Перейти к содержанию
кактус

Кузовной ремонт грузовых авто

Рекомендуемые сообщения

Добрый день,вечер,ночь или утро всем тем кого заинтересовала моя теме!

Очень много пересмотрел в интернете форумов по ремонтам но не нашёл ни чего похожего о ремонте (кузовном) груз. автомобилей. Предлагаю в этой теме задавать и отвечать на вопросы, советовать, подсказывать, предлагать свои решения , делиться своим опытом, преспособами, хитростями.Список можно продолжить, предлагайте сами.

Ремонтом занимаюсь не долго но достаточно удачно.Самоучка. Приходилось учится с помощью проб и ошибок всё на глазок и в основном в сторону "Переборщил" в том смысле что где-то можно поставить косынку из 5мм ставлю 10 мм. Хотелось узнать рекомендации при ремонте рамы, толщину, высоту, длину и конфигурацию так называемых "косинок" или если хотите заплаток кому как нравится. Это первый вопрос.

Второй вопрос по поводу инструментального ящика на "китайца", там они почему-то не предусмотрены.Ящик почти готов, по завершению изготовления и установке могу выложить фотки если интересно, дак вот по креплению есть не большие сомнения, крепится будет на раму на 4-6 болтов м16, собственный вес где-то кг 40-50 плюс навалят инструмента кг 100, т.е. всего 150 кг. Выдержат ли болты нагрузку на "срез" с учётом наших дорог. Заранее всем спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу косынок и накладок - избыточная их толщина это то же не хорошо.

 

Рама грузового автомобиля - отнюдь не жесткая конструкция, а скорее, упругий элемент, работающий на изгиб и, в ещё большей степени, на кручение.

 

Поэтому, толстые накладки изменяют свойства рамы и вызывают её разрушение в других (порой в весьма неожиданных) местах. Считаю оптимальным применение металла толщиной в районе +/- 1 мм от толщины металла рамы. Более толстый металл (до 140-180% от основного) применяют при удлинении рам центральными вставками на болтовом креплении, при этом длина перекрытия фрагмента рамы и вставки - не менее 3,5 ... 4 высоты рамы. При значительном удлинении желательны ещё дополнительные накладки на вставку.

 

Относительно формы - предпочтительны ромбические с усеченными углами, трапецивидные и в некоторых случаях треугольные накладки. В любом случае надо стараться избегать поперечных (вертикальных применительно к раме) швов (за исключением концов рамы) и концентраторов напряжений (острые углы сварных швов).

 

Подобные Вещи относятся и к платформам, кузовам, бортам и прочим надстройкам.

 

Теперь про болты. Когда что-то крепится к раме, основная причина разрушения крепежа - отнюдь не срез болтов, а то, что болты перетираются из-за "болтания" в отверстиях неприемлемо большого диаметра. Поэтому нет никакого смысла в применении М16 для крепления ящичка (лишние большие дырки только ослабляют раму).

Гораздо лучше - 8-12 болтов М12-М10, но в отверстия точного диаметра (не более +0,1...+0,2мм)

 

Моё мнение - диаметр крепежа к раме должен быть не более 2,5-х (в крайнем случае 3-х) толщин металла рамы (исключения - специально подготовленные места, усиленные накладками для перераспределения нагрузок, в этом случае - до четырёх-пятикратной толщины)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам занимаюсь ремонтом грузовиков, изредка варю и рамы.

Приходилось и такое вытворять:

post-69447-051965600 1358099883_thumb.jpg За качество прошу извинить (с телефона)

вот еще немножко

post-69447-072818400 1358100297_thumb.jpg post-69447-091074200 1358100343_thumb.jpg

post-69447-085610900 1358100413_thumb.jpg post-69447-085687100 1358100428_thumb.jpg это как бы до и после, уже с усилением. В промежуточной стадии забыл пофоткать.

Фотографировать редко когда получается, то торопишься, то забываешь :unknw:

Ящики тоже варил, самый большой можно посмотреть у меня в галерее

picture_00128.jpg

picture_00105.jpg

picture_00130.jpg

picture_00107.jpg

Фото-0044.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю еще немножко насчет сварки трещин рам.

Из моей практики: недостаточно просто заварить трещину и сверху положить накладку. Металл вокруг трещины растянутый, "уставший". Его необходимо вырезать. Я вырезаю примерно как на предпоследней фотографии в моем предыдущем сообщении (там контур мелом обозначен). Углы примерно под 45 гр. к пверхней плоскости рамы. Соответственно вырезается и нижняя полка. В вырезаное так сказать "окошко" подгоняю вставку из рамы донора такой же толщины.

Да кстати на этой раме пришлось сделать очень длинные вставки. Это связано с большими участками коррозии на раме которые пришлось вырезать. К тому же кронштейны рессор пришлось срубать и крепить потом на свежий металл.

Если есть возможность сверху ставлю короб усиления (3 и 5 фото), особенно хорошо под манипулятор это дело. Хотя на практике прекрасно держит и без него.

