32kda 16 #126 Дата: 09.10.2013 13:04 А насколько вредна электролитическая очистка для деталей? Металл электролиз не ест - проверяли, но вот тут пугают водородной хрупкостью: http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=97821 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kru40k 2 #127 Дата: 21.10.2013 17:03 А можно задать несколько вопросв: где достаете соляну кислоту, или обычный электролит для аккумуляторов подходит и что такой "ингибитор" как его есть? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vsh 1 367 #128 Дата: 21.10.2013 17:46 или обычный электролит для аккумуляторов подходит Подойдет, если развести до примерно 10% кислоты. Только бойтесь дырок на одежде - проявляются не сразу. что такой "ингибитор" как его есть Поищите сами, хотя бы в Википедии. Доступен уротропин (сухой спирт) - несколько грамм на литр. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
print 239 #129 Дата: 14.11.2013 21:51 Поищите сами, хотя бы в Википедии поискал , в Вики. не встретил, а вот инет пестрит, тем что ингибированной соляной кислотой ТРАВЯТ металл :shok: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
stallker 434 #130 Дата: 15.11.2013 07:26 но вот тут пугают водородной хрупкостью Водородная хрупкость опасна для тонкостенных деталей. Отжиг выгоняет водород из металла. При анодном травлении в щелочных растворах чугунные детали сильно растравливаются почти как в кислых. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vsh 1 367 #131 Дата: 15.11.2013 07:31 (изменено) инет пестрит, тем что ингибированной соляной кислотой ТРАВЯТ металл Теперь уж точно одно упоминание появилось. :) К "непоняткам" с ингибитором добавились "непонятки" с травлением. Наверное, речь все же шла о травлении изделий из металла. И понималось под этим удаление окислов (окалина, ржавчина) с поверхности с сохранением самого металла нетронутым. Для того и используют ингибированную кислоту. Сильная кислота без ингибитора будет растворять и окислы и сам металл тоже. Вообще слово ингибитор означает "замедлитель" или "тормозитель" какого-то процесса (химического) в противоположность ускорителю или катализатору. Поэтому без упоминания процесса слово ингибитор смысла не нимеет. Ингибитор в кислоте - это ингибитор кислотной коррозии. Ингибитор в смазочном масле - это ингибитор окисления. Ингибитор в мономере - это ингибитор радикальной полимеризации. Многие лекарства - ингибиторы каких-то ферментативных реакций. И т.д. и т.п. Изменено 15.11.2013 07:43 пользователем vsh 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Djonny 595 #132 Дата: 15.11.2013 07:47 (изменено) Всегда чистил ортофосфоркой, а один раз бросил в банку кусок чугунины не сильно ржавый, буквально снять поверхностную ржавчину и забыл, случайно... через день едва выковырял из непонятной субстанции железяку. Ржавчины нет, но метал поело мама не горюй, грани посъедало на несколько миллиметров, аж слоями металл слез...Больше надолго в ортофосфорной ничего не оставляю. Кстати про ортофосфорную. Заходил к приятелю, смотрел на результаты чернения с помощью оксидировки Паркера (защита от коррозии да и просто красиво). Результат очень понравился и технология совсем простая - хоббийная можно сказать. Еще для пайки нержавейки ортофосфорную использовал - отлично работает (спаял защитные кожухи для направляющих станочка). Вот тут хорошо видно. Сам корпус резцедержки был сделан из штамповой стали - после чернения получился сероватым (очень похоже на то, как выглядят современные оружейные стволы). А внутренняя бочка из 40х (или чего-то аналогичного) - вышла угольно черной (от заводского чернения отличий я не заметил). Изменено 15.11.2013 07:55 пользователем Djonny 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
print 239 #133 Дата: 15.11.2013 08:54 (изменено) Поэтому без упоминания процесса слово ингибитор смысла не нимеет. вот упоминание, что "расстворяет металл"http://www.mpservice...ngibirovannaya/ ,не реклама.. Изменено 15.11.2013 08:55 пользователем print 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vsh 1 367 #134 Дата: 15.11.2013 09:58 вот упоминание, что "расстворяет металл" Конечно, растворяет! Но гораздо хуже/медленней, чем без ингибитора - в этом и состоит смысл его добавления. Автор текста, похоже, этого не знает (как и многого другого, о чем там упоминается). Больше ни объяснять, ни доказывать не буду - я не торгую ни кислотой, ни методами удаления ржавчины. :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vsh 1 367 #135 Дата: 15.11.2013 10:31 (изменено) Специально для искателей знаний в интернете. Вот статья про ингибиторы в русской Википедии. Там черным по белому написано, что соединения технеция — ингибитор коррозии сталей. Ни о каких других ингибиторах коррозии (их минимум сотни) - ни слова. А вот статейка про технеций оттуда же. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно ©... P.S. Если кто не понял: технеций - это примерно как полоний - все его изотопы радиоактивны, и достаточно коротко живут (а значит сильно радиоактивны), поэтому в природе он не встречается. Изменено 15.11.2013 10:34 пользователем vsh 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
akshimassar 0 #136 Дата: 17.11.2013 16:54 Не подскажете по водородной хрупкости, а то возникают вопросы по отмывке той же станины электролизом. Можно ли, насколько влияет, надо ли отжиг делать? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 621 #137 Дата: 18.11.2013 05:00 (изменено) Не подскажете по водородной хрупкости, а то возникают вопросы по отмывке той же станины электролизом. Можно ли, насколько влияет, надо ли отжиг делать? Водородная хрупкость сказывается в первую очередь на закаленных сталях с требуемой хорошей вязкостью и при морозе... Чугун же сам по себе хрупкий. А отпуск выгоняет водород и так И не отжиг для чугуна, а прогрев. Пара часов при + 120 вполне достаточно Изменено 18.11.2013 05:13 пользователем Alex22 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
