Перейти к содержанию
Авторизация  
Сергей паралетчик

Идея РУДа

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Имеется вот такая рукоятка управления двигателем на парамоторной установке:

479689542.jpg

На ней установлен псевдо-"круиз контроль" - черная гайка на оси вращения рычага газа. Задача - поддержание заданного числа оборотов двигателя. Но у него существенный недостаток - чтобы закрутить гайку или открутить, требуется время и отвлекаешься от управления аппаратом (бросаешь управление аппаратом, чтобы рукой открутить/закрутить гайку...

Может быть, кому-нибудь придет в голову идея "круиз-контроля", управляемого пальцами руки, на которой находится РУД, - поделитесь, пожалуйста. Включение/отключение должно быть быстрым и легким. Фиксация должна быть на разных оборотах двигателя (малый газ-средний-максимальный), т.е. не при одних и тех же оборотах...

Изменено пользователем Сергей паралетчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Регулировка нужна плавная во всем диапазоне оборотов? Или устроит дискретная, например 8 скоростей?

Если второе подходит то велозапчасти помогут. Переключатель скоростей.

6.jpg

http://mirsovetov.ru/a/sorts/summer/bike-characteristic.html

Кратко два рычага один вверх другой вниз? либо учка крутим в одну сторону вверх, во вторую вниз.

Сам на такие смотрю для своего старенького подвесного мотора на лодку.

Останавливает пока стоимость, мой старенький салют стоит как три таких переключателя :)

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать гайку в виде рычажка. Нажимаем на один конец - фиксируем, на другой - освобождаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Регулировка нужна плавная во всем диапазоне оборотов?

Да, прошу прощения, забыл сказать - нужна плавная подстройка оборотов двигателя, чтобы лететь "в горизонте", не снижаясь и не набирая высоту. Хотя и "оченьмногоступенчатая", наверное, тоже рабочий вариант? Смотрел на велоручки с переключателями, но руками не щупал... Там можно что-то переделать для подстройки оборотов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставить управление от электро свеклоподъемника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там можно что-то переделать для подстройки оборотов?

Можно, но что бы оперативно, надо прикладывать руки и голову. На той что с рычагами видно слева сверху гайку для регулировки длинны троса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там где стоит гайка поставить пружинку и две шайбы между которых третья кожанная шайба, завернув один раз гайку отрегулируете силу трения узла. И второй вариант трубочка в ней пружинка и шарик,а к самой ручке прикреплен диск с отверстиями по кругу чуть меньшими чем диаметр шарика,ручку двигаеш и шарик перекатываеться из одного отверстия в другое, но первый вариант плавный и классический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лови схемку. две детали и шарик.

post-3258-058445800 1303990749_thumb.jpg

управляется одним пальцем. при нажатии штока вниз шарик выходит и начинает щёлкать в дырочках или кернениях диска, обеспечивая дискретную фиксацию положений "круизконтроля". диск из пружиного материала или тупо подпружинен на оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за схемку и идеи. Буду думать, прорисовывать... С первого взгляда вполне рабочий вариант.

Все, что связано с электроуправлением, не прокатит, т.к. нет генератора на борту, к тому же есть уже РУДы с модельными рулевыми машинками и даже Блютуз-РУДы. Но не хочется, чтобы безопасность в воздухе зависела от батарейки :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На любом двигателе есть или генератор, или магнето. Их отказ ведет к отказу двигателя и чего тогда с РУДом делать? Или работающий РУД реально спасает жизнь в любых ситуациях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На автозаправочной станции пистолет с очень интересной системой, но она не вполне удобна. Её главной целью поставлена абсолютная безопасность (отщёлкивание при малейшем воздействии, также при переполнении бака).

 

Принцип весьма хорош, сейчас вспомнил, что на дедушкиной лодке "Прогресс-4" был сектор с зубами (прямо как на автозаправке), по нему перебегала собачка и стопорила ручку газа в необходимом положении дискретно. Ручка газа (собственно рукоятка) была совмещена с лепесточком, отщёлкивающим собачку. Таким образом, если держишься за ручку, то она поддастся перемещению. Не держишься - ни с места, собачка упрётся.

 

В детстве кое-чего мастерил по-детски, и мне нужен был стопор чрезвычайно лёгкий (не создающий сопротивления). Катушка от нитки "тупо" обёрнута изолентой, из неё сделан эксцентрик смещением оси. Он бочком упирается в соседнюю деталь, которая может теперь крутиться только в одну сторону. То было колесо для мышей со счётчиком пробега, и пока я не приделал к нему перекидную шестерёнку (реверс), колесо крутилось только в одну сторону. Мыши справились, и вы справитесь :)

 

Применив такой эксцентриковый "храповичок", и сделав всё достаточно жестко и продумав, вы избавитесь от дискретности, а пустив под пальцы руки, лежащей на рукоятке, лепесточек, будете отщёлкивать фиксатор, не отвлекаясь.

 

Считаю обязательной для подобной конструкции возможность, не мешкая, сбросить/добавить газ, в т.ч. резко, в этом случае переключатель от велосипеда - подведёт, т.к. пока там сбросишь газ, уже нечего будет сбрасывать. Маневренности нет. Ой, простите что много буков :)

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На любом двигателе есть или генератор, или магнето. Их отказ ведет к отказу двигателя и чего тогда с РУДом делать? Или работающий РУД реально спасает жизнь в любых ситуациях?

Ключевое слово - ПАРАМОТОРНЫЙ двигатель. Катушка у него наружная. Есть, конечно, и двигатели с генератором и аккумуляторным зажиганием. Но их далеко не подавляющее большинство. Нужно именно механический РУД. У электрических/электронных свои заморочки и недостатки. Широкого распространения не получили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ключевое слово - ПАРАМОТОРНЫЙ двигатель. Катушка у него наружная.

