Перейти к содержанию
лерик

Жиклёр для пропановой горелки.

Рекомендуемые сообщения

Вот нашёл воздушную газовую горелку без жиклёра

.post-28259-068634700 1302512967_thumb.jpg post-28259-010546700 1302513018_thumb.jpg post-28259-016581300 1302513247_thumb.jpg

Подскажите как правильно подобрать жиклёр,чтобы горелка максимально эффективно работала на пропане,от чего могут подойти жиклёры,и где можно приобрести такие жиклёры?

Может есть инфа-как меняется пламя горелки при изменении диаметра жиклёра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр зависит от конструкции, заочно подсказать невозможно.

Для начала попробуйте д. 1 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот похожая конструкция

post-33053-047382600 1302517261_thumb.jpg

post-33053-094344700 1302517276_thumb.jpg

post-33053-051263700 1302517320_thumb.jpg

post-33053-038197400 1302517330_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может и не совсем научно , но в первом приближении ИМХО так: Диаметр жиклёра конечно-же зависит от конструкции горелки.

Для выполнения условия наиболее полного и эффективного сгорания газа необходимо чтоб выдерживалось оптимальное соотношение газ/воздух.

При этом расход/подача газа в основном определяется давлением газа и диаметром того самого жиклера.

А инжекция воздуха до некоторых пор определяется диаметром приточных отверстий, но в основном лимитируется сопротивлением/формой/ и самое главное диаметром выходного раструба, который окончательно формирует факел.

Приток/подача вторичного воздуха к факелу в принципе в основном тоже от формы/диаметра раструба зависит.

 

Попытаюсь срезюмировать:

Несмотря на многообразие конструкций подобных горелок определяющим в конструкции всё-же будет именно диаметр выходного раструба, который при том-же давлении газа не даст развить мощность большую, чем ту, на которую рассчитана горелка.

То есть прихожу к выводу, что несмотря на многообразие конструкций горелок её мощность при условии её грамотного проектирования и прочих равных условиях в первую степень определяется диаметром выходного раструба.

Отсюда вытекает диаметр жиклера, рассчитанный на определённое давление газа.

Далее ещё более сугубое ИМХО:

Если к примеру диаметр выходного сопла/раструба горелки на больше 15мм, используемый газ пропан и его давление в районе 2атм, то данная горелка врят-ли выдаст более 3кВт и её жиклер врят-ли стоит делать более чем Ф0,2...0,3мм.

При диаметре выходного сопла в районе 22мм и давлении пропана от2атм до 4атм от хорошей горелки можно ожидать до 6кВт и диаметр жиклера в этом случае можно сделать поболее 0,3мм.

Ну диаметр жиклера в районе 1мм это для горелки с раструбом ф40мм при том-же давлении 2...4мм.

А вот будет-ли горелка с диаметром выходного раструба 15мм нормально работать при жиклере Ф1мм? Если и будет, то давление подаваемого газа для этого должно быть сверхнизкое... да и то бабка надвое сказала...

 

Извините за многословие и мою вышеприведённую "крестьянскую логику".

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр выходного сопла/раструба горелки-это,если я правильно понял,внутренней диаметр конца дюралевой трубки(на рисунке у aipoda оно равняется 11мм),у меня 13мм.Жиклёр поставил от сопла ускорительного насоса ВАЗ-08 на нём написано 35,правда я не знаю что это значит,но наверное это 0.35мм.Вроде работает,но как понять,по пламени,увеличивать,или надо уменьшать диаметр жиклёра.И ещё,нужно ставить газовый редуктор на баллон,или можно без него,и достаточно будет регулировать пламя вентилем на горелки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

]Вот как работает горелка.Что можете сказать?

post-28259-090347600 1302541193_thumb.jpg post-28259-047597700 1302541272_thumb.jpg post-28259-001081100 1302541325_thumb.jpg post-28259-017814400 1302541362_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть диапазон по регулировке-отлично.

