Перейти к содержанию
Авторизация  
O_Evgeniy

эксцентриковый вал.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Передо мной стоит такая задача изготовить экцентриковый вал. Правильно ли представляю себе последовательность обработки вот этого вала или нет?

Если нет то как еще можно изготовить данный вал? Прошу помоши у Вас уважаемые форумчане.

Ось шейки диаметром 35 и 30 экцентричны оси шеек диаметром 45. Сначала засверливаю два центровых отверстия с экцентриситетом в 3мм, затем протачиваю шейки диаметром 45мм. Перестовляю вал на другое центровочное отверстие, выставляю по индикатору одинаковый экцентриситет на обоих шейках ранее проточенных и точу все остальное.

post-30418-053288300 1305563735_thumb.jpg

Изменено пользователем o_evgeniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала засверливаю два центровых отверстия с экцентриситетом в 3мм

интересно как будут засверливаться центры отверстий с эксцентриситетом 3мм? ИМХО можно пролететь на этой операции. Если по оси вала смотреть, то оси смещенных центровых отверстий должны лежать на одной оси. Сверловка центровых отверстий просится на фрезер. В остальном технология нормальная

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

o_evgeniy,

Сначала засверливаю два центровых отверстия с экцентриситетом в 3мм,

 

Здравствуйте, Евгений! Вы намерены разместить 2 центровых отверстия на 3-х мм? Кроме этого эти отверстия могут сместится по окружности, то есть с одной и другой стороны детали они могут быть не в одной плоскости. Я думаю, что надо зажать в патрон обработанные концентрические (не смещенные) диаметры с прокладкой, обеспечащей нужный эксцентриситет. Формулы определения толщины прокладки для трехкулачкового патрона не помню, но она есть в учебной литературе. На худой конец - методом "тыка" . Проверить полученный эксцентриситет индикатором обязательно на разных длинах детали. А потом уже можно центровать или обрабатывать без поддержки центра. Вообще, не понятны требования по точности эксцентриситета.)

 

Второй вариант - по Вашему сценарию, через центровые отверстия возможен, если центровать, чтобы 4 центровые отверстия были в одной плоскости. На ум приходит только сверление центровкой на делительном фрезерном столе. Два отверстия через 3мм, поворот на 180гр. и

такими-же координатами еще 2 отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы сказал четырех кулачковый патрон вам в помощь, точите по обычному зацентрованный вал оставляя на диаметре 30 и 35 припуск, затем выставляете в четырех кулачковом патроне эксцентриситет и точите оставшиеся диаметры. смысла не вижу "упираться рогом" в центровочные отверстия. вообще не мешало бы и длины расставить на чертеже, а то незная длинну вала сложно что то сказать- может он у вас 2метра длинной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толщина подкладки в трехкулачковом патроне - 4.5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счет 4х кулачкового верно. Только у меня тв 4 с трех кулачковым. За подсказку про подкладку в 4,5мм спасибо :rolleyes: .

Сверлить четыре центровых отверстия не имею возможности. Требования к эксцентрику плюс минус 0,5мм важно чтобы оси совпадали.

На эскизе указал длины. за что собираюсь зажимать и где центровать.

post-30418-065774600 1305700221_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Толщина подкладки в трехкулачковом патроне - 4.5мм
- сказал бы что это не верно, откуда вы знаете насколько у человека расточены кулачки??? если единичный случай тогда я вам могу посоветовать примерно так же как я сказал ранее:

берете заготовку с припуском скажем 23мм (20 в кулачки 3 на отрезку), вначале зажимаете по нормальному если надо то центруете (с одной стороны), точите диаметры 45 и тот что между ними, затем переворачиваете(другой то торец без центрового отверстия)зажимаете за припуск и начинаете усиленно выставлять эксцентриситет по индикатору подкладками (индикатор у самого патрона, если будет биение вала в висящем конце его буквально постукиваниями вывести по тому же индикатору но это уже после того как выставите и зажмете эксцентрик), выставив таким образом аккуратно центруете и точите уже все остальное, в конце отрезка.

