Перейти к содержанию
tmpr

Часто Задаваемые Вопросы по гидравлике

Рекомендуемые сообщения

tmpr,

 

При расчетах обычно использую кгс/см2 или МПа, "бар" все-таки трудновато для восприятия.

 

В случае давления в кгс/см2 формула подсчета мощности (размерность та же , кроме Р - в кгс/см2) примет вид:

 

N = P·Q / 612·η

 

Потому что 1 бар = 0,98067 кгс/см2.

 

Следовательно, у Вас ошибка в формулах для гидроцилиндра (некритическая), если умножать бары на кв.сантиметры - при 10 тс расчетного создаваемого усилия реальное будет на 200 кг меньше (~ 9,8 тс).

 

 

 

 

Для быстрого определения площадей гидроцилиндра есть следующие формулы (как вариант):

 

Sп = D2 / 127

 

Sш=D2-d2 / 127

 

, где

 

Sп- площадь поршня (см2); Sш - площадь штока (см2);

 

D - диаметр поршня (мм); d - диаметр штока (мм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому что 1 бар = 0,98067 кгс/см2.

да,

Я для простоты считаю что 1:1, ошибка не большая. Кпд всё равно никому не известен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Площадь поршня гидроцилиндра:

Вы случайно не ошиблись, площадь круга равна ήR² или ήD²/2. Почему поделено на 4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

площадь круга = пи*радиус^2

радиус=диаметр/2

площадь круга =пи*(диаметр/2)^2=пи*(диаметр^2)/(2^2)=пи*диаметр^2/4

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажись импортная техника в барах. Я каталог насосов американских смотрел - там в барах все и галлон в минуту ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбор диаметра труб

 

Это рекомендация из каталога Parker

post-1540-015063400 1305968336_thumb.gif

 

 

Рекомендуемые скорости потока:

- напор 7.62 м/с,

- слив 3.05 м/с,

- всасывание 1.22 м/с,

 

post-1540-025711600 1305967923_thumb.jpg

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Выбор диаметра труб - приведенная информация, без указания вязкости и температуры прокачиваемой жидкости, а также (это не столь важно) характеристик трубы будет неполной.:nea:

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, но не хочется углублятся в число Рейнольдса.

Для минеральных масел употребляемых в гидравлике эта табличка сгодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Выбор диаметра труб - приведенная информация, без указания вязкости и температуры прокачиваемой жидкости, а также (это не столь важно) характеристик трубы будет неполной.

Мы же не космические корабли делаем.Для того кто не знает и такая таблица в радость. Вместо критики не проще взять и дополнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aleks-irk,

 

.Для того кто не знает и такая таблица в радость. Вместо критики не проще взять и дополнить.

Дополняю. Ищите одинаковые цифры. :rolleyes:

 

 

 

Как Вы считате, почему информация коллеги tmpr (и моя в том числе!) - неполна?

 

post-23374-013331200 1306218717_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как Вы считате, почему информация коллеги tmpr (и моя в том числе!) - неполна?

Если ты имеешь в виду без указания вязкости и температуры прокачиваемой жидкости, то эти показатели не играют главную роль. Для страховки можно тупо увеличить пропускные диаметры на пару миллиметров.

Если указывать вязкость и температуру, то такая таблица наверное во всю страницу будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как Вы считаете <...> Если ты имеешь в виду

Несогласованность в обращении... Выглядит грубовато.

 

Мы же не космические корабли делаем.

Есть такое понятие, как инженерная культура. Если все делать на глазок, на коленке, пренебрегая всякими, как нам кажется, малыми коэффициентами и погрешностями, то и продукт получится соответствующий.

Не надо копировать промышленные методы производства, но стремиться к качественным расчетам и выполнению работ - необходимо. Тем более это касается гидравлики, где цена ошибки может вылиться в оторванный шланг (разрушившийся аппарат) и, как следствие, травме.

Правда такое знание приходит с опытом, не ко всем, а может и слишком поздно.

 

Если ты имеешь в виду без указания вязкости и температуры прокачиваемой жидкости, то эти показатели не играют главную роль. Для страховки можно тупо увеличить пропускные диаметры на пару миллиметров.

Если указывать вязкость и температуру, то такая таблица наверное во всю страницу будет.

Блин, а люди по этой тематике книги пишут. Оказывается этим можно пренебречь! Подумаешь, не угадал с маслом, ничего страшного. Ошибку в расчетах можно прикрыть увеличенным диаметром шлангов, сойдет.

А может и не сойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асклепиадот,

 

Несогласованность в обращении...

 

Не переймайтесь, это поуху, так даже проще общатся. Вот американцы этим вообще не заморачиваються "you" говорят и так и эдак, и ничего, никто из-за этого не умер. :)

По поводу инженерной культуры не могу не согласится. :good:

 

 

 

 

 

 

aleks-irk,

 

Если ты имеешь в виду без указания вязкости и температуры прокачиваемой жидкости, то эти показатели не играют главную роль. Для страховки можно тупо увеличить пропускные диаметры на пару миллиметров.

Если указывать вязкость и температуру, то такая таблица наверное во всю страницу будет.

 

 

Подавляющее большинство каталожных данных нагидроаппаратуру производства СНГ (СССР) указано для минерального масла вязкостью от 30 до 35 мм2/с(сСт) при температуре от +400 до +450. Указанная вязкость соответствует маслу И-20А при указанной температуре.

 

Хочу заметить, что уже при +100С, вязкость этого масла ~130 сСт.