Если пламя улетает-снизить давление.

Медь плавиться и не должна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у этой горелки температура пламени зависит от диаметра жиклёра.при диаметре~0,15 и использовании пропана без редуктора медную проволоку диам.1мм. плавит неплохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у этой горелки температура пламени зависит от диаметра жиклёра.при диаметре~0,15 и использовании пропана без редуктора медную проволоку диам.1мм. плавит неплохо

А если увеличить диаметр жиклёра-что будет с мощностью,а если уменьшить?Меня и интересует,диаметр жиклёра как подобрать,чтобы получить максимальную мощность,и можно было бы паять латунью.Подскажите как можно по пламени или ещё как,подобрать диаметр жиклёра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Диаметр выходного сопла/раструба горелки-это, если я правильно понял,внутренней диаметр конца дюралевой трубки(на рисунке у aipoda оно равняется 11мм),у меня 13мм.

Диаметр сопла на рисунке у aipoda равен 13,5мм, это не дюралевая деталь, а та деталь, которая на рисунке в нижнем ряду посередине, и которая наворачивается на резьбу М22х1,5.

 

нужно ставить газовый редуктор на баллон,или можно без него

Редуктор ставить всё-же нужно, т.к.:

"пропан" это не совсем пропан, а обычно это смесь пропана и бутана, а иногда и чего-то ещё.

Эта смесь бывает разная:

- автомобильная летняя и автомобильная зимняя

- то что продают в газовых хозяйствах как "бытовой газ", который для газовых плит

- то что поставляют для предприятий как промышленный "пропан"

- так называемые MAAP газы для промышленного применения

Давление газа и в итоге развиваемая мощность горелки сильно зависит от соотношения пропана и бутана (и прочей дряни)в смеси, а также от температуры газа в баллоне.

Давление на входе в горелку и в шланге зачастую надо/приходится ограничивать чтоб черезмерное давление не порвало шланг (вот "весело" будет, если при работе горелкой шланг разнесёт) + чрезмерное давление может "сдувать" факел горелки и пламя может быть неоптимально по температуре.

А чтобы давление на входе в горелку в разных температурных условиях было оптимально для максимальной развиваемой мощности горелки газ зачастую приходится брать с запасом по развиваемому давлению, то есть тот в котором больше пропана к примеру автомобильный зимний. А теперь представьте какое он будет давать давление летом при +40 жары. (я вроде гдето на форуме и данные приводил)

На летнем автомобильном газе и бытовом газе даже при +30 давление бывает не поднять выше 1,8атм, а при 0 градусах он уже почти вообще не испаряется, то есть давление стремится к нулю.

А например для некоторых моих горелок давление 1,8 мало, так-как максимальная мощность гарантирована изготовителем при 4атм, да это и по работе горелки видно.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня диаметр выходного сопла 15мм,а жиклёр(если я правильно понял) 0.35мм. Значит мне надо уменьшать диаметр жиклёра? А откуда можно взять жиклёр меньшего диаметра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кстати редуктор нужен не бытовой в виде всевозможных лягушек или китайских поделок, а для промышленного применения на регулировку до 4...6 атм.

Вот как работает горелка.Что можете сказать?

Конечно тяжело определить оттенки по фото, но вроде сине-фиолетовый оттенок в пламени присутствует, вроде особенно большая сине-фиолетовая область на последнем фото при не очень большом ядре пламени.

Могу сказать что с жиклером вроде практически угадали.

Но надо отдавать себе отчёт что это на данном газе при данной температуре, и нет редуктора с манометром, по которому можно определить давление газа и соответственно давать дальнейшие рекомендации.

 

Если предположить, что давление газа сейчас сильно меньше двойки атм, то горелка может всё-же не в оптимуме мощности и/или развиваемой температуры, а жиклер при этом вполне возможно при повышении давления до 2...4атм будет несколько великоват. Хотя я не провидец, не аэродинамик, и тем более не проектировщик горелок

 

Оптимум мощности горелки и оптимум развиваемой температуры хотя и близкие, но всё-же несколько разные вещи.

