Перейти к содержанию
Авторизация  
Игорь072

Расчёт тороидального сердечника

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане. У меня возникла необходимость в сварочном аппарате. Для магнитопровода у меня есть пластины трансформаторной стали. Я уже делал сварочник но для него я резал трансформаторную сталь и магнитопровод был П-образный но это очень долго и хлопотно. Мне посоветовли сделать магнитопровод в форме тора. Говорят что у таких сварочников высокий кпд. Но есть проблема я не знаю как расчитывать такой транс. Может кто нибудь делал такие расчёты поделитесь опытом пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но есть проблема я не знаю как расчитывать такой транс. Может кто нибудь делал такие расчёты поделитесь опытом пожалуйста.

Посмотрите тут. http://www.chipmaker.ru/topic/26261/page__view__findpost__p__452897

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!Расчет тороидального т-ра не отличается от расчета т-ров с другой формой магнитопровода,только коэф. качества стали ниже (30-35),у ш,П-образных 40-45.Используйте коэф."35",чтобы не происходило насыщения.Пример:Площадь магнитопровода 35см2.35:35=1 виток не 1 вольт.1х220в=220 витков ,в первичной обмотке.Аналогично расчитывается вторичная обмотка.Расчет очень простой,бывают более сложные :clapping: С уважением,Роман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня очень интересует вопрос. Во всех источниках пишут, что слои в обмотках нужно хорошо изолировать между собой чтобы небыло замыкания. А внутри одного слоя обмотки нужно изолировать витки между собой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Витки изолировать не надо, достаточно межслойной изоляции и пропитки. Обратите внимание, что сварочники на тороидах кроме высокого кпд имеют жесткую вольтамперную характеристику, поэтому им обязательно нужен баластник или дроссель (для постоянки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё вопросик. Я буду изготавливать тор из пластин трансформаторного железа так вот в них с одной стороны есть отверстие в трансформаторе где они были через это оверстие они стягивались вместе шпильками. Так вот нужно обрезать ту часть где отверстие или можно не резать так пойдёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я собирал, не отрезая

Резать - риск помять край - ухудшится прилегание

КПД у тора существенно выше :yahoo:

У меня было сечение, сколь помни, прим. 70х100, внутр. диам - трехлитровая банка, варило на ура !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

читал много по сборке торано так и не определился,кто пишет железо внахлёст укладывает,кто - встык.

так как же правильнее подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.