Перейти к содержанию
Loituma

Сталь для штампа.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

 

Сейчас испытывал сталь у8а. закалил цилиндр 12 мм диаметр с внутренним отверстием 5 мм.

Довел печь до 800 градусов, закинул туда заготовку, подождал пока температура достигнет 800 градусов снова ( правильно ли я сделал?). Засек 12 минут по 1 минуте на каждый миллиметр диаметра. Вытащил, калил на воду примерно 1 секунду потом остывание на воздухе. Отпуск не делал, так как хотел добиться максимальной твердости и просто проверить как пойдет.

Вот вышло то и не очень, вероятнее всего взял не ту сталь или нарушил технологический процесс. Подскажите где ошибся.

 

Второй вопрос:

В данный момент твердомер мой не работает, так как нет самой головки и не проводилась юстировка, потому твердость могу определять только относительно и все чаще ударно, хорошим керном.

У меня есть штамп один, заказывал стописят лет назат. Попробовал я этим керном штамп и капец пришел керну. Какую же там сталь используют?

 

Третий вопрос: цех просит направляющие сделать для сверления, как кондуктор, что бы каждый раз не размечать отверстия под сверления, вот я и расчитывал использовать у8а под это дело, но теперь понимаю, что промахнулся скорее всего. Подскажите какую сталь лучше взять для этого?

 

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще подскажите пожалуйста, чем можно вырезать паз: 40*3*20 то есть паз 40 на 3 мм в пластине 20.

Сейчас разговаривал со своим токарем, он сказал, что на долбяке такого не сделать :unknw: Электроэрозия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно углеродку на масло калят.

От воды (резкого охлаждения) ей плохо.

Твердость набирает легко даже при самом газоколхозном способе закалки.

Вы уверены что использовали У8А?

Какой был цвет прогретой заготовки?

 

Второй вопрос не ясен, - твердость керна или детали штампа?

Материал штампа и термообработка деталей определяется их назначением (работой).

Наиболее ходовые стали У8А (от 40 до 58 HRC), У10А (52...62), ХВГ(40...60), Х12М(54...62), ШХ15(60...64), твердые сплавы.

 

Углеродка вполне оправдана для кондукторов.

Для одноразовых можно и из Стали 45 забабахать, для крупно серийных и твердый слав не грех.

 

40*3*20 то есть паз 40 на 3 мм в пластине 20.

Паз или отверстие? Паз сквозной открытый или закрытый?

Помимо прошивки и эрозии существует еще слесарь с напильником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно углеродку на масло калят. От воды (резкого охлаждения) ей плохо. Твердость набирает легко даже при самом газоколхозном способе закалки. Вы уверены что использовали У8А? Какой был цвет прогретой заготовки?

Делал по технологии, в справочнике указанно именно вода, но не проблема, сделаю на масло для пробы. У8А уверен, покупал у спец магазина. Печь у меня с датчиками и таймерами, все по феншую, то есть в режиме ошибиться не мог.

Второй вопрос не ясен, - твердость керна или детали штампа? Материал штампа и термообработка деталей определяется их назначением (работой). Наиболее ходовые стали У8А (от 40 до 58 HRC), У10А (52...62), ХВГ(40...60), Х12М(54...62), ШХ15(60...64), твердые сплавы.

Интересует твердость штампа. Меня удивило с какой легкостью я смог оставить след керном на У8а, после того я ударил по штампу и керну пришел трындец.

Углеродка вполне оправдана для кондукторов. Для одноразовых можно и из Стали 45 забабахать, для крупно серийных и твердый слав не грех.

У меня серийность до 300 в месяц, вот и думал сделать из у8а при том мне нужно будет колоть отверстие в пластине 2 мм диаметром 8,5 мм.

Паз или отверстие? Паз сквозной открытый или закрытый? Помимо прошивки и эрозии существует еще слесарь с напильником.

Именно паз, открытый, слесарь с напильником боюсь не точен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У8 в качестве кондуктора?А зачем?Чем плохо Ст45???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У8 в качестве кондуктора?А зачем?Чем плохо Ст45???

Тем, что когда сверлишь через кондуктор отверстия разбабахивает при серийном производстве через уже пару сотен отверстий, а их тысячами делают :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сделаю на масло для пробы.

На масло калят чтоб "смягчить" охлаждение.

У вас обратный случай. Трудно оценить на угад.

Попробуйте дать дольше прогрев. Охладить быстрее.

 

Именно паз, открытый, слесарь с напильником боюсь не точен.

Второй раз намекаю - какая точность и геометрия паза?

