Перейти к публикации
крепило дикое

Секреты качественной монтировки

Рекомендованные сообщения

В частной переписке с форумчанами, всплыл острый вопрос «творческого паралича». Многие монтировщики смотрят на себя как на немощь художественную(что часто не соответствует действительности), т.к. вроде ювелиры, вроде „халтурку в ручную“ порой поделывают, но разве это творчество? Вот и ходят как в воду опущенные. И между собой поговаривают: мастерство-то сводится, к умению изделие не запороть. Хотя наний порой, даже посерьёзней других мастеров. Ведь то, что можно не заметить (или махнуть рукой) в одной вещи ,очень быстро проявляется, когда в работе 50-100 единиц. Способы обработки, использование инструмента,маленькие хитрости прикладного порядка, и это почему-то считается — само собой разумеется,и в грош не ставится белой костью (закрепщики, модельеры), что незаметно снижает самооценку. А ведь, именно монтировщики являются реальной мощью производства. Без них, нет работы у закрепщика, полировщика, да и литейщик с восковщицей не нужны без них. Что бы,хоть как-то исправить эту несправедливость, хочу положить задел, именно для монтёров.

 

В бытность свою монтёром, нашёл в общей практике странный момент, который лишил покоя:

 

Обрезание края диска, наждачной бумаги. Как это происходит?Лежит на краю столешницы кусок кафеля, или убитый флахайзен

post-32188-022188500 1302196248_thumb.jpg

, и на большойскорости, монтёр прижимает шкурку к плите иглой. Вжжжик, готово, малаца! А что в реальности? Самая рабочая часть диска (1/3 от края)

post-32188-045974100 1302196230_thumb.jpg

, убита ещё до работы об плиту. Край разлахматился, ещё раз, вжжжик, и работа превращается в каторгу. Выход довольно прост, при некоторой практике, легко резать край на весу.Вводные: большая скорость, очень острая игла. Обтрёпанный край легко ровняется наждачкой от шлифмашин на тканевой основе(одной ленты хватит на годы).

post-32188-058034300 1302196280_thumb.jpgpost-32188-074684100 1302196265_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- действительно, кто-то может не знать, что диски нарезаются таким простым способом....тогда нужно еще добавить, что твердосплавная чертилка прижимается слегка "попутно"(то есть не "встречно") к бумажной стороне, а абразив смотрит в сторону наконечника бормашинки...- это для полноты, тасазать, картины

- и кстати, той же твердосплавной чертилкой надрезают ленточную наждачку на матерчатой основе, намотанную на держалку цилиндрическим "свитком"...такими штуками шлифуют, например, шинки изнутри...но надрезают уже прямо по абразиву - с тыльной стороны не подобраться

- и кстати, эти абразивные приспособы удобно проклеивать (чтобы они не разматывались) таким скоцчем из алюминиевой фольги...надо будет сфотать при случае

Изменено пользователем Лука

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Положу и свои пять копеек.... Есть у меня в арсенале один дискодержатель для обработки труднодоступных мест(фотки делать не буду,обьясню на словах),у него шляпка винта и тот раструб,куда этот винт вкручивается сточены до диаметра самого дискодержателя,что составляет 3 мм.Минимальный диаметр шкурки,который можно использовать составляет 5мм.При монтировке на потоке он может и не часто нужен,а вот при прецизионной обработке просто незаменим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:clapping:Шкурка, так, задел. Монтировка — много шире (флюс, пайка, сверловка, штифтовка, и т.п., не скупитесь Господа) :patsak:.

 

 

 

МОНТИРОВАТЬ

 

(фр. monter). Устроить, снабдить нужным; сложить, собрать (о механизме)

 

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

 

Монтировкой в ювелирном производстве считается не только сборка, но и весь процесс подетального изготовления. Весь процесс от полуфабрикатов до полировки и закрепки камней - монтировка. Все операции, которые можно выполнить за ювелирным верстаком, называют монтировочными.

 

Взято на одном из ювелирных сайтов.

 

Так что "Секретами" по праву можно считать и организацию рабочего места как такового.

