Перейти к содержанию
nest

определить параметры для зубчатой рейки?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

 

Есть чертёж (DXF) шестерни.

Требуется получить чертёж зубчатой рейки к этой шестерни.

 

Из "Зуборезного дела" понял, что рейка будет иметь трапецевидные зубья, т.е. "обычные".

Вопрос: Как определить форму трапеции зуба для моей шестерни?

 

(шестерню вырезаю водно-абразивным станком из 5мм-листа лексана (типа оргстекла). Нужна ещё рейка к шестерни)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всякий случай прикреплю картинку:

post-38690-097598300 1305065671_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

судя по приведенной картинке, вам не эвольвенту нарезали а нечто похожее на зуб.

 

Форма зуба рейки стандартная. Величина зубьев определяется модулем передачи (если передача метричесчкая) или питчем (дюймовая система).

На приведеной картинкуе нет ключевой информации.

А именно число зубьев и делительный диамет или модуль.

Или хотя б число зубьев, диаметр по вершинам, диаметр по впадинам.

В принципе, последние параметры вы можете и замерить.

Модуль можно прикинуть из условия m=(Da-Df)/4.5

где Da-диаметр по вершинам Df-диаметр по впадинам.

После смотрите стандартный ряд модулей и уточняете.

Но это прокатит только если колеса стандартные, прямозубые и некоррегированные.

А что нарезано у вас надо выяснить у того кто резал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прямозубые и некоррегированные.

 

m=(Da-Df)/4.5

на косозубых и коррегированых тоже катит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерня расчитывалась в программе по количеству зубов и модулю, могу перерасчитать и другую шестеню, это не важно.

 

число зубьев этой шестерни - 36

диаметр по вершинам - 595,85

диаметр по впадинам - 527,83

 

Так точно ли я понял, что у реек зубы трапецевидные? Без разных радиусов там?

 

То есть после выяснения модуля - просто подобрать размеры зубьев для рейки из стандартных?

А где взять таблицу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так точно ли я понял, что у реек зубы трапецевидные? Без разных радиусов там?

да, трапеция 20 градусов.

ссылу выше откройте и посмотрите внимательно на картинку.

 

А где взять таблицу?

размеры рейки см. ссылу выше

 

Если у вас наружный и внутренний диаметры нарисованы абы как, то надо проверять, не будет ли рейка упираться в нерабочую часть профиля колеса.

Впадина у вас явно нарисована неправильно.

шестерня получилась со смещением,

если ничто не стесняет, рисуйте стандартную шестерню без смещения

делительный диаметр = модуль*кол-во зубьев

диаметр вершин =делительный + 2 *модуля

 

ГОСТ 9563-60 Основные нормы взаимозаменяемости. Колеса зубчатые. Модули

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а у меня обратная проблема, есть рейка нужно шестерню, я уже столько картона изрезал :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если это стандартная рейка, то надо узнать её модуль

По модулю строим колесо, как обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на косозубых и коррегированых тоже катит

;)) Это относилось к рейке построенной для конкретного колеса. Мыслью убежал дальше чем топикстартеру нужно:)))

Если колесо было с коррекцией, то рейка построенная из расчета по модулю, с расчетным межосевым растояниемрадиусом делительной окружности это должна учесть. Либо расстояние пересчитывать либо толщину зуба.

У косозубых просто не забыть угол "бета" определить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а у меня обратная проблема, есть рейка нужно шестерню, я уже столько картона изрезал

Если это стандартная рейка, то надо узнать её модуль

 

Тут теже яйца ...

 

т.е. Высота зуба h=2.25m

или шаг рейки р=3.14*m

дальше в справочник.

Можно сразу в справочник.

Картон сэкономите :)

Изменено пользователем BDS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Большое спасибо всем!