Точный открытый паз шириной 3мм в сырой стали фрезеруется дисковой фрезой.

В термообработанной шлифуется в чистую тонкими вулканитовыми кругами.

При низкой точности ножевка+напильник и УШМ соответственно.

Изменено пользователем BDS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У8 в качестве кондуктора?А зачем?Чем плохо Ст45???

Чтобы стояло долго.

Только У8 это скорее для инструмента.

Для кондукторных втулок чаще У10А а то и У12(кто их разберет).

Твердость высокая, работа без удара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Второй раз намекаю - какая точность и геометрия паза? Точный открытый паз шириной 3мм в сырой стали фрезеруется дисковой фрезой. В термообработанной шлифуется в чистую тонкими вулканитовыми кругами. При низкой точности ножевка+напильник и УШМ соответственно.

Точность под пробивку отверстия на штампе, то есть офигенная нужна. Паз нужен внутренний на сквозь В квадратной пластине квадратное отверстие 40*3 мм

 

Если и сейчас не понятно то примерно вот такое отверстие надо делать, а под него нужно изготовить штамп. С пуансоном понятно, а вот с матрицей не очень.

p135d.jpg

Изменено пользователем Loituma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

До 64 ед HRC даёт 8Х, 8ХФ, 9ХФ по ГОСТ 5950-73. Температура мягкого отжига 710-750º Ц. Охлаждение на жаре. При толщине свыше 8 мм калить в воде, при температуре 780-820º Ц. При толщине менее 8мм калить в масле, при температуре 810-840º Ц. Отпуск при 300º Ц HRC60, цвет побежалости васильковый. 250º Ц, HRC 62, цвет побежалости коричневато-красный, бурый. 200º Ц, HRC 63, цвет бледно-жёлтый. 100º Ц даёт HRC 64, цвет не меняется. У нас, в Германии, такую сталь ещё называют " серебрянкой " за её красивый цвет.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если и сейчас не понятно то примерно вот такое отверстие надо делать, а под него нужно изготовить штамп. С пуансоном понятно, а вот с матрицей не очень

Вот с этого и надо было начинать.

т.е. не паз а отверстие. Причем матрица. Причем мнгоместная.

Следовательно маршрут:заготовка-шлифовка-фрезеровка-координатка-сверлильная/слесарка-термичка-электроэрозионка-(координатная шлифовка)-шлифовка-слесарка.

Эрозионка подразумевается проволочка (электроискровая). Альтернатив не знаю.

Обойма пуансонов - аналогично. Пуансоны заливные.

 

В случае если у вас одноместный штамп.

Матрицу допустимо сваять составную.

Что собственно часто и делалось.

Альтернатива дедовкий метод сверло+напильник+чистое прстрагивание готовым пуансоном по сырой матрице.

 

ps: Еще раз посмотрел картинку, - а в многоместном варианте тоже может прокатить составная матрица

Изменено пользователем BDS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. не паз а отверстие. Причем матрица. Причем мнгоместная.

Нет, нужно одно.

Пуансоны заливные.

Что это такое о_0

В случае если у вас одноместный штамп. Матрицу допустимо сваять составную. Что собственно часто и делалось. Альтернатива дедовкий метод сверло+напильник+чистое прстрагивание готовым пуансоном по сырой матрице.

Штамп одноместный, это был пример на фото, для понимания.

А из какой стали такой штамп лучше делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что это такое о_0

Если грубо:

Кучу точных, жестко закрепленных в обойме пуансонов, работающих одновременно,

достаточно сложно одновременно точно отцентровать по отверстиям в матрице.

Особенно для беззазорных штампов.

Применяют обратный прием - гнезда пуансонов делают свободными.

Пуансоны замыкают с матрицей и по хвостовикам заливают компаундом в обойме.

Фиксируя тем самым оптимальную центровку.

У нас по жизни заливными делали втулки направляющих узлов штамповых блоков.

Штамп одноместный, это был пример на фото, для понимания.

А из какой стали такой штамп лучше делать?

Такой это какой?

В целом откровений нет, - матрица углеродка или ХВГ, пуансон Х12М.

Если условия жесткие или серия большая можно и матрицу из Х12М.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, мне точно не до заливных, делать пока простенькие штампики для себя.

 

Скажите пожалуйста, вам подмастерье на недельку-другую не нужен? :pardon: Могу пиво таскать, могу металл, могу подавать и относить и т.д. В замен хочу получить знаний вагон и тележку :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу пиво таскать, могу металл, могу подавать и относить и т.д. В замен хочу получить знаний вагон и тележку

 

Вам до меня далеко (географически:))

А знания, - вагон в букварях, остальной обоз тележек здесь на форуме.