Изменено пользователем крепило дикое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

., не скупитесь Господа)

Не гоните :rolleyes: Не всё сразу.Уверен со временем темка обрастёт подробностями :patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подгонка и точная монтировка-один из любимых у меня этапов работы.Конечно,когда такая подгонка оправдана и нужна.Ремонта и массовки у меня нет,поэтому стараюсь ещё на этапе работы с моделью не торопясь всё подогнать,что позволяет твёрдость воска.Не очень люблю пайку,как плохо предсказуемый при сложной монтировке процесс.Много инструмента "перенёс" в ювелирку из граверно-слесарно-прецизионного прошлого,куплю фотик-выложу снимки.Может кому и пригодится.А для вырезания дисков сделал вырубку-два пуансона,один в другом.Первым ударом наружный вырубает диаметр 23мм,и не отрывая вырубку от бумаги второй пунсон следом обсекает внутренний диаметр-2мм.Вся приспособа-2 часа работы токарю плюс термичка,сделал её давно и очень ею доволен,подчас делаю себе до полусотни дисков за 10-15мин.

Изменено пользователем Georg.P.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эк вас запаяло...)))

я просто ножницами квадрат вырезаю, прокалываю чертилкой отверстие прибл. в центре, квадрат винтом проткнул,в наконечник вставил дискоделжатель , винт прислонил, педаль нажал, карандашом коснулся, остановил, по прочерченной линии-- ножничками, и грубым наждаком подправил на вращении.

 

можно конечно нарубить дисков , но их хранить надо отдельно и прочие неудобства....

 

кстати.

дружбан - часовщик, изобрел способ обрабатывать внутренние глубокие узкие места.

два слоя наждака-складывает рабочей поверхностью и обтачивает до нужного диаметра.

получается , что работает только торец.там где есть абразив.

 

вот такими еще штуками пользуюсь,

первая- наждак на резиновом "барабанчике", раньше покупал с "хвостом" 3мм.и обтачивал под 2.35,сейчас появились уже готовые...

самые ходовые на них 400 и 1000 наждаки.можно 2800,тогда для обработки внутренней части колец после литья можно без напильника/надфиля обходится.

но чем крупнее зерно,тем сильнее обсыпается.

"гильзы" клею "суперклеем" ,на колпачке маркера "центропен"

когда "забивается" поверхность ластик помогает очистить.

правда не надолго.

 

вторая_грубая матировка.как пользоваться--сложно объяснить.

это брилллианты "закатанные" шипом вверх.

если кольцо поставить на токарник,а сей девайс в наконечник, получаются прилично глубокие и блестящие борозды.

меняя "угол атаки", получаем некую хаотчность.

 

всё остальное--самопальные "антидефекты" разных

вариантов.из 2 и 4 мм шариков.

средний- с вращающимися.

основа-хвостовики от щеток"бизон",и копеечные монеты.

post-30081-058117100 1302295532_thumb.jpg

post-30081-052947600 1302295550_thumb.jpg

post-30081-091816700 1302295565_thumb.jpg

post-30081-000559400 1302295598_thumb.jpg

post-30081-004125500 1302295648_thumb.jpg

Изменено пользователем Лемур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лемур скажите пожалуйста каким образом приваривали шарики, не сильно ли они отпустились после нагрева?

Изменено пользователем Buntar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PUK 111,

рабочая поверхность--точно не отпустилась.

даже на 2мм-вых шариках.

на всех после сборки,на всякий случай,проходился по рабочим поверхностям войлочком с серой пастой диалюкс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,единственное puk? Это сварочное оборудование?Видимо стар я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это брилллианты "закатанные" шипом вверх

Интересый инструмент и конструкция. Он трердое грысть сможет,если камни закрепить дополнительно,

например покрыть слоем твердого никеля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,единственное puk? Это сварочное оборудование?

Да.Аппарат контактной точечной сварки...А вот как вращающиеся шарики сделаны?Сама насадка-ювелирное изделие :clapping: И ещё вопрос:привареные шарики-это белая лигатура,или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иголка (палочка) для пайки, из какого бы металла ни делал, иногда лудится. И к ней припаиваются изделия. Это плохо. Пробовал титан, нержавейку, нихром. Вспомнил что из тантала делают тигеля для плавки серебра. Решил попробовать сделать иголку из тантала. Взял старый ЭТО-2. Разобрал. Осторожно, внутри щёлочь. Серебро - в изделия, танталовый целиндр - в коробочку, а круглый диск по окружности разрезал ножницами. Постучал молоточком и получилась проволочка, Мне хватило 8 см. Одел деревянную ручку. Кончик отстучал и заточил. Я доволен. Ни разу к ней ни чего не припаялось. Со всякими флюсами и припоями пробовал...

Изменено пользователем ВалерийА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни разу к ней ни чего не припаялось. Со всякими флюсами и припоями пробовал...