Варю электродами LB 52U. Сейчас есть полуавтомат FoxWeld InverMIG 175, думаю при случае им попробовать. Вроде как он, по моим ощущениям, электродам особо не уступает, по некоторым параметрам. Если кто нибудь варил похожей техникой рамы поделитесь опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красиво получилось - плюсанул! Что за машинка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В этом классе авто у меня были все, но душа легла к IVECO, в часности эта 49.12 TurboDayli...

post-61020-071327700 1358109790_thumb.jpg

post-61020-087369100 1358109892_thumb.jpg

Изменено пользователем NEMAN_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, Джасик это в смысле грузовичек! :lol: А я чего то подумал что это п/автомат - Джасик!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит все таки Ивеко! Всё, видимо спать пора!

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нет, Джасик это полуавтомат, кстати вполне хорош, после меня многие из друзей себе брали, все довольны, мой третий год без поломок, только успеваю подносить 15кг катушки...

Правда, поднадоели эти работы с бусами, пробую себя немного в других вещах, с грузовиками "книга причитана от корки до корки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alhimen, а зачем так сложно? Я варю без всяких вырезаний, просто плотно подгоняю места излома провариваю, зачищаю, ставлю накладку. Клиенты восновном постоянщики, один раз была проблема, лопнуло рядом с косынкой, но клиент не возмущался и признал свой косяк, да говорит:- возил с очень большим перегрузом. Лопнуло через год после ремонта.

Завтра , если будет время выложу немного из своей работы, на работе инет проводной, а дома модем, замучился загружать, плюнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже грешу рамами,,,,но у меня лесовозы,,,,уралы да (товарный знак)ы шестивесельные(вездеходы) с манипуляторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня в основном, (товарный знак), а так-же ховы, европейки. Приходится и краны, трактора, воровайки, газели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую!

28.01.2013 в 19:52, кактус сказал:

alhimen, а зачем так сложно?

Ну я вроде подробно объяснил в 5 посте. Варить рамы учился у деда, который занимался этим не один десяток лет. Посему все вышеизложенное не только мой опыт. Ни одной жалобы ещё от клиентов не было.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет. Вопрос может не совсем в тему. Гнилая кабина грузовика. Пол вварил раньше. Что делать с дверью не знаю. Покупать новые или можно востановить старые. Может кто занимается этим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет. Вопрос может не совсем в тему. Гнилая кабина грузовика. Пол вварил раньше. Что делать с дверью не знаю. Покупать новые или можно востановить старые. Может кто занимается этим?

На грузовике дыры в дверях заделывал так: Зачищал от ржавчины, заливал монтажной пеной прямо в дыру (если не мешает стеклоподъемнику), после застывания пены излишки срезал, выравнивал поверхность стекловолокнистой шпатлевкой, сверху красил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alhimen, Я за пену думал, а вот за стекловолокнистую шпатлевку не знал. Спасибо , попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bugel, делал так себе на 2006, на заднем "окороке", сгнило очень быстро, там где была пена. Потом объяснили, что пена тянет влагу,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alhimen, Я из Омска. Сборкой разборкой , занимается клиент, у меня так поставлено. Не нравится ежай в другое место, а там цены , по более моих.

О каком вреде от косынки Вы говорили? Не замечал что-бы без косынки было лучше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О каком вреде от косынки Вы говорили?

Может мы о разных вещах говорим? Я вот про такие накладки имел в виду:

post-69447-080233200 1359482325_thumb.jpg (изобразил как смог)

толку от них никакого, сварка на срез работает, абсолютно не держат. Соседи по базе так раму на (товарный знак)е варили после каждого рейса :fool: . Отрывает, чуть за ворота отъехал и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делал так себе на 2006, на заднем "окороке", сгнило очень быстро, там где была пена. Потом объяснили, что пена тянет влагу,

Честно говоря после ремонта дверей с помощью пены, примерно через полгода я с той фирмы ушел, поэтому о сегодняшнем состоянии сказать ничего не могу. Но полгода держались это точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пена в дверях однозначно- крайность, даже качественная сварка с последующей двухсторонней обработкой не гарантирует стойкость к корозии, такую, какую обеспечивает использование стеклоткани и полиэфирных смол. Рекомендую, попробуйте, однако не забывайте про прочистку дренажных отверстий в дверях, как правило именно они провоцируют преждевременное "гниение"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NEMAN_, Дренажные отверстия были чистыми т.е. свою функцию выполняли. Дверь прогнила в углах, видимо там скапливалась пыль, а потом влага. Дверь можно заменить, а вот впереди двери в углу кабины тоже самое. Вот здесь сложнее. Если бы не в углу, можно какую то латку придумать. Но пока трогать не буду до весны ( нет теплого гаража), а там что- нибудь придумаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alhimen, В идеале делаю так, как на рисунке. А без усиления полок рамы , фигня. Такую как вы нарисовали косынку, ставить только разве-что просто дырку заделать.

post-24185-089020000 1359563565_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня внутреннее усиление редко когда получается сделать, так как в основном японцы-манипуляторы, а у них трубок пневмо и гидро систем по раме много идет. Снаружи попроще получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.