Перейти к содержанию
Авторизация  
ZPH

Ремонт направляющих 6Р13

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Столкнулся с проблемой, прошу совета как дальше поступить.

Купили станок 6Р13 (г.Воткинск), достался ну уж очень дешево. Начали перебирать. Выяснилось, что на направляющих оси Y есть...как бы это сказать..."замятие" - можно посмотреть сие на прикрепленных фото. Рамеры этой бяки таковы: длина примерно 130мм, глубина 7мм.

Как избавиться от этого?

Наварить и потом обработать? Думаю не пойдет, может отвалиться по сварке, так как на таком фрезере будет обработка на удар.

Нанести полимерный состав (как делают буржуи)? Так же отвалится.

Прострогать по всей длине и сделать накладку, посадив ее на болты - думаю вот это поможет, НО! накладку из чего делать??? Если возьмем чугун...то в процессе обработки при ударе может лопнуть, так как толщина пластины будет небольшая и целостности не будет. Может быть сталь? Но какая? Или бронза? Или фторопласт? Или еще какой-нибудь материал?

 

Посоветуйте пожалуйста как сделать. В денежных средствах особых ограничений нет, лишь бы работало и глаз радовало!

 

P.S. ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМИ МАЙСКИМИ ПРАЗДНИКАМИ!

post-23927-031369900 1303967180_thumb.jpg

post-23927-046773000 1303967182_thumb.jpg

post-23927-078273600 1303967184_thumb.jpg

post-23927-005806600 1303967187_thumb.jpg

post-23927-053884800 1303967189_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Возможно напыление поможет, на форуме есть ветки на эту технологию например:Газопорошковая наплавка

Газотермическое напыление

Изменено пользователем malygin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При такой площади контакта, это замятие что слону дробина, ну подумаешь пользовались как наковальней, главное чтоб не отколото было и трещину не было. Шабрить и собирать, если хотите эстетики и вам режет глаз можно подумать о композитах или наплавке, но мое личное мнение оно этого не стоит. Куда важнее с обратной стороны этого замятия убрать осаженный метал чтоб суппорт не зщаклинивало. Короче шабрить и собирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче шабрить и собирать.

абсолютно верно. не тот станок чтоб ломать голову над этим. там еще столько найдется люфтов, выработок и биений, что про это замятие вы забудете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на работе на круглой болванке (чугун) были "раковины", так их взяли и заварили какой то нержавейкой а потом обработали на токарном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ак их взяли и заварили какой то нержавейкой а потом обработали на токарном.

Да ни надо ничего заваривать, это вообще не головняк по сравнению с тем что иногода бывает. Главное чтоб кинематика в порядке была, шестерни валы подшипники втулки и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или фторопласт?

Фторопласт не пойдет.

 

Или еще какой-нибудь материал?

Текстолит или Zedex (специальный материал для востановления направляющих)

http://www.technosector.ru/articles/mashinostroenie/mashinostroenie_31.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наварить и потом обработать? Думаю не пойдет

Ну почему-же? Электроды на основе никеля (напр. ESAB OK 92.58), нагреть зону сварки до 300-350С, чтобы масло выжечь, зачистить болгаркой и пока не совсем остыло наплавить ниточными швами (без колебания электрода) с проковкой.

Газопорошковым методом в принципе тоже можно, но трудоемко, массивная деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер! Имею подобную проблему. В свете чего возник вопрос: после прогрева и наплавки не поведёт плоскость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые форумчане!

 

При такой площади контакта, это замятие что слону дробина, ну подумаешь пользовались как наковальней, главное чтоб не отколото было и трещину не было. Шабрить и собирать, если хотите эстетики и вам режет глаз можно подумать о композитах или наплавке, но мое личное мнение оно этого не стоит. Куда важнее с обратной стороны этого замятия убрать осаженный метал чтоб суппорт не зщаклинивало. Короче шабрить и собирать.

 

Я думал по поводу просто шабрить и собирать, так как действительно это замятие "слону дробина" НО! Станок не для себя, его в ремонт отдали нам. И заострили внимание, что надо сие замятие устранить.

 

Возможно напыление поможет, на форуме есть ветки на эту технологию например:Газопорошковая наплавка

Газотермическое напыление

 

Сегодня-завтра придут очкарики с нашего политеха, может быть помогут по поводу газовой наплавки. Ежели возьмут в работу, то попрошу их все отснять, чтобы потом сюда выложить. Если не возьмутся, то можно рассмотреть вопрос с ZODEX.

 

У кого был опыт применения ZODEX?, отпишите пжл.

 

При наплавке электродом, тем более с нагревом 350 град. - поведет консоль, однозначно, к гадалке не ходи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При наплавке электродом, тем более с нагревом 350 град. - поведет консоль, однозначно, к гадалке не ходи.

Можно без подогрева , неторопясь - по капле , только придется закипевшие места полностью срезать шлифмашинкой и снова наваривать , и т.д. пока масло и грязь не выйдет .

На постелях блоков два - три - четыре раза приходится счищать и снова варить . Пол дня делов максимум . :rolleyes:

Изменено пользователем alek956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если попробовать залить бабитом, а потом зачистить? Есть флюсы которые убирают углерод из поверхностного слоя чугуна, им обработать и залить туда сплав, технология вроде не космическая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если так дико принципиально чтоб 100 проц плоскости было мы поступаем радикально просто всю плоскость фрезеруем чистенько на глубину износа 7мм и делаем накладку(по назначению тип материала и твердость)сажаем на винты+ клей приличный,потай с винтом перед шлифовкой заливаем эпоксидкой и шлифуем затем как надо (ну если у вас с оборудованием нет проблем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У кого был опыт применения ZODEX?, отпишите пжл.

Он нужен будет если снимите/фрезернет часть направляющих и нужно будет поднять на тот же уровень. С Zedex работает Pavel.Shev ежели в поиск вбить Zedex найдете отзывы о нем на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет времени искать дай ссылку. на буржуйском оборудовании часто юзают ето http://www.skc-technik.de притом не только как ремонт а изначально такое фигарят ,но ето на каретки,гайки и опоры штосселей а не на сами направляющие.какбы надо .на работе станция в линии с износом направлящих а они приварены к станине и станина приварена к линии (( .Производство массовое стоять недают за бугром предложили всю станцию новую за 2 ляма евров -не договорились ).Говорят питер чтото такое делает но не верю я в чубайсонанотехнологию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

любая наплавка напрягает деталь, если даже не сразу то со временем деталь покривится. Гальваника, кстати, тоже напрягает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.