Перейти к содержанию
Авторизация  
лисиня

Переделываем ротор асинхронного двигателя.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго всем времени суток.

Появилась мысль переделать асинхронный движок.

Двигатель отечественный, 2,2 квт,трезфазный,будет запитан от трехфазного меандрового преобразователя.Комутация звезда.

Суть такая - разбираем двигатель,снимаем алюминиевую болванку с вала ротора,точим аналогичную по размерам из немагнитного материала(плекс,пластик...) одеваем обратно на вал ротора,обклеиваем ниобиевыми магнитами и вставляем обратно в статор.

Включаем в сеть и смотрим, что будет....

 

Второй вариант - все то-же самое,но вместо магнитов врезаем в мемагнитную болванку по кругу с зазором арматуру из мералла.

Включаем в сеть,смотрим,что будет...

 

Что хочется получить?

1. Хочется получить приличную мощность на валу.

2. Что-бы статорные обмотки не потребляли от источника напряжения дополнительную мощность при торможении ротора нагрузкой.

 

Полистал форум,несколько моментов было возле нужной мне темы,но того,что мне нужно не нашел.

Вот и решил открыть свою тему.

Спасибо всем кто поможет в моей проблемме советом и рекомендациями.

Изменено пользователем лисиня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без железного сердечника на роторе будет быстрый "пых" на статоре.имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А если я уменьшу напряжение на статорных обмотках в половину?

И почему он должен продемонстрировать ПЫХ?

Алюминиевая болванка,и замкнутый магнитовиток.

С чего ПЫХ?

Изменено пользователем лисиня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пытаюсь проанализировать.

Внутри статора алюминиевая болванка,с точки зрения магнитных полей она конечно то-же некий замкнутый магнитовиток,но это все мелачевка.

Стальной магнитовиток толщиною в 1 мм находящийся на этой алюминиевой болванке назвать сердечником то-же язык не поворачивается.

Так-что статору пустить дымок лично я не вижу предпосылок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А с чего уверенность, что мощность именно увеличится: Токи в беличьей клетке стандартного асинхронника- они ведь огого какие, десятки ампер. Обеспечат ли постоянные магниты бОльший магнитный поток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей.

Задумка состоит в том,что-бы не увеличить мощность двигателя(хотя это было-бы замечательно),пускай она даже упадет в половину,для моих целей и это уже будет хорошо.

Моя идея - получить хотя-бы половину мощности двигателя в 2,2 квт на валу и избавиться от зависимости: увеличение нагрузки на валу-увеличение потребления от сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Приветствую всех.Работать по моему не будет.Магнитный поток статора разомкнут.

А вообще смысл это переделки:мало 2.2кВт берем движок поболе и проблема решена.

А если при увеличении нагрузки на валу не увеличивается потребление тока-по моему это вечный двигатель

И внутри статора далеко не алюминиевая болванка .Там магнитопровод из пластин трансформаторной стали

Изменено пользователем Технофил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лисиня, Если я не путаю ,то двигателя выпускаються с роторами из каких то магнитных материалов и у него обороты меняються взависимости от нагрузки ! :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немой.

Этот материал в советских асинхронниках есть: алюминиевая болванка,с витком из трансформаторного железа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы немножко ушли от темы.

Давайте пофантазируем как себя поведет трехфазный движок с ротором из плекса,или подобного материала напичканый арматурой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ротор асинхронника на алюминиевая болванка!Там трансформаторная сталь и немного алюминия.Кто не верит-может взять болгарку.

А вот роторы из чугуна были-на старых моторах.И то только для того чтобы обороты менялись от напряжения.Но КПД был ниже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пускай она даже упадет в половину,для моих целей и это уже будет хорошо.

- Ага, ну это ж совсем другое дело! 8)

избавиться от зависимости: увеличение нагрузки на валу-увеличение потребления от сети.

- Это реально, причем гораздо более простыми способами - например, электроникой потребляемый ток тупо ограничить на уровне I=1,1 от I холостого. Но получите не просто крутопадающую нагрузочную характеристику на валу, а как бы даже обратно загнутую. Т.е. легчайшее торможение - и движок радостно останавливается. По-моему так. Физику не обманешь, если хочется иметь 1 Квт на валу, значит надо взять 1 Лвт от сети, плюс потери на КПД и почее. А поскольку конструкция современных мощных асинхронников уже вылизана до предела, меньший процент потерь вы с магнитами никак не обеспечите. Только бОльший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ротор из арматуры работать не будет.Все отлично описано например в Справочнике обмотчика электрических машин.Так по моему называется.Есть в библиотеке сайта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я не путаю ,то двигателя выпускаються с роторами из каких то магнитных материалов

Да нет, всё совершенно правильно, только вот задумка эта похожа на сколхозивание бесконтактного двигателя постоянного тока из асинхронника. ТС необходимо Копылова почитать для начала (здесь на форуме есть, сам лично заливал). А кроме того, я не представляю процесс, описанный автором, как выполнимый в кустарных условиях. ИМХО,не увенчается успехом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте пофантазируем как себя поведет трехфазный движок с ротором из плекса

А скорее всего, плохо поведёт, момент инерции маленький, пластик разрушается от механических нагрузок... Продолжить дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот правильно-на бесколекторный постоянник эта штука будет больше всего похожа.Только вот от частотника точно работать не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ротор с магнитами это чтоб бесконтактный ДПТ был. Чего асинхронник-то мучить когда есть частотники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То-есть ,давайте уточним один вопрос:

Вы хотите сказать,что под алюминиевой оправой ротора скрывается болванка из трансформаторной стали?

Завтра проверю это...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот я только вроде понял в чем проблема-у Вас сеть слабая?Проблемы при запуске?Для этого все и изобретаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я просто не пойму смысл потрошить движок?И пока не понятно зачем это нужно трудно что то предложить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BERNARD

 

Продолжите пожалуйста.

С удовольствием выслушаю вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы хотите сказать,что под алюминиевой оправой ротора скрывается болванка из трансформаторной стали?

Только не болванка, а наборный сердечник, залитый расплавленным алюминием. Да, кстати, чтоб Вы знали на будущее - при расчётах количество витков в КЗ-роторе АД принимается равным 0,5, а не 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вы хотите сказать,что под алюминиевой оправой ротора скрывается болванка из трансформаторной стали?

Завтра проверю это...

Неыа...хотят донести что ротор наборный из пластин электротехнической стали с короткозамкнутой обмоткой выполненой методом заливки алюминием нашим электротехническим.

Оба-на, во кулибины пошли, устройство в лом изучить а нобелевку хочется... :)

 

Электростатический двигатель изобретай-дело более благодарное

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Besprizornik,Я уже предлагал проверить с помощью болгарки,коли нет времени книги почитать

Изменено пользователем Технофил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.