Интересная тема о танталовой лудилки.Оксидная пленка на тантале уникальна по хим стойкости,

поэтому интересно, фтористые флюсы пробовали c серебрянно-фосфорными или серебряно-кадмиевыми припоями?

Случаем, тантал ведь тоже припаять бывает необходимо.

Если все таки он залудится, это надо зафиксировать, как факт возможностей.

Изменено пользователем snallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ale xxx,

"антидефекты" разных вариантов.из 2 и 4 мм шариков.

Вот как антидифекты делал я, в то время про "прихват" было круто мечтать.post-32188-066317500 1302341750_thumb.jpg Дисковую фрезу стачивал, прорезал либо алмазным надфилем, либо диском, выводил под радиус зубы и зашлифовывал под глянец (винт взял для скорости демонстрации изготовления). Для более мелких отверстий, забойник сделан из шарового бора, — отпускаем, обтачиваем, загибаем, закаливаем. Со шкуркой, поступаю в точности так же, как Лемур, за исключением ножниц и хранения.post-32188-097244200 1302341732_thumb.jpg

 

А палочка для пайки, смешно конечно, но из серебрянки: заточил, нагрел до бела пару раз, окислилась чудно, защитил окислы флюсом, периодически для профилактики прогреваю, и с поворотом в продольной оси, об леткал (чтобы излишки снять).

Изменено пользователем крепило дикое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не страшно если лудилка облудилась, если ей сплав размешиваешь, или партайки припоя в область пайки вносишь. Страшно когда на ней паяешь тонкую золотую цепочку, чтобы спаять только одно звено, а она прихватилось к месту пайки. У меня такое было и с титаном, и с нихромом. А вот с танталом не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотреть сообщениеЛемур (сегодня, 01:03): это брилллианты "закатанные" шипом вверх Интересый инструмент и конструкция. Он трердое грысть сможет,если камни закрепить дополнительно, например покрыть слоем твердого никеля?

 

а смысл?

проще в нержавейку камни закрепить.

 

 

ни разу игла для пайки ("ковырялка") не лудилась.титановая.

 

биндрат нихромовый, которым вяжешь--бывает обтекает припоем,за счет капилярности, но довольно легко отдирается

 

 

в конденсаторах ЭТО--серная кислота.

http://www.cniga.com.ua/index.files/tantalum.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такими штуками шлифуют, например, шинки изнутри.

post-15668-062157600 1302456489_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проще в нержавейку камни закрепить.

Для меня это сложно.

ни разу игла для пайки ("ковырялка") не лудилась.титановая.

Хорошо окисом покрылась.

Вспомнил что из тантала делают тигеля для плавки серебра.

 

Много интересного здесь узнал.

Всем спасибо!

Изменено пользователем snallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

маленький вклад в обЧее дело... Тянем трубку...))) прокатываем полоску металла нужной ширины... прогоняем(прокатываем) её через квадратный профиль валов(получаем аккуратный желобок по всей длине)... плющим конец(желобковый конец естессно , а не тот, что вы подумали :rolleyes: )... запиливаем его и протягиваем через фильеры... Всё...

post-35385-026677200 1302537176_thumb.jpg

post-35385-004037200 1302537206_thumb.jpg

post-35385-056621600 1302537235_thumb.jpg

post-35385-078809600 1302537263_thumb.jpg

post-35385-006451900 1302537295_thumb.jpg

post-35385-045859300 1302537324_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ишо одна приблуда.. правда для размонтировки...))) Вынимать камни из крапанов весьма удобственно с нею... У обычных утконосов обрабатываем концы рабочие таким образом, как на фото... паз делаем посадочным бором... Техника выкрепежа - поддеваем(чутка-слегка) запазованым концом металл на камне, а сглаженный упираем в лапку крапана ниже рундиста и делаем движение кыгбудто пивную бутылку открываем... Всё...)))

post-35385-002200800 1302538258_thumb.jpg

post-35385-064206800 1302538285_thumb.jpg

Изменено пользователем stichfox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ишо одна приблуда

Если изделие в "лом", и бокорезы "ага"... Опять же, монтёру-то раскрепку, — на кой ляд? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

монтёру-то раскрепку, — на кой ляд?

на всякий случай... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чего-то мысля промелькнула: вот фильеру, перед протяжкой смазываем (или проволоку),а вальцы? имеет ли смысл смазывать, ну хотя бы для защиты от коррозии? я конечно понимаю, что их принцип работы должен задействовать и силу трения, но все же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×