Перейти к содержанию
Авторизация  
ШВЕD

Как соединить пластину с осью (пайка, сварка) ?

Рекомендуемые сообщения

господа,

 

хочу наколдовать хитрую дроссельную заслонку для авто и возник вопрос по технологии соединения металлических деталей:

краткое описание проблемы:

 

обычно заслонка представляет собой пластину круглого сечения и толщиной 2.5мм (материал не знаю, возможно латунь), которая крепится к цельнометаллической оси вот таким образом:

 

88cccf1e336db690-large.jpg

 

я же хочу сделать 4х-дроссельный впуск НЕКРУГЛОГО сечения и БЕЗ_ЦЕЛЬНОЙ оси. вот так:

 

i4846_throttleplate.jpg

 

в этой связи возник вопрос "как изготовить заслонку?".

 

по уму конечно надо бы из цельного куска металла отфрезеровать. но к сожалению нету доступа пока что к таким станкам, да и ценник вероятно будет огромный.

 

поэтому я пока что думаю сделать так:

(1) вырезать из листовой нержавейки 4 заслонки. габаритные размеры 65х35х1.5 мм.

(2) выточить на токарном станке 5 фрагментов оси. диаметр 5мм. все фрагменты с одного края заточены на конус, а также прорезаны продольно, чтобы можно было вставить заслонку

(3) а вот как соединить все элементы воедино я задумался :((( пайка? контактно-точечная сварка? КАК?

 

применима ли контактно-точечная сварка на таких конусных "бутербродах" (конусная_ось - заслонка - конусная_ось)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что при такой технологии соссности не добиться. Мало того, что позиционировать детали перед соединением прийдется в кондукторе, так еще и поведет при пайке. Контактная вероятно будет получше.

ПС: способ как в оригинале мне кажется более технологичным и правильным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Много элементов,если получится смонтировать - всё равно потеряет геометию - нету жёсткости. имхо:мухобойка.:unknw:будет дуга + пропеллер.

Изменено пользователем incominger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более того- деформация заслонок, будет такой что на первой открытие 5 градусов, на последней 3...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

спасибо за ответ,

 

я контактная сварка имеет возможность использовать тонкие электроды чтобы подлезать к контактным поверхностям когда все будет установлено в корпусе дросселя?

 

 

 

PS. в оригинале способ крепления скорее не "более правильный" а более технологичный, простой и дешевый. а так же компромиссный - ось имеет ненулевой диаметр поэтому "съедает" полезную площадь сечения канала... а "правильный" способ это например в гоночный моторах F1:

 

i4848_Modern01.jpg

 

i4847_Asiatech.jpg

 

но тут видимо цельная фрезеровка и совсем другие бюджеты :((

Изменено пользователем ШВЕD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. деформация даже при точечной сварке обеспечена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ШВЕD,есть нагрев -есть деформация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там не только нагрев, там ещё всас от цилиндров не кислый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. общее мнение таково что нужно использовать цельную металлическую ось (скажем, ф6.0мм), сточенную под посадку заслонки. ну и точечная сварка в 2х местах на каждой заслонке. так?

 

i4849_throttleplate2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Госсподи ты Боже мой- Сварка то зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну и точечная сварка в 2х местах на каждой заслонке

Загнёт в дугу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ШВЕD, На кой Вам некруглое сечение? С давних пор известно, что чем круглее дырка тем меньше всяких завихрений прочей гадости происходит во впуске, это первое.

Второе - на кой городить огород с нуля, если можно взять обычные заслонки и доработать , сделав открывание одновременным?

Тем более у Вас нет доступа к станкам... Как Вы собираетесь сделать корпус? А сами заслонки? Ведь даже обычная заслонка имеет не круглую форму, а овал со скошенными краями!

Третье - никто и никогда не делает заслонки на одной оси. Каждая заслонка должна иметь возможность отдельной настройки, иначе Ваш движок будет колбасить обязательно.

Из механических самое простое это либо привод от отдельной оси с регулируемой тягой на каждую заслонку, либо с регулятором в разрыв оси(рисунок ниже), но цельная ось - никогда!

post-25609-043913600 1303761249_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. общее мнение таково что нужно использовать цельную металлическую ось (скажем, ф6.0мм), сточенную под посадку заслонки. ну и точечная сварка в 2х местах на каждой заслонке. так?

Не так.

Точечная сварка даст увод, и довольно приличный, как писалось выше.