 

Какая будет картина:

 

– растут потери(на порядок) за счет роста потерь на трение слоев жидкости, что чревато неработоспособностьюдля гидросистем низкого (до 2,5 МПа) давления;

 

- снижаеться пропускная способность напорных фильтроввысокого давления, вплоть до разрушения фильтроэлемента;

 

- несработка электромагнитов гидрораспределителей из-за повышенной вязкостижидкости.

 

 

Почему важно знать вязкость (и температуру)?

 

Потому, что в каталогах иностранных фирм пишут отличнешуюпропускную способность для гидроаппаратуры, забывая упомнить вязкость масла, накоторой ее измерили.

 

Приобретя комплектующие и собрав простенкую гидросхему (этоочень просто в случае модульной конструкции), пользователь заливает, как ему посоветовал знакомый слесарь, „веретенку”(старое „Веретенное 3” = новое „И-20А”) и стыкаеться с перегревом и повышеннымдавлением сопротивления гидросистемы.Выясняя проблему – получаем в каталоге указана пропускная способность длянекоего клапана 80 л/мин при масле-аналоге И-5А.

 

Изменено пользователем Jtsuken

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо копировать промышленные методы производства, но стремиться к качественным расчетам и выполнению работ - необходимо. Тем более это касается гидравлики, где цена ошибки может вылиться в оторванный шланг (разрушившийся аппарат) и, как следствие, травме.

Правда такое знание приходит с опытом, не ко всем, а может и слишком поздно.

Если честно, то я ни хрена не понимаю в гидравлике и шланги никогда не рвало и не порвёт ,потому что у меня везде стоят ограничители давления, а их работа почти не зависит ни от температуры ни от вязкости ни от сечения (если установлен прямо на насосе и ещё одновременно гасит гидроудары). Может я и не прав ,но на практике это так( оторванный шланг,разрушившийся аппарат такое только у конкретных чайников бывает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам про Фому, вы про Ерёму.

Вы пишите, что вы практик (или пользователь). В гидросистемах не разбираетесь. Аварий у вас не было, потому что везде стоят предохранительные клапана.

Так зачем с уверенностью сообщать всем, что работа предохранительных клапанов почти не зависит ни от температуры, ни от вязкости, ни от сечения?

 

Вы сами разрабатывали гидросистему, которую эксплуатируете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы сами разрабатывали гидросистему, которую эксплуатируете?

Интересно, а что в простой системе можно разрабатывать?(насос-ограничитель-распределитель-гидроцилиндр)моё мнение главное не ставить от насоса до ограничителя и слив с него сечение меньше ,чем выходное отверстие на насосе, а всё что после с двойным запасом по давлению и все всегда будут в полном здравии или я что то не до понимаю?

Так зачем с уверенностью сообщать всем, что работа предохранительных клапанов почти не зависит ни от температуры, ни от вязкости, ни от сечения?

Я скажу своё мнение, если насос переварит температуру и вязкость, то ограничитель и подавно, и даже по логике сечение у них должно быть одинаковое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Граждане!

Добрый день .Помогите советом новенькому на Вашем форуме.

Всю голову сломали....

Есть система охлаждения только вот насос 1Д800-56 как то непонятно работает.

Ток большой 320 А, а у него предел 340.Давление поддерживаем 3 атм.

А охлаждение никакое.Насос на таком режиме должен качать 1000 м3/час, а по прикидкам выходит 300..

Есть кто возьмётся разобраться?

 

Качаем воду.Температура до 40 град.

Изменено пользователем nova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос?

 

Вопрос возник после общения с одним человеком. По его заверениям в авиации (самолеты, вертолеты) используется гидравлика с давлением 200 атм, а в «тракторах» и станках 20 Атм.

Насколько верно это заявление.

PS

Сам понимаю, что авиация это «другой мир», но не на столько же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос возник после общения с одним человеком. По его заверениям в авиации (самолеты, вертолеты) используется гидравлика с давлением 200 атм, а в «тракторах» и станках 20 Атм.

Насколько верно это заявление.

PS

Сам понимаю, что авиация это «другой мир», но не на столько же.

В среднем насосы НШ рассчитаны на давление 140-250Атм или 14-25МРа ,а дальше давление зависит от редукционного клапана, на технике обычно больше 100 атм ,на станках не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возникла небольшая проблема имеем гидростанцию с максимальным давлением 32 МПа 5л/мин , а гидроцилиндр подключаемый к ней рассчитан на 16МПа, каким образом снизить давление от маслостанции, я так понимаю нужен редукционный клапан, подскажите какой? И еще очень хотелось бы сохранить и без того маленький расход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

предохранительный клапан на гидростанции есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приношу свои извинения, это клапан распределитель на 32МПа, а насос оказался 6,3 МПа, поэтому станция подвергнется переделке. нужно заменить насос и двигатель соответственно. Искомые параметры маслостанции 16МПа, 20л/мин. Какой насос порекомендуете и какой двигатель, предполагается 1420об/мин, 3 кВт, надеюсь хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самое простое - НШ

если каких-то особых претензий нет

 

мощность надо считать исходя из рабочего расхода и давления

16МПа, 20л/мин - это уже 5,3 квт без учёта кпд

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос вдогонку...)

так как предохранительного клапана нету в этой системе, то можно ли просто расчитывать на то, что насос больше 16 МПа не выдаст, или же все равно ставить предохранительный клапан ?

 

ПЫСЫ :читать посты вместе codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.