Перейти к содержанию
Agrompapas

Как сделать клин для ласточкиного хвоста?

Рекомендуемые сообщения

У меня возникла необходимость изготовить новый клин для моего фрезера на ось Z. Но опыта по изготовлению оного не имею, как мне сделать клин с правельным уклоном, и из какого материала? Работу надо постараться провести на этом же фрезере, так как идти пока некуда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как мне сделать клин

Начинать надо с чертежа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Agrompapas (сегодня, 08:43):как мне сделать клинНачинать надо с чертежа.

 

 

Очень правильное пожелание. Чертеж с размерами, потом найти необходимый материал, потом думать о технологии его обработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не буду лить воду. Нужно или приспособление для фрезерования кльниев по углом и синусная плита для шлифовки и шабер с приспособлением для шабровки клиньев для подгонки. Или вместо приспособления для фрезерования можно сделать так http://www.chipmaker.ru/gallery/image/1628/

Вместо синусной плиты для изготовления клина из пластины можно использовать с одной стороны подкладки под обычную плиту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как мне сделать клин с правельным уклоном

Выше уже рассказали... В конце концов можно заготовку крепить прямо на стол, подкладывая прокладочки и "переступая" прижимами с места на место, когда они начинают мешать фрезе. В любом случае вам нужно сперва обмерить имеющийся клин (углы, размеры), а затем выставить заготовку под нужными углами. Для этого нужен угломерный инструмент или плитки КМД + геометр. формулы. Это у вас имеется?

 

 

и из какого материала

Из самой простой стали, что подвернется под руку, типа Ст2. После изготовления клин неплохо было бы отшабрить по месту и твердая/прочная сталь в этом деле будет помехой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот мои приспособления для фрезеровки клиньев. На строжке клинья выходят лучше-меньше нагрев-меньше коробит, но у меня строжки нет. Материал использую ст.20,09Г2С.

post-37023-087293600 1303286292_thumb.jpg

post-37023-087417600 1303286302_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я думал взять старый клин, приложить к нему заготовку и прижать все это к столу. Потом фрезернуть, но как я буду фрезеровать без клина в колонне? И еще возникает опасение, что со старого клина точный уклон не получить, вдруг он уже сносился, или изначально сделан не правильно, от китайцев чего угодно можно ожидать! Надо как то снять размеры с самих направляющих, так будет точнее! И конечноже мне понравился способ с магнитной плитой, очень удобно, но к сожалению ее у меня нет! А у клиньев уклон случайно не стандартный, грубо говоря у всех клиньев 1,5 градуса ?

Изменено пользователем Agrompapas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у клиньев уклон случайно не стандартный, грубо говоря у всех клиньев 1,5 градуса ?

Нет, может быть любой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первое. Не соглашусь, что материал должен быть бросовый. Эта штукенция всё время работает, трется. Мало того, ее еще и прижимают болтами. Да еще и за маленькое ушко натягивают. Так что...

Второе. Угол определяется углом самоторможения пары. Трение покоя стали-чугун 0,11 http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/Frication/StartFriction3/ Отюда угол равен арктангенсу этого числа или 6 грд. Так что, всё, что ниже, соответствует задаче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

померил размер на противоположных концах подложыл концевые меры нужной длины и фрезеруеш только по возможности надо 3 прихватами с перестоновкой прижемать... а остольных 2 угла угломером измерил и голову развернул на нужный угол только надо посторатся за одну установку все это сделать ну и по канцовке желательно шлифануть все это дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строгаю в тисках. Сначала делаю прямоугольник потом подкладываю старый клин и получаю угол. Все делается с припуском. А потом шлифую на синусном столе - без этого не как....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строгаю

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отюда угол равен арктангенсу этого числа или 6 грд

Саян, Вы не ошиблись? Может быть, 0,6°?

Прикинул в Автокаде - получается, что при 6° клин длиной 250 мм у тонкого конца ~2,24 мм, а у толстого ~33,6 мм... :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я делал клин для Z на SIEG X3. сделал такой вот типа синусный столик. отфрезеровал из чугуна, потом пришабрил

post-41-001059200 1303342467_thumb.jpg

post-41-052132000 1303342471_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Merkwurdigliebe, А можно по подробней фото вашей приспособы? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а почему нельзя из кругляка на делительной головке и центре?лишнее потом отрезатьunknw.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Agrompapas, Вы меня просто опередили. Тема очень актуальна и для меня.

 

Начинать надо с чертежа.

Хорошо бы но, где его взять?

 

Надо как то снять размеры с самих направляющих, так будет точнее! И конечноже мне понравился способ с магнитной плитой, очень удобно, но к сожалению ее у меня нет!

Вы как читаете мои мысли - к старому клину нет доверия так как его похоже подгоняли на наждаке.

Какие "арктангенсы"? :lol: (я о своём клине)

Подскажите, пожалуйста, как сделать чертёж клина без клина?

Изменено пользователем Sserge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не соглашусь, что материал должен быть бросовый. Эта штукенция всё время работает, трется.

Ну зачем же бросовый. Просто легкошабрящаяся сталь. Да клин все время трется, и поэтому, ИМХО, его выгоднее делать из наиболее мягкой стали (или из бронзы), чтобы он сам изнашивался посильнее, а внутренняя часть ластохвоста на станке поменьше. Сделать новый клин проще, чем править геометрию изношенных направляющих станка. Т.е. клин должен проектироваться как расходный материал. Это, конечно же ИМХО, но по-моему логично.

 

Вы как читаете мои мысли - к старому клину нет доверия так как его похоже подгоняли на наждаке.

А большого доверия и не нужно. Не на километр же китайцы промахнулись. Все равно, по хорошему, после фрезеровки вы будете подгонять клин "на краску" тем же наждаком и/или шабером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

после фрезеровки вы будете подгонять клин "на краску" тем же наждаком и/или шабером.

вот эта опреация меня больше всего пугает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А без этого никак. Если только у вас нет плоскошлифа с синусной плитой и проч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну зачем же бросовый. Просто легкошабрящаяся сталь. Да клин все время трется, и поэтому, ИМХО, его выгоднее делать из наиболее мягкой стали (или из бронзы), чтобы он сам изнашивался посильнее, а внутренняя часть ластохвоста на станке поменьше. Сделать новый клин проще, чем править геометрию изношенных направляющих станка.

ДЗФС на серийные станки ставил клинья из Ст45 нормализованной - в паре с СЧ15...СЧ20 проблем не возникало.

А вот гвозделин на клинья ставить я смысла не вижу - износ направляющих тем самым врят-ли уменьшите, а вот получить задиры на клиньях из вязкой стали можно запросто.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян, Вы не ошиблись? Может быть, 0,6°?

А где ошибка? Я же сказал - угол самоторможения. Значит, когда он будет в работе, то по рабочей будет скользить, а по клину - нет. Тем более, что дальше я и написал:

 

Так что, всё, что ниже, соответствует задаче.

Добавлю, ниже (меньше) 6 градусов. Думаю, 1,5 градуса взято из резьбы. Хотя, могу быть и не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то по рабочей будет скользить, а по клину - нет

а чего он будет скользить если винтами закреплён?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.