прочности. Вот так вот. + омологация дает возможность изменять методы достижение необходимых технических и эксплуатационных характеристик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там заказ нужен. 50 м. никто тянуть не будет - 100%

У них полтонны валяется,своими глазами видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

именно 50х2??? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У ХГСА есть один большой минус это свариваемость, довольно геморно ее варить. В свое время Боря Фельдман предлагал весь каркас помещать в термичку но за неимением камер подобного размера и вообще бредовости этой затеии (каркас всеравно нужно соединять с авто) от этой затеи отказались, потом ФИА попустило с металом и стало проще но кому как...

А омологации на самодельный каркас не будет будет процедура сертификации как на каркас так и на автомобиль. Омологация это документ который предоставляет завод изготовитель транспортного средства подготовленного согласно требованиям международной автомобильной федерации (ФИА) и выпущенного в определенном колличестве неменее там стокото чтук она имеет свой срок и имеет варианты опцыона это когда производитель вносит изменения в конструкцию узлов их расположение и прочее, автомобиль подготовленный согласно карте омологации может выступать в международных соревнованиях после истечения срока действия омологациооной карты автомобиль может учавствовать только во внутренних чемпионатах страны пройдя дополнительно сертификацию.

В данном случае автору нужно искать и оталкиватся от карты омологаци ГА24 она закончилась еще в 90х там четко указано что можно менять что нельзя, а средства безопасности как то каркас, сидения, пожарка, ремни должны быть выполнены согласно современным требованиям технического приложения "J" от ФИА Если же хочетсся поменять мотор на БМВ сделать независимую подвеску в любом случае нужно определится с конечным назначением проекта и самое главно в каком классе так как ТТХ могут варироватся. Строить Б груповый монстр и пытатся на нем ехать чемпионат безсмысленно никто не пустит максимум открывающим екипажем, яркий тому пример Коробейников кстати тоже на "Барже" (подозреваю что именно он и заразил) он едет в свое удовольствия и пускают его только из-за опыта и старых боевых заслуг только 0ем

Изменено пользователем Mad Max

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всем здравствуйте, вмешаюсь в ваш разговор :) прочитав выше сделал вывод такой-с 30хгса дела не имел ни кто, варится она прекрасно полуавтоматом, по жесткости превосходит ст20 в 3 раза, а это все таки безопасность ,есть еще 12х2нвфа так эт вообще писец, хромансильку не используют по причине того, что ее ни кто не может согнуть без складок, а не из за того что она плохо варится, все европейские каркасы сделаны из 30хгса, покупают на урале трубу, потому что люди думают о безопасности.а водопровод до первого раза, тем более на волгу.хотя безопасность-это личное дело каждого :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вообще волгу проще в России найти, уже готовую, класса все равно нет , а машины остались

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотря о какой хромансиле речь, 35ХГСА да без вопросов, 30ХГСА уже приходилось обматывать асбестом и подогревать, а потом также медленно убирая температуру охлаждать это еще в бытность занятий картингом помню как варили рамы. ПРо. Потом профессор с Патона предлагал вместо подогрева кауюто заумную проволоку но уже было ненужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.