А при грубом подборе (в моём крестьянском понимании): увеличение жиклера как и увеличение давления газа приводит к недостатку первичного воздуха, ограниченного конструкцией горелки (основной критерий ограничений опять всё тот-же диаметр/сопротивление выходного сопла, хотя и приточные отверстия тоже свои ограничения накладывают)) и потому приводит к химическому недожогу - пламя становится сначала бледноголубое затем вообще зеленоватое, затем орандево-красное. Плямя может отрывать от горелки.

При уменьшении жиклера и/или давления газа горелка в некотором диаппазоне ещё даёт максимальное по температуре пламя, но с уменьшением его мощности, но потом эффект инжекции ослабляется и не температуры ни мощности уже не получить, а в основном только копоть.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал расплавить медную проволоку диаметром 1.2 мм-не плавится.Это совсем плохо,или не очень?

Ну температура плавления меди будет поболее чем у латуни.

На медь не у каждого синего по виду пламени (особенно бледноголубого) хватит температуры

у этой горелки температура пламени зависит от диаметра жиклёра.при диаметре~0,15 и использовании пропана без редуктора медную проволоку диам.1мм. плавит неплохо

"Пропан" очень разный - в зависимости от температуры и "без редуктора" ни о чём не говорит - м.б. от 0 до 16 и даже более очков... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без редуктора-это давление газа на входе в горелку.величина пламени регулируется краном на горелке.редуктор ни к чему,даже на пропан-кислородной горелке(малютка) его не использую.обычные шланги (кислородные ф 6мм.)держат пропан на ура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

обычные шланги (кислородные ф 6мм.)держат пропан на ура

"держит на ура" лишь при определённых условиях - когда давление известно и не зашкаливает.

Без редуктора пропан-бутаном я только как-то раз крышу крыл по молодости, и то летним газом и по осени (было не более +10 градусов и летний пропан-бутан не очень хотел выходить в горелку с большим расходом)

Сейчас-же деже если давление на горелке и шлангах в большинстве случаев явно не зашкаливает, всё равно во всех случаях применения шланговых горелок пользуюсь редуктором и Вам того советую.

И пропан-бутан для наиболее эффективной работы горелок у меня в большинстве случаев автомобильный зимний даже летом, я им например в своей квартире медный водопровод паял при температуре воздуха около +30 - летним газом я бы циркался вдвое-вчетверо дольше.

А работать без редуктора - самонадеянно смотреть в неизвестность уже как-то не хочется - просто насмотрелся на гаражных соседей, у которых 20 метров шланга разлетелось, и некоторых знакомых кровельщиков с опалёнными руками и лицами.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
post-28259-096664800 1302615713_thumb.jpgА у меня на горелке центральная часть пламени зеленоватого отлива(на фото оно синее),это значит большой диаметр жиклёра? Изменено пользователем лерик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"держит на ура" лишь при определённых условиях - когда давление известно и не зашкаливает.

А что может быть? Кислородный шланг рассчитан на рабочее давление 2МПа, а давление в пропановом баллоне максимум 1,6 МПа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

часть пламени зеленоватого отлива(на фото оно синее),это значит большой диаметр жиклёра?

Если часть пламени зеленоватая, то это указывает на переизбыток газа в зоне горения - вполне возможно что жиклер великоват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кислородный шланг рассчитан на рабочее давление 2МПа

Я бы на это сильно не рассчитывал - старение шланга + "надёжность" хомутов + прочие проявления техногенных и человеческих факторов - чпок и получаете "горелку" с жиклером в диаметр шланга.

ИМХО 2...4 атм (0,2...0,4МПа) в шланге это ещё нормально, а больше... если только на воздухе или инертных газах.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такая горелка без трубки-диффузора, возможно ли её восстановить как-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.