Буду дальше разбираться со своей рейкой ... :rolleyes:

Изменено пользователем nest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здравствуйте. У меня тоже проблема реек и шестерней, никак не получается посчитать шестерню Z=13 Диаметр наружн.=30,диаметр по впадинам =22, высота зуба=4, с продольной подачи токарника. По формуле m=(Da-Df)/4.5 ( 30-22)/4,5=1,777777777777. По формулам :делительный диаметр = модуль*кол-во зубьев

диаметр вершин =делительный + 2 *модуля 2*13=26 26+4=30 вроде сходится что модуль =2 :unknw:по формуле Высота зуба h=2.25m 2,25*2=4,5 - не то. 2,25*1,777777777777=3,9999999999999 :unknw: :unknw:вобщем запутался совсем.

 

Есть еще усугубляющий фактор:станок старый,немецкий UNKNOWN, весь родной крепеж-дюймовый, ходовой винт -дюймовый, винты поперечной и малой продольной-еще так и не понял, но по промерам шаг равен 4 мм.Вот я и думаю; может и шестерни у него тоже по дюймовой системе? :sad:Я было попробовал полезть в эти дебри с питчами и чуть не съехал. :wacko: :80: Вобщем :help: .Умные люди,подскажите как мне все правильно померить(с какой точностью и как) и посчитать.Спасибо всем кто откликнется.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вобщем запутался совсем.

 

померяйте высоту зуба рейки и сделайте те же самые расчёты.

 

у колеса померяйте длину общей нормали через 2/3/4 зуба

post-1540-012007500 1312900256_thumb.jpg

 

разница между замерами должна быть = пи*модуль*косинус(20)

если колесо не дюймовое, то либо модуль 2, но впадина недорезана (это возможно)

либо модуль 1,75 с диким смещением

 

можно даже попробовать сфоткать и увеличить на компъютере

 

попользуйтесь расчётом

и почитайте эту тему

 

PS. померяйте на рейке шаг

шаг рейки = пи*модуль

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне предстоит изготовить рейку, но не имею фрезу заточенную под трапецию с углом 20 градусов, есть модульные фрезы. могу ли я нарезать рейку модульной фрезой, если да то какой номер, модуль 1,5, высота зуба 3,3 мм.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как модульной фрезой Вы получите трапецию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

могу ли я нарезать рейку модульной фрезой,

можно резать фрезой №8 (Z=>135), если погрешность устраивает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как модульной фрезой Вы получите трапецию?

Я знаю что трапецию не получиш, поэтому и ищу варианты как обойте это дело!

могу ли я нарезать рейку модульной фрезой,

можно резать фрезой №8 (Z=>135), если погрешность устраивает

 

 

 

 

что, совсем плохо будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы режем на вертикально-фрезерном Трёх-пёрая развёртка сошлифована под 20 градусов На рукоятку пролольной подачи посадили делительный диск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

колымчанин, Очень интересно! А диаметр развертки какой? Мне было бы удобней именно как концевой фрезой резать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что, совсем плохо будет?

попробуйте нарисовать зуб колеса Z=135(профиль фрезы) и трапецию 20 градусов и наложите друг на друга. Получится отклонение профиля порядка нескольких соток.

Возможно, потребуется увеличить зазор в зацеплении, чтобы не заедало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер!

 

Нужно восстанавливать реечный привод, рейка с шагом pi/2 мм, модуль 0,5 соответственно, высота зубьев 1,2 мм. Параметры зубчатого колеса предстоит определить, т.к оно было пластиковое, и срезалось напрочь, весьма приблизительно удалось определить, что диаметр зубчатого колеса был в пределах 5,5 - 6,0 мм, число зубьев 8, диаметр по впадине профиля 4 мм.

Реально ли нарезать такое колесо стандартной фрезой, если да, то какой. От себя добавлю, что равномерность хода не важна, но учитывая тот факт, что колесо было отлито, а не нарезано, предполагаю, что будут трудности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Режьте фрезой №1 , с зазором побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr,

ГОСТ 13838-68 - Фрезы дисковые зуборезные мелкомодульные. Технические условия

 

правильно я понимаю, что нужны такие?

 

Вы имеете в виду утопить фрезу поглубже в металл?, но тогда возможно придется слегка подточить профиль фрезы, чтобы колесо не развалилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.