Перейти к содержанию
Авторизация  
Lujin

Подскажите по пенопласту

Рекомендуемые сообщения

Как все-таки сформировать модель с помощью формы и обработки паром? Из фляги сделал автоклав, наложил туда куски пенопласта упаковочного и парил его пол дня. Пенопласт в разы уменьшился в размерах. На поверхности кусков у гранул проявились контуры. Но материал не распался на отдельные гранулы, как пишут в инете. И потом, как его вспенить обратно я так и не пойму? Пишут, что форму с пенопластом надо обработать паром. Так он же наоборот уменьшается от пара? Вообще непонятно :sad: Подскажите кто знает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Форму не пенопластом, с подвспеннеными гранулами полистирола, задутыми в форму с помошью задувного ус-ва. Но если переборщить с температурой и временем, то и они уменьшатся в размерах( выгорят)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наложил туда куски пенопласта упаковочного

Упс. Не получится - это уже готовый пенопласт. Надо искать в округе бисер типа http://pps.v-s-d.ru/index_id_148.htm http://europolimers.ru/polistirol_vspenivayuschiysya_psv-s1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! А то я намаялся уже порядочно. Хотя в инете именно про упаковочный (готовый) пенопласт пишут. Хорошо, что у нас под боком целый завод полимерных изделий. Поищу там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот бисер в форму и паром его? А почему тогда готовый пенопласт под паром уменьшается в объеме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому как нечему ему там расширять. Картошка тоже уменьшается.

Бизер в начале предвспенивают в шарики. Потом эти шарики в форму. Предвспенивать можно тупо в кипятке. После предвспенивания должны полежать чуток - зависит от сорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно ли из строительно пенопласта нарезать литьевые модели? А если не хватает по толщине склеить ПВА два листа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и делают. Есть хороший клей для клейки потолочных панелей в строймаркетах - сгорает без следа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно ли из строительно пенопласта нарезать литьевые модели? А если не хватает по толщине склеить ПВА два листа?

ПВА не катит, профи работают на таком: пчелиный воск+канифоль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

профи работают на таком: пчелиный воск+канифоль.

А любители работают на строительном, как Саян рекомендует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А любители работают на строительном

Пробовал я использовать клей Dragon (если не ошибся с написанием), очень не удобно: сохнет дольше; прочность меньше; проблемно если надо переклеить детали, и главное - остаются щели на стыках. Можете поэкспериментировать и выбрать приемлимый вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А клей из воска и канифоли как делают? Нагревают канифоль и в нее воск в пропорции 1:1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А клей из воска и канифоли как делают? Нагревают канифоль и в нее воск в пропорции 1:1?

Нагревается на закрытой эл.печке (или на старом утюге :)) в консервной банке: основа воск и к нему подмешивается канифоль до 30% (точно не помню, готовил не сам), канифоль снижает вязкость. Наносится клей самодельным шпателем, выточенным из ножовочного полотна с примерными размерами 100х10х(0,2...0,4)мм с рабочим зауженным и радиусным концом. Поверхность заполирована, края заострены но без режущей кромки.

Пенопласт лучше брать экструзионный (цветной).

Изменено пользователем Hunter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hunter, нормальный такой способ! Основное приемущество - очень красивые швы (вернее их отсутствие).

Еще один способ склеивания - клеящий пистолет (термоклей)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще один способ склеивания - клеящий пистолет (термоклей).

А он потом выгорит при заливании металла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, термоклей выгорает.

Во всех способах клейки и затирки швов необходимо знать меру. Основное правило: "Чем меньше клея - тем лучше!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, термоклей выгорает.

В общем, разумной достаточностью руководствоваться надо в любом деле.

А вот еще хотелось бы узнать, как получить более-менее сглаженную поверхность пенопласта после ножа? Шкурка, прогрев утюгом через фольгу или еще что-нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если модель небольшая, можно расковырять готовый пенопласт и выбрать мелкие гранулы.Может получиться вполне прилично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, что никто не пояет его, все клеят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, что никто не пояет его, все клеят?

А что за пайку предлагаете? он чуть за 100 градусов плавится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попутно в тему... А вот то, что сейчас называется "экструдированный пенополистирол" - тот, который получают вспенивающим агентом (фреон там, что ли впрыскивают) можно получить не экструзией , а закрытой форме ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
можно получить не экструзией , а закрытой форме

Есть же двухкомпонентные полиуретановые составы, которые как пена из баллона становятся, не помню как по науке называются. Может их?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно... дорого. Мне много надо.. промышленное применение. Собственно,единственная причина по которой мне обычный пенопласт не годится - его мыши жрут. Экструзионный - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

склеивать пенопласт можно монтажной пеной, нанося ее шпателем. Еще говорят двухкомпонентный пориуретан невспенивающийся можно использовать. Друг им так доску для виндсерфинга делал. получилось супер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.