Ось точите или находите готовую ровную, фрезеруете в половину под заслонки или напильником подкладывая пластинку в 1/2 высоты оси, закрепив ось от проворота.

Затем или паяете или на винты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, еще по поводу оси и проходного сечения - толщина оси компенсируется бОьшим диаметром заслонки , и только...

 

И еще раз замечу - нельзя ставить цельную ось. Даже если забить на настройку, при нагреве эта ось удлиннится и заслонки разопрет в дросселях. Даже если их не заклинит, это приведет к быстрому износу и постоянному подсосу воздуха...

Изменено пользователем ANGELJT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это простите на какой мотор такие заморочки?

Калёную ось из хорошей стали можно взять от матричного широкоформатного принтера, либо от широкоформатной печатной машинки.

Изменено пользователем Kipish

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но тут видимо цельная фрезеровка и совсем другие бюджеты :((

Ага :) Бюджеты совсем другие, и по оборудованию и по расчету и по применяемым материалам. Ну и срок жизни этого мотора несколько гонок.

Вот мотор стоит в Холле завода Mazak в Японии

Именно на их станках он и был сделан.

post-9446-059805300 1303761403_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Карбы поставьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Это простите на какой мотор такие заморочки?": в данном случае на 4G63/4G64.

 

карбы не вариант :)

 

И еще раз замечу - нельзя ставить цельную ось. Даже если забить на настройку, при нагреве эта ось удлиннится и заслонки разопрет в дросселях. Даже если их не заклинит, это приведет к быстрому износу и постоянному подсосу воздуха...

 

за наводку спасибо. однако неужели нагрев стали на +130С выше окружающей среды даст такое термическое значительное расширение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хо, а вы думаете почему заслонки из латуни делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

однако неужели нагрев стали на +130С выше окружающей среды даст такое термическое значительное расширение

Это Вы пошутили так?

 

Возьмите торцованный пруток стали, замерьте в холодном состоянии, нагрейте до 130 и замерьте еще раз - это и будет ответ на Ваш вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

по теме:

с учетом ваших мнений переработал дизайн заслонок и решил показать результат:

 

i4862_zaslonki.jpg

 

теперь ось состоит теперь из 4х частей. соседние заслонки зацепляются сточеными половинками. обе эти половинки находятся в стальной муфте. сидеть будут плотно, без поперечного люфта. для решения проблемы термического расширения у осей есть возможность осевого люфта в пределах +/-0.5мм.

стальная муфта же сама находится внутри бронзовой втулки (сухое трение). бронзовая втулка жестко фиксируется в корпусе заслонки (осевой люфт муфты внутри втулки: +/-0.25мм).

ось - сталь ф8.0 и ф5.0мм.

заслонки - латунь или что-то из этой серии..

 

будет интересно услышать ваше мнение на этот счет...

 

PS. от использования подшипников сознательно хотел уйти с целью минимизации утечек воздуха... лучше цельные втулки

Изменено пользователем ШВЕD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
соседние заслонки зацепляются сточеными половинками

Уже неправильно. Регулировки каким местом будут проводится? Уважаемый, изучите тему у мотоциклистов- синхронизация карбов, после поймёте что установка заслонок без возможности регулировки каждой- время потраченное впустую, ибо будет- убитый раненного тащит. Общий привод-да, но от привода каждая заслонка должна иметь ход 5 градусов в обе стороны!!! Это азы блин! И между впускными клапанами и заслонками должны быть независимые выходы в виде трубок для контроля и настройки! В идеале настройка делается ртутным манометром, как самым точным и простым.

 

Вот без такого устройства, будет расколбас а не работа мотора!

 

post-35969-010694600 1303822763_thumb.jpg

Изменено пользователем Kipish

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это раз. Второе- камеры завихрения где? Или вы топливо с амилнитритом заливать будете?, или форсунки у вас двенадцатидырочные стоят? Найти картинку с мотором феррари у которого внешнее смешивание смогли, а дальше что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, а как схему реализовать с настройками по длительности открытия форсунок будете? В таком раскладе с заслонками, совсем непонятно откуда и как воздух подаваться будет. И куда например MAF эмулятор ставить? Без него топливную карту построить нереально.

Или опять на глазок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kipish,

если вы хотите обсудить проблематику авто-мото-тюнинга то я с удовольствием готов это сделать в личке чтобы не засорять тему.

тем более что я сам и тюнер и байкер и мне есть что сказать и в чем вас поправить. поэтому давайте перейдем к существу темы о которой я написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.