akshimassar 0 #138 Дата: 18.11.2013 20:38 (изменено) Alex22, извините, я что-то не понимаю какой вывод я должен сделать из вашего ответа. Мне в первую очередь хочется определить влияние наводораживания чугуна на эксплуатационные характеристики детали, оценить. Дальше уже понять, необходим ли отжиг/прогрев. Насколько можно понять из сообщений форума, довольно много кто из форумчан очищал детали от краски и ржавчины электролизом. В том числе и станины токарных станков. В интернете есть во такая статья, где для специфической стали после наводорожавания приводятся напряжения в зависимости от глубины. http://www.ngpedia.ru/pngs/042/042duCV843u7Q644X5E0.png Из графика можно сделать вывод, что максимальная глубина проникновения составляет 8-10 мкм. Соотсвественно, вряд ли имеет смысл прогревать станину целиком, если глубины проникновения сходные... Изменено 18.11.2013 20:44 пользователем akshimassar 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 621 #139 Дата: 18.11.2013 21:18 (изменено) akshimassar, неясный график. Поищите в И-нете книгу Водородная хрупкость металлов Б.А.Колачев 1985.djvu, могу и на форум её забросить, если её ещё тамнет. Изменено 18.11.2013 21:27 пользователем Alex22 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alhimen 674 #140 Дата: 19.11.2013 18:39 Всем доброго! Очень понравился отчет zlezar в начале темы по спасению от ржавчины ключика с помощью уксусной кислоты. Вчера тоже решил поэкспериментировать, только взял лимонную. Отчитываюсь: Воды налил с литр, может поменьше. Кислоты примерно половину 100гр. баночки всыпал, размешал. Закинул ключик. Правда в моем хозяйстве с ходу сильно ржавого не нашлось, ну какой попался (уж больно невтерпеж было): Минут через 15-20 подошел глянул - ключ сильно потемнел Оставил на ночь. Сегодня приехал часам к 12, глянул, немножко офигел: Достал, (не забыв при этом перевернуть всю банку и залив пол верстака :vava: ). Промывал под струей воды. Ржавчина просто смывалась водой, оставляя на ключе и на руках черный налет. После этого взял щетку по металлу и как следует почистил ключ. Напоследок побрызгал тритоновским растворителем ржавчины (он вроде WD-40, только дешевле раза в 3). Результат понравился: Нашел у себя в закромах маломощный выпрямитель 12в. На днях, если получится попробую электролиз с содой. Спасибо всем за дельные советы в борьбе со ржавчиной!!! 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
print 239 #141 Дата: 20.11.2013 08:41 Напоследок побрызгал тритоновским растворителем ржавчины (он вроде WD-40, только дешевле раза в 3) можно поинтересоваться, что за штука??? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alhimen 674 #142 Дата: 20.11.2013 15:45 (изменено) Да пожалуйста: В автомагазинах посмотрите. Я беру в Техкоме (Варшавка/МКАД) Изменено 20.11.2013 15:47 пользователем alhimen 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
print 239 #143 Дата: 20.11.2013 15:54 Да пожалуйста: он точно как ВДшка? ,а то про него написано, что и краску снимает и ваЩе... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tot 2 241 #144 Дата: 20.11.2013 15:58 http://www.chipmaker.ru/topic/97157/page__fromsearch__1 Это с моей темы - первый пост и десятый . Все растворы для очистки , полировки и травления . Очень даже полезные рецепты. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alhimen 674 #145 Дата: 20.11.2013 16:03 он точно как ВДшка? ,а то про него написано, что и краску снимает и ваЩе... Описания на баллончиках очень похожи. Я им уже не первый год пользуюсь, так как с грузовиками ковыряюсь, беру помногу. WD-40 стоит конечно баллончик, но то для особых случаев. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
print 239 #146 Дата: 20.11.2013 16:14 Описания на баллончиках очень похожи. Я им уже не первый год пользуюсь не, я к тому, что не сильно оно "активно" ,а то слезит, что не надо...за ВДшкой подобного замечено не было. Это с моей темы Познавательно!!! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alhimen 674 #147 Дата: 20.11.2013 16:18 а то слезит, что не надо... Таких страстей замечено не было! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Основатель 27 #148 Дата: 20.11.2013 18:30 Парни, купил термостат для душа. Он весь латунный и хромированный, а вот внутри "качественная" вода сделала плохое дело - все механизмы покрыты ржавчиной в пару миллиметров. Работает отлично, но вот правую ручку без раскачки фиг повернёшь на уменьшение температуры... Каким средством его можно залить, чтоб ржавчину от латуни отъело и не съело термопластин (или из чего там весь механизм)? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tot 2 241 #149 Дата: 20.11.2013 18:42 Каким средством его можно залить, чтоб ржавчину от латуни отъело и не съело термопластин (или из чего там весь механизм)? Трилон Б -очищает шлаки -металл не трогает. Можно в горячей воде растворить и оставить на время .. Не вреден. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AMV 56 #150 Дата: 20.11.2013 19:21 (изменено) Парни, купил термостат для душа. Он весь латунный и хромированный, а вот внутри "качественная" вода сделала плохое дело - все механизмы покрыты ржавчиной в пару миллиметров. Работает отлично, но вот правую ручку без раскачки фиг повернёшь на уменьшение температуры... Каким средством его можно залить, чтоб ржавчину от латуни отъело и не съело термопластин (или из чего там весь механизм)? Прикрепленные изображения В таком запущеном состоянии не знаю. Но газовую колонку, раз год, чищу обычной щавелевой кислотой разведенной в кипятке (с подетальной разборкой). В тяжелом случае, ещё и кипячу. Изменено 20.11.2013 19:21 пользователем AMV 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение