Перейти к содержанию
serg111

Деформации длинных деталей при машинной резке

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте!

Подскажите, кто сталкиваля?

Есть старая МТР с ЧПУ начала 90-х годов с столом 10м х 2.5м. На ней режутся различные длинные фигурные (не просто полосы) детали (габаритом 50х3000мм ... 200х6000мм и т.п.) из стальных листов толщиной 10-60мм. Режем как кислородом, так и плазмой. Естественно в процессе возникают коробления и уводки. Боремся стандартными методами ( последовательность резки, определённые места точек врезки, замкнутый контур вокруг деталей- т.н. "замок", режимы резки и т.п). Всё это известно.

Но деформация (в основном конусность 1-5мм нескольких последних деталей) иногда есть именно от того, что сам лист гуляет по столу.

Стол- классика- фрезерованные ребра из двадцатки высотой 200 через 250мм на литом основании, внизу вытяжка. Конструкция жесткая, выверена в плоскости.

Вопрос собственно в следующем:

какие существуют способы крепления листа и существуют ли они вообще впринципе?

Спасибо.

Изменено пользователем serg111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже такое крепить будет нечем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю возможен вариант крепления заготовок струбцинами или прочими приспособами. Но по своему опыту хочу сказать следующее - при таких габаритах деталей деформация неизбежна. На это есть несколько объективных прчин - внутренее напряжение в металле, эти силы в листовом прокате незначительны, но имеют место быть, и далее, идет деформация от точки нагрева по всему контуру детали. Даже при снятии струбцин, данные силы будут себя проявлять. Данные проблемы устраняются уже на этапе монтажа деталей, что зависит напрямую от профессионализма сборщиков. Или же, если производство поточное, можно использовать прокатные вальцы под листовой металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При местном сильном нагреве в металле возникают огромные силы которым противостоять очень сложно или практически невозможно!!! Металл ведёт по чёрному тем более при таких толщинах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какие существуют способы крепления листа

Мне видится вакуумный метод, либо магнитный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как уже было сказано, полностью избавиться от деформации невозможно, т.к. вы воздействуете температурно, но вот от конусности мы избавились путём элементарной поправки програмно (в контур детали).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но деформация (в основном конусность 1-5мм нескольких последних деталей) иногда есть именно от того, что сам лист гуляет по столу.

МММ.... Трапеция мб?

Есть проверенный метод получить строго параллельные грани заготовки 200х6000ммм, сначала торцуем лист, у нас используется 6000х1500, полосу нужной ширины вырезаем строго 2мя горелками одновременно, на выходе стороны параллельны, саблевидности, бочки, седла - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

необязательно двумя горелками, нужно детали расположенные у края листа резать так:

1. длинная сторона детали расположенная у края листа режется сразу после врезки, оставшаяся часть контура завершает. Смысл в том , что-бы препятствовать перегреву детали, позволять теплу уходить в лист.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поддержу ShamanZ - сами так поступаем, часто режем полосы до 12 м длиной с использованием сразу нескольких горелок. Но если деталь переменной ширины этот способ не прокатит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крепить лист бесполезно, как и в сварке при термической резке в детали возникают ОГРОМНЫЕ внутренние напряжения. Избавиться от них никто не может, но... можно попробовать управлять ими в свою пользу. Для длинных узких полос две технологии: резка двумя резаками (предотвращает саблю), и резка с перемычками (деталь остается до последнего частью листа). Если резаков мало (универсальные машины) нужно резать всегда с холодной стороны, но... когда изначального листа осталось мало, вот тут-то его и начинает смещать по столу деформацией деталей, его веса становится недостаточно чтобы силами трения сопротивляться сдвигу.

Для горячих голов которые предложат жесткое крепление листа: 1см сварного шва (что равно тепловому воздействию на листе 10 мм термического резака) способен создать напряжение в 5 тн!!!

Есть установки которые действительно зажимают край листа, но это для толщин до 2-х мм и для лазерной резки чаще всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крепить нецелесообразно, очень много геморроя и отходов... скорее металл отталкивает обрезью. Попробуйте сделать небольшие непрорезы, резать сначала от края потом от целого, используйте общий рез... если чего пишите на мыло Pro11_91@mail.ru отправлю пару раскроев как пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нужна точность придёться оставлять край листа для недлинных деталей. Я к такому решению на двух предприятиях приходил..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.