На самом деле, Саян прав. Если у двигателя есть зажигание (хоть от катушки, где бы она не была и какой бы не была) с него всегда можно получить электричество. Пока я только с дизеля не знаю как снять электричество без генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле, Саян прав.

Я не говорю, что он неправ, но просто это решение не подходит. Можно, конечно, получить электричество. Только зачем? :unknw: Вот просят друзья сделать РУД на парамоторный движок, который на гарантии. Я не могу изменять конструкцию самого двигателя. К тому же я указал, что "электрические/электронные" решения уже есть, но среди пользователей не распространены. Видимо, электроника и провода при условии низких температур (лично я летаю до -10 градусов Цельсия, а в Сибири и при - 25 летают) и высокой вибрации (движки крутят до 10 тыс. об/мин + вибрации пропеллера) имеют невысокую надежность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добью уж до конца. Еще раз: в любом ДВС (кроме дизеля) есть или генератор, или магнето. На данном двигателе магнето (запуск от шнурка и прочая радость). Любители дырчиков и прочих мопедов меня поймут.

 

Видимо, электроника и провода при условии низких температур (лично я летаю до -10 градусов Цельсия, а в Сибири и при - 25 летают) и высокой вибрации (движки крутят до 10 тыс. об/мин + вибрации пропеллера) имеют невысокую надежность.

Угу, а ничего, что это удивительно точно напоминает эл.систему зажигания того самого двигателя?

 

Такой вариант использовался на самолете. Причем провода были съемные и использовались как противоугонное средство. Однако, хозяин барин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На данном двигателе магнето

И как с этого магнето добыть 12, к примеру вольт? с контакта прерывателя? Хотя, мне кажется, там электронное зажигание с датчиком холла, точнее, с одним или двумя магнитиками для сигнала положения КВ и чахлой обмоткой для питания. Если эту обмотку нагрузить еще чем-то, на искру не хватит.

 

Дырчик это совсем иное кино. Там моща :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Добью уж до конца.

Не получится :p

Но спорить и флудить неинтересно. Саян, просто именно с этой техникой я знаком, наверное, несколько больше... Собрал с друзьями уже не один парамотор (мотопараплан), и это совсем не самолет, подходы к проектированию и нюансы несколько иные.

"Электрические и электронные" решения давно есть! Но они не нужны, и в данном случае неприменимы. Могу еще назвать несколько причин, почему так. Но ведь тема не про это? Скажу кратко - люди отказались от электрических и блютузных РУДов. А почему - это вопрос десятый.

Преждложения по эксцентриковой фиксации и с помощью штока с шариком показались полезными, спасибо. Может их объединить? Пока не представляю, как их в железе реализовать, чтобы получилось компактно и технологично... :unknw:

PS Еще про одну фигню забыл уточнить - кроме РУДа, эта же рука держит клеванту управления парапланом. Поэтому габариты имеют значение...

Изменено пользователем Сергей паралетчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кое-что неожиданно вырисовалось в простейший и рабочий вариант. Собачка-фиксатор отжимается рычажком одним пальцем, и рычажок можно разместить как вплотную к рукоятке, так и на расстоянии, чтобы палец мог покоиться на рукоятке (продумать эргономику по вкусу).

Нужно добавить - просто зажми газ дальше. Нужно скинуть - нажми на рычажок фиксатора. Возвратная пружина разожмётся, потянет ручку и фиксатор в начальное положение. На дуге собачки, возможно, захочется сделать насечки - для пущей надёжности фиксации, а материал контактной поверхности собачки, думается, резина. При дожде вот и понадобится насечка, чтобы резинка не соскользнула.

Кажется, переделка на полчаса :) если со всей возможной красотой, то на день работы.

post-18139-013734200 1304096789_thumb.jpg

И да... общее фото просим :)

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно как дрындолетчики сделать. Там 2 РУДа. Один на ноге, а другой на сидушке, ручной с фрикционом. Вам его на раму воткнуть в досягаемости руки. Взлетел, набрал, в горизонте выставил обороты и полетел. Тросы сходятся в один. Надо срочно взлетный - ручкой, которая в клеванте дал газу. Экстренно сбросить сложнее, но кнопка выключения мотора же в руке? Как-то вот так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юный техник, спасибо! Идея прелесть :good: Вы попутно решили еще одну проблему, о которой я не сказал. При старте для подъема крыла кроме клеванты и РУДа, в руку еще необходимо брать передние ряды свободных концов параплана (это такие текстильные ремни, проще говоря), а эта дужка сверху не даст рядам и клевантам попадать между рычагом и ручкой! :yahoo:

И да... общее фото просим

Вот на этом фото паралет (крыла не видно) - мотопараплан с тележечным шасси. Видны ручки клевант в руках пилота, а в левой руке еще и РУД. Гы... еще и подруга спереди :wink:

DSCN0197.JPG

 

А это ранцевый мотопараплан:

DSCN0388.jpg

IMG_3764-.jpg

DSCN0397.jpg

 

Если интересно - вот мои фотоальбомы:

Парапланерные фотоальбомы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Можно как дрындолетчики сделать. Там 2 РУДа. Один на ноге, а другой на сидушке, ручной с фрикционом

Да, на паралетах так и делают (только 2 РУД - на руке). На ранцевых - нет :unknw:

ЗЫ иногда нужно быстро сбросить газ, когда влетаешь в термик и тебя колбасит... Кнопка - не вариант, она используется в основном при неудачном старте, чтобы на винт стропы не намотать, ну и перед приземлением по той же причине, на всякий случай, вдруг споткнешься - можно винт сломать...

Всем спасибо за внимание и обсуждение :rolleyes:

Изменено пользователем Сергей паралетчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.