Изменено пользователем KPbIC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кулачки ни при чем.Формула подсчета мерной пластинки между заготовкой и одним из кулачков:t=1.5e(1+e/2D), где:t-толщина пластинки, мм; e-эксценриситент, мм; D-диаметр поверхности, зажимаемой в кулачках патрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эта формула работает только при практически острых кулачках, если кулачки изрядно расточены то будут большие погрешности при работе по этой формуле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что в Вашем понимании изрядно расточены. У меня патрон на 125, растачивали их на диаметре не больше 25мм. 6мм пруток зажимаю. Можно ли этой формулой пользоваться что б приблизительно посчитать для моего патрона или как обычно методом научного тыка?

С уважением Евгений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А такой вариант точить втулку эксцентриковую на центральную часть вала с боку зажимные болты зажали в нее предварительно проточенный вал обработали одну и другую сторону. я бы наверное так делал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я также сталкивался с проблемой обработки эксцентрикового вала. У меня был маленький коленчатый вал с одной шатунной шейкой. Выход нашел в специальном приспособлении, называемом технологическими щеками. Они напрессовывались на коренные шейки коленвала, а сверху имели центровые отверстия, смещенные на нужный мне размер. Поищи такое приспособление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эта формула работает только при практически острых кулачках, если кулачки изрядно расточены то будут большие погрешности при работе по этой формуле.

 

Есть такое. Хотя нетолстая пластинка и так прекрасно обожмётся, а вместо толстой можно и круглячок подсунуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да вообще что толку от этих формул??? выж не будете слепо подкладывать рассчитанные по формулам подкладки и неглядя что получилось на самом деле начинать точить! всеравно надо проверять индикатором, а уж подстроить до нужного я считаю не проблема...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

как я понял из чертежа эксцентрики с двух сторон, и тут важно не сколько подложить, это методом тыка найдете, а чтобы концы были соосны.

Изменено пользователем trenzel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разметить центровки на станке не сложно чтобы были соосными. проточить деталь на торцы и внешний диаметр предварительно на внешнем кинуть риску, от риски на торцах провести риски и риску от центра на 6 мм прокернить прокладочкой выставить зацентровать ну а потом на ценрах с поводком сделать. Я например в патрон ставил центр с поводком притачивал по месту. центр болванка 60 мм ст 45 с привареным фланцем на 150 мм с отверствиями для поводка. за 10 лет так одним и пользовался приточить дело пустяковое а точность нормальная свел З.Б. поверил соосность если чуть в конусе поправил. Кстати самый простой способ выставлять на соосногсть З.Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я думая таким способом получится очень не точно, уж очень близко расположены центровые отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Annenkov ing,

Они напрессовывались на коренные шейки коленвала, а сверху имели центровые отверстия, смещенные на нужный мне размер.

 

Способ точный, но добавлю, что у этих технологических щек должны быть плоскости параллельные плоскости осей центровых отверстий. На этих плоскостях эти щеки взаимоустанавливаются, например на шабровочной плите или подобном. Задавшему этот вопрос с данной технологией не справится. Пока не справится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы правы, Виктор Алексеевич, я об этом не подумал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

таким способом получится очень не точно, уж очень близко расположены центровые отверстия

Центровое сверло небольшое и нормально будет главное не хамить железу оно этого не любит. А точность зависит от рисок и керна. Я работал в механослужбе ремонтировал станки и точил сам (слабый токарь у нас был) делал так и нормально, на станках стояло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

специальном приспособлении, называемом технологическими щеками.

эти приспособления узко специализированые и необходимы для средней и крупной серии тогда они целесообразны но делать такую оснастку за одного вала не совсем нужно а если ему нужен будет поток он раскатает технологию от и до, главное в этом это денежный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем кто помог решить мне задачку спасибо. Понравилась идея когда проточил, перевернул выставил, зацентровался, остальное проточил. С учетом того что нужен такой вал один.

Приспособы делать это когда партия какая.

С уважением Евгений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.