Но в соответствующих разделах.

Здесь раздел термообработка.

Так что надо сьезжать.

 

Буквари есть в файловом архиве форума.

Многие не заданнные вопросы - в профильных темах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пространство не страшно :rolleyes:

Я прочитал поверхностно несколько книг. К сожалению во всех дается слишком специфичный материал, а по просту теория и все. Нужна же практика, а именно неделька другая на производстве где закалка обычное дело :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

испытывал сталь у8а. закалил цилиндр 12 мм диаметр с внутренним отверстием 5 мм.

Можно и на масло но болтать уже интенсивно и твердость уже может быть не максимальная не более 60 HRC например,а скорее всего меньше.

От воды (резкого охлаждения) ей плохо

и ничего ей не плохо если не треснет,а очень даже хорошо,и вот

калил на воду примерно 1 секунду потом остывание на воздухе

вот это скорее всего и оно-могла самоотпуском немного сбросить твёрдость,с такой короткой выдержке в воде часто переносят в масло,или калят в одной воде до полного почти,так слегка парит-но это для мелких простых деталей,впрочем ваша похожа.Отпускать обязательно-если это матрица будет выкрашивать кромку,кондуктор можно состарить.

Печь у меня с датчиками и таймерами, все по феншую, то есть в режиме ошибиться не мог.

скорее всего конечно всё в порядке,но наверняка не всегда можно так сказать,повысьте температуру закалки-для эксперимента,выдержку исчитывать после прогрева не в минутах на сечение-это ориентированно на прогрев с выдержкой а по прогреву в минутах например,10 мин. нормально ИМХО.

До 64 ед HRC даёт 8Х, 8ХФ, 9ХФ по ГОСТ 5950-73. Температура мягкого отжига 710-750º Ц. Охлаждение на жаре. При толщине свыше 8 мм калить в воде, при температуре 780-820º Ц.

ну мне тут даже сложно что-то сказать :shok: ,исключительно в масле,вода тут только особые приёмы и условия,ну очень массивных заготовок и(или) спреерами например,воздушно-капельным и т.д. Температура закалки; без комментариев см. справочники.

Альтернатива дедовкий метод сверло+напильник+чистое прстрагивание готовым пуансоном по сырой матрице.

присоединяюсь,ещё могу добавить,

Loituma,есть такие книжки с названиями навроде "практика лекальных работ" так при некоторой фантазии приёмы описанные там можно применить при решении проблемы паза вырубного 3х40х20 к тому-же такие отверстия у вырубных не нужны на всю толщину плиты,не видел глубже 10мм у такой узкой вырубки чаще около 5мм,ниже просто "некалиберное" уширение,эррозийка и координатная шлифовка понадобятся когда такие матрицы десятками "притирать" после прошивки+закалки станет слишком нудно.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо, буду пробовать :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и ничего ей не плохо если не треснет,а очень даже хорошо,и вот

Вот именно это я и называл "от воды ей плохо".

Ну склонна углеродка к трещенам. Надо это учитывать.

В конструкции избегать концентраторов напряжений, у печки подбирать режимы и методы ТО.

А трещена может выявится не сразу.

По мне, - пусть ниже твердость, чем осколки в штампе вынимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите пожалуйста, а ножи для гильотин делаются из такой же стали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите пожалуйста, а ножи для гильотин делаются из такой же стали?

в смысле!?

Если речь о углеродке - нет.

Даже не думайте.

 

Ножи гильотин изготавливаются из стали 5ХНВС, 6ХС, 6ХВ2С, Х12М,6ХС, 9ХС, 8ХФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К списку BDS добавлю ХВГ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас из ХВГ потому что она есть,но в основном из углерода,кованный но бывает и листовой,регулярно так пару комплектов в квартал,и никто на этот углерод не жалуется,обычно не выше 58 HRC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм...

У меня другая практика с углеродкой сложилась.

Ножи из У10 даже на ручных(рычажных) ножницах скалываются у некоторых "усердных".

На гибочных штампах( с подрихтовкой на кривошиный пресс), помню, как то тоже пуансоны крошили.

ХЗ...

По мне где удар, там желательно более "вязкую" сталь ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пажалуйста по шагу как правильно сделать то из ХВГ для пробивного штампа. Деталь-50х16х2 после вырубки. Штамп нагревать с печкой или сунуть уже в разогретую до 860 градусов ? Какая твердость должна быть после отпуска и как проводить сам отпуск